Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения (далее – ФГОС), продиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
4 года назад наша школа, активно включилась в изучение условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе учителя должны научить ребенка не только читать, считать и писать, но и должны привить две группы новых умений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««ФГОС от качества условий к качеству результата»»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Пигари»
Доклад
«ФГОС от качества условий к качеству результата»
Подготовила: Апендеева Ирина Александровна,
учитель начальных классов
2016г.
«ФГОС от качества условий к качеству результата»
Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения (далее – ФГОС), продиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
4 года назад наша школа, активно включилась в изучение условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе учителя должны научить ребенка не только читать, считать и писать, но и должны привить две группы новых умений.
К первой относится группа универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.
Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
В основу моей деятельности в апробации стандартов ФГОС второго поколения положен системно-деятельностный подход в обучении с применением инновационных технологий т.к. собственная учебная деятельность школьников - важная составляющая системно - деятельностного подхода. Его можно выразить формулой «деятельность-личность», т.е. «какова деятельность, такова и личность», и «вне деятельности нет личности». УД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.
Кроме того, программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
И оттого, как выстроена эта работа учителем, зависят учебные достижения первоклассников.
Я работаю в 1, 4 классах по ФГОС пятый год. В своей работе можно увидеть, как важен именно деятельностный подход, где ученики учатся не только открывать для себя новые знания, но и сами открывают в себе, то, что им больше всего интересно. За время работы на уроках они учатся пользоваться другой информацией из жизни, ставить цели и делать выводы, оценивать не только себя, но и свою работу.
Второй год обучения может предполагать раскрытие творческих способностей в области театрального и художественного искусства, чтобы не только выявить талантливых детей, но и помочь раскрыться детям замкнутым, стеснительным.
Третий год обучения, может быть посвящен общественно-полезному труду. В этом направлении деятельностный подход позволит каждому ученику попробовать себя в роли исследователя, эксперта и просто наблюдателя над своей деятельностью.
На четвертый год обучения, учитель знает, на что способен его ученик, в каком творчестве преуспел. Когда выпускник начальной школы чувствует себя уверенно, принимает активное участие во всех школьных, классных делах, знает что хочет, в какой области ему нет равных – он хочет показать себя и помочь тому, кто в этом нуждается.
Важно отметить такое регулятивное универсальное учебное действие как рефлексия. Рефлексия учащимися своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности. Она являлась неотъемлемой частью всех уроков в классе.
Кроме того, для отслеживания качества обучения учащимися отдельных предметов (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир), использовался Мониторинг, при создании которого мы исходили из Требований к результатам освоения основных образовательных программ по ФГОС, где основное внимание уделяется личностным, метапредметным и предметным результатам. Методика отслеживания уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы, тесты.
Процесс усвоения знаний учащимися - индивидуальный, поэтому надо использовать различные формы диагностики, контролирующие работу на уроке, которые учитывают уровни обучаемости и обученности каждого ученика класса.
Также, для фиксирования результатов учебной и внеучебной деятельности учащихся, с 1 по 4 классы создается « Портфолио», которое служит хорошим стимулятором их учебной деятельности т.к. в нем отражены достижения учащихся начальных классов не только в учебе, но и внеучебной деятельности.
Широкое распространение в начальной школе получают личностно- ориентированные педагогические технологии. Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником. В учебном процессе используются методики и технологии, адекватные возрастным особенностям младшего школьника.
В своей педагогической деятельности активно использую данную технологию, так как приходится работать одновременно с учащимися, различными по подготовке, особенностям мыслительной деятельности, типам памяти, умению учиться.
Мой четырехлетний опыт апробации условий введения ФГОС второго поколения позволил нашей школе сделать вывод о том, что такого рода реформирование системы работы образовательного учреждения необходимо, ведь Стандарты второго поколения – это средство обеспечения стабильности заданного уровня качества образования и его постоянного воспроизводства и развития.