kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Финансово- грамотный человек - это?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа на тему финансово грамотный человек-это?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Финансово- грамотный человек - это?"»

Внеклассное мероприятие по воспитательной работе. 3 класс

Тема: Финансово- грамотный человек - это?

Цель : создать условия для формирования элементарных понятий финансовой грамотности.

Задачи:

познакомить с элементарными финансовыми понятиями

сформировать понятие финансово- грамотного человека

коррекция и развитие умения строить полные ответы

воспитывать умение общаться с другими

Ход.

Сегодня мы проведем классный час на тему финансовая грамотность.

А что это такое , что Вы знаете об этом? Заполняется кластер.






- А что бы Вы хотели получить на нашем классном часе для себя лично?

Мы попытаемся составить образ финансово грамотного человека. Подписываются у человечка определения, которые дают дети.


- Отгадайте загадку.

Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

- Что это? Вывешивается слово Деньги.

- А что Вы знаете про историю денег? Сразу ли они появились?

- А сейчас поиграем. Детям раздаются карточки. и предметные картинки, того, что есть (Н: пальто)

1. Есть - пальто 2. Есть велосипед 3. Есть конфеты

надо - велосипед Надо: конфеты Надо:пальто.

(Обучающиеся, обмениваются товарами, до тех пор, пока не получат то, что им надо.)

- Легко вам было? Почему?

- А с деньгами всего этого не бывает. Ведь можно было сразу продать за деньги то, что у Вас было.
За пальто вы получили бы деньги, а за них сахар, или что хотите, какой угодно товар. Такой обмен каких-либо вещей или продуктов на деньги называется торговлей. Без денег торговля была бы невозможна.
Да и не только для торговли нужны деньги. Деньги выдают рабочим и служащим за их труд, чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.

- А где хранятся деньги? (картинка банк, кошелек, копилка)

Учитель демонстрирует копилку.

- Что это такое ?

- Для чего же нужна эта копилка?

- Правильно , чтобы копить деньги.

Вывод: Умеет копить деньги.Делается запись у человечка.


Но мне очень интересно узнать , а зачем людям копить деньги ? Что на них можно купить?

- Игра «Для чего нам нужны деньги ?»

- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги ?». Я бросаю мяч и называю для чего нам нужны деньги , а вы продолжаете. Итак , деньги нам нужны :

Учитель опрашивает всех детей по очереди.

А сейчас я буду называть предметы "ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ?"Если этот предмет можно купить за деньги , то хлопните в ладоши, если  нет то не хлопайте.

( ветер, кукла, радуга, молоко, любовь, …).

Деньги нужны  для удовлетворения потребностей.

- Что такое потребности?

 Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Вывешивается слово Потребности.

Я получаю от родителей:

Мне хотелось бы иметь, но я не всегда получаю:



Потребности бывают разные, вот сейчас вы поможете нам разобраться. Есть такие потребности, которые считаются жизненно важными. Определите их.Перед вами картинки  вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье.......).

А сейчас я расскажу Вам сказку.

Жили были 3 мышонка.

И решили мышата  выбрать себе дом.

Торопыжка сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее.

А Умник стал думать и рассуждать.

Сначала он решил взять самый большой  дом за 3 монетки, но потом отказался.

Как вы думаете почему?

И  взял домик за две монетки.

А как вы думаете, почему он не взял маленький и старый домик?

Так и вышло! В этом домике Торопыжке было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт.

Давайте поможем мышатам сосчитать оставшиеся монетки.

Стало холодно. И мышата вспомнили ещё про одну важную потребность.

Какую? (Одежда).

И купили её, потратив по одной монетке.

- Отложим из их кошелёчков по одной монетке.

А потом у мышат забурчали животики, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую?

Взяли Мышата по одной монетке, и пошли в магазин.

Посмотрите, что они купили.

(В корзинке у Умника крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Торопыжки много разных сладостей.)

Обсуждение с детьми: «А чтобы купили вы?».

Подвести детей к пониманию, что сладости не жизненно необходимая потребность.

а) горшочек каши;


б) живая вода;


в) золотая антилопа;


г) цветик- семицветик;


д) золотая рыбка.

а) потребности в медицине;


б) потребности в деньгах;


в) потребности в пище;


г) исполнял любые желания.

Вывод: Имеет разумные потребности

 Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?

Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Послушайте рассказ и скажите, из чего складывается доход семьи.

У Саши мама и папа ходят на работу, старший брат учится в техникуме и получает стипендию. В семье живет бабушка, которая получает пенсию.

Из чего состоит доход этой семьи?

Семья тратит деньги на:

жилье

питание

обучение

медицинское обслуживание

отдых

одежду

Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

- А сейчас  я вам предлагаю поиграть в игру:

« Доход - расход»

- Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала  бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

- А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Вывод: Доходы должны быть больше, расходы меньше.

У Умника осталась одна монетка. Торопыжка спросил у него, что он с ней сделает.

А что бы сделали вы? Ответы детей.

Эта монетка поможет нам заработать много других монеток

Просмотр мультфильма Смешарики.

Вывод: Умеет вкладывать деньги.

а сейчас поверим, как Вы запомнили термины.

Игра.

Зарплата

деньги, которые

платят за выполненную работу.


Потребности

то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Инвестиции

Вложение денег, с целью получения дохода.

Расход

деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.


Итог: Что для себя лично вы взяли с классного часа?

Что такое финансово грамотный человек?



  Источники:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/03/20/konspekt-ood-po-finansovoy-gramotnosti-detey-srednego-doshkolnogo


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Финансово- грамотный человек - это?"

Автор: Ольга Владимировна Пастухова

Дата: 24.04.2024

Номер свидетельства: 649591

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Финансовая грамотность на уроках математики."
    ["seo_title"] => string(46) "finansovaia_gramotnost_na_urokakh_matematiki_1"
    ["file_id"] => string(6) "615460"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1666246625"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Финансовая грамотность"
    ["seo_title"] => string(24) "finansovaia_gramotnost_3"
    ["file_id"] => string(6) "585850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629986086"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Классный час. Презентация программы финансовой грамотности для детей и подростков «JA– Больше чем деньги» "
    ["seo_title"] => string(117) "klassnyi-chas-priezientatsiia-proghrammy-finansovoi-ghramotnosti-dlia-dietiei-i-podrostkov-ja-bol-shie-chiem-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "216429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432983244"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Диагностика уровня финансовой грамотности: как оценить свои знания"
    ["seo_title"] => string(67) "diagnostika_urovnia_finansovoi_gramotnosti_kak_otsenit_svoi_znaniia"
    ["file_id"] => string(6) "644834"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1706439767"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рекомендации о финансовой грамотности для обучающихся и их родителей"
    ["seo_title"] => string(78) "rekomendatsii_o_finansovoi_gramotnosti_dlia_obuchaiushchikhsia_i_ikh_roditelei"
    ["file_id"] => string(6) "556303"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1598202103"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства