Просмотр содержимого документа
«"Финансово- грамотный человек - это?"»
Внеклассное мероприятие по воспитательной работе. 3 класс
Тема: Финансово- грамотный человек - это?
Цель : создать условия для формирования элементарных понятий финансовой грамотности.
Задачи:
познакомить с элементарными финансовыми понятиями
сформировать понятие финансово- грамотного человека
коррекция и развитие умения строить полные ответы
воспитывать умение общаться с другими
Ход.
Сегодня мы проведем классный час на тему финансовая грамотность.
А что это такое , что Вы знаете об этом? Заполняется кластер.
- А что бы Вы хотели получить на нашем классном часе для себя лично?
Мы попытаемся составить образ финансово грамотного человека. Подписываются у человечка определения, которые дают дети.
- Отгадайте загадку.
Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
- Что это? Вывешивается слово Деньги.
- А что Вы знаете про историю денег? Сразу ли они появились?
- А сейчас поиграем. Детям раздаются карточки. и предметные картинки, того, что есть (Н: пальто)
1. Есть - пальто 2. Есть велосипед 3. Есть конфеты
надо - велосипед Надо: конфеты Надо:пальто.
(Обучающиеся, обмениваются товарами, до тех пор, пока не получат то, что им надо.)
- Легко вам было? Почему?
- А с деньгами всего этого не бывает. Ведь можно было сразу продать за деньги то, что у Вас было. За пальто вы получили бы деньги, а за них сахар, или что хотите, какой угодно товар. Такой обмен каких-либо вещей или продуктов на деньги называется торговлей. Без денег торговля была бы невозможна. Да и не только для торговли нужны деньги. Деньги выдают рабочим и служащим за их труд, чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.
- А где хранятся деньги? (картинка банк, кошелек, копилка)
Учитель демонстрирует копилку.
- Что это такое ?
- Для чего же нужна эта копилка?
- Правильно , чтобы копить деньги.
Вывод: Умеет копить деньги.Делается запись у человечка.
Но мне очень интересно узнать , а зачем людям копить деньги ? Что на них можно купить?
- Игра «Для чего нам нужны деньги ?»
- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги ?». Я бросаю мяч и называю для чего нам нужны деньги , а вы продолжаете. Итак , деньги нам нужны :
Учитель опрашивает всех детей по очереди.
А сейчас я буду называть предметы "ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ?"Если этот предмет можно купить за деньги , то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте.
( ветер, кукла, радуга, молоко, любовь, …).
Деньги нужны для удовлетворения потребностей.
- Что такое потребности?
Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Вывешивается слово Потребности.
Я получаю от родителей:
Мне хотелось бы иметь, но я не всегда получаю:
Потребности бывают разные, вот сейчас вы поможете нам разобраться. Есть такие потребности, которые считаются жизненно важными. Определите их.Перед вами картинки вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье.......).
А сейчас я расскажу Вам сказку.
Жили были 3 мышонка.
И решили мышата выбрать себе дом.
Торопыжка сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее.
А Умник стал думать и рассуждать.
Сначала он решил взять самый большой дом за 3 монетки, но потом отказался.
Как вы думаете почему?
И взял домик за две монетки.
А как вы думаете, почему он не взял маленький и старый домик?
Так и вышло! В этом домике Торопыжке было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт.
Стало холодно. И мышата вспомнили ещё про одну важную потребность.
Какую? (Одежда).
И купили её, потратив по одной монетке.
- Отложим из их кошелёчков по одной монетке.
А потом у мышат забурчали животики, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую?
Взяли Мышата по одной монетке, и пошли в магазин.
Посмотрите, что они купили.
(В корзинке у Умника крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Торопыжки много разных сладостей.)
Обсуждение с детьми: «А чтобы купили вы?».
Подвести детей к пониманию, что сладости не жизненно необходимая потребность.
а) горшочек каши;
б) живая вода;
в) золотая антилопа;
г) цветик- семицветик;
д) золотая рыбка.
а) потребности в медицине;
б) потребности в деньгах;
в) потребности в пище;
г) исполнял любые желания.
Вывод: Имеет разумные потребности
Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?
Бюджет – это подсчет доходов и расходов.
Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
Послушайте рассказ и скажите, из чего складывается доход семьи.
У Саши мама и папа ходят на работу, старший брат учится в техникуме и получает стипендию. В семье живет бабушка, которая получает пенсию.
Из чего состоит доход этой семьи?
Семья тратит деньги на:
жилье
питание
обучение
медицинское обслуживание
отдых
одежду
Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:
« Доход - расход»
- Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Хором мне вы отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату- доход
Бабушка заболела- расход
Выиграла приз -доход
Потеряла кошелёк -расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Купили куклу – расход
- А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.
Вывод: Доходы должны быть больше, расходы меньше.
У Умника осталась одна монетка. Торопыжка спросил у него, что он с ней сделает.
А что бы сделали вы? Ответы детей.
Эта монетка поможет нам заработать много других монеток
Просмотр мультфильма Смешарики.
Вывод: Умеет вкладывать деньги.
а сейчас поверим, как Вы запомнили термины.
Игра.
Зарплата
деньги, которые
платят за выполненную работу.
Потребности
то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Инвестиции
Вложение денег, с целью получения дохода.
Расход
деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Итог: Что для себя лично вы взяли с классного часа?