kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе "Вдохновение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном эссе учитель делится с коллегами своими размышлениями о том, как избежать профессионального выгорания, знакомит с акростихом, дающим авторское толкование слова "вдохновение".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Вдохновение"»

ЭССЕ «ВДОХНОВЕНИЕ.?!»

Подготовила слушательница курса повышения квалификации и переподготовки кадров «Научно-методические основы преподавания предмета «Самопознание» Боброва Ольга,

учитель начальных классов КГУ ОШ №155.



Начать свою работу мне хочется с притчи, с которой меня познакомил Ш.А.Амонашви-

ли. Её слова и смысл станут для меня камертоном по которому я буду сверять свои размышления.

Понял учитель тайну приобщения к вдохновению.

Призвал волю свою.

Призвал силы Света.

И поспешил к Огню Вдохновения.

Сидит рядом с Огнём хранитель.

Он спрашивает, а учитель отвечает:

-Кто ты?

-Гражданин Вселенной!

-Зачем тебе вдохновение?

-Чтобы гореть им вместе со своими учениками!

-Сколько тебе нужно вдохновения?

-Сколько вместит моё сердце!

-Что ты дашь взамен?

-Всё, что от тьмы во мне!

-Кому ты понесёшь вдохновение?

-Моим ученикам и всему миру!

-Что сотворишь?

-ЖИЗНЬ, РАДОСТЬ, БЛАГО!

Говорит хранитель:

-Ты вдохновишься от одной искры, бери её от Огня!

Вместил учитель в сердце своём одну искру Вдохновения и воспарил над Землёй.

Я - учитель со стажем больше двадцати лет. Всегда предлагала на уроках русского языка тему для сочинения «Кем я хочу стать» и имела возможность наблюдать, как от года к году менялись «профессиональные предпочтения» моих учеников от космонавтов, офицеров, артисток к бизнесменам, банкирам, президентам нефтяных компаний или рэкетирам (когда всё СНГ посмотрело фильм «Бригада», в нём талантливо сыграли нынешние «звёзды» российского кино А.Безруков и Д.Дюжев; в Казахстане тоже было снято «на потребу дня» подобное кино- «Рэкетир»), но всегда находились в классе два- три ученика, которые мечтали стать в будущем учителями. Много это или мало? Не знаю, но если их смогли зажечь и увлечь уроки, общение с учителем, пусть их желание сохранится и они пойдут за своим Призванием, ибо в детстве канал Ребёнок -Космический Разум открыт и дети знают и чувствуют своё Истинное Предназначение в Жизни. Прохо-дит время незаметно и словно по щелчку эта связь с Подлинным Я, увы, утрачивается…Настоящее: «дружба» с нужными и полезными для карьеры людьми, работа ради денег, всё более разгорающееся желание потреблять (купить что-то новое, заменить какую-то модель, наслаждаться последней версией чего-то), мир наполняется вещами, мир становится вещью. Уже нет в нём пространства для фантазии, творчества, чувств, светлых поступков, познания себя. А значит, забывается и детская мечта!

Читатель, предлагаю проследовать за мной в школу. Вы удивлены переменами, трансформациями, перерождением? Школа больше не напоминает вам второй дом из вашего детства: тёплый, уютный, родной? Да, здание школы новое, имеются информационные и познавательные стенды, в кабинетах – озеленение, удобные парты, телевизор, DVD и прочие «чудеса» техники, но вы, как и я, не ощущаете эфира любви, понимания, доверия, творчества, идей, вдохновения. Прислушайтесь, о чём говорят на педсоветах: парадигма образования, когнитивная или коммуникативная компетентности, учитель-менеджер, коучинг и т.д. и т.п. Очень трудно уловить смысл сказанного выступающим. Загляните в кабинеты. В них вы увидите прилежных «учеников», быстро заполняющих и сдающих десятки справок, бланков, протоколов, форм и формочек отчётности с указанием в процентах СОКов, Госстандарта, качества знаний и успеваемости, а также ведомостей по питанию, количественному и качественному составу класса…Тише, не мешайте! Это – учителя!!! А где же ученики? Они тоже здесь - в классе.

Каждый занят своим «делом». Процессы обучения и воспитания формализованы, регла-

ментированы, отформатированы. Всё это исключает творчество, вдохновение, иссушает Душу Учителя.

Школе НУЖЕН вдохновляющий и вдохновлённый учитель! Где же учитель может сделать вдох новых для него духовных знаний? Где он сможет встретить единомышлен-

ников? Это-Институт Гармоничного Развития Человека в Алматы. Его сотрудники, Мука- жанова Р.А. и Омарова Г.А., вдохновлённые и вдохновляющие наставники удивляют, про-

светляют, пробуждают мысль, дарят любовь к своему предмету, вселяют веру в возрожде-

ние образования. Оно возможно. Надо только начать себя. Учитель может и должен постараться найти для себя источники вдохновения во внешнем материальном мире. Для меня это:

-моя семья (муж, сын, родители);

-учительская династия (мои бабушка и дедушка учительствовали на Украине в Сумской области);

-неиссякаемая энергия и любознательность моих воспитанников;

-книги великих философов, выдающихся педагогов;

-цитаты, как квинтэссенция мудрости и вдохновения (уже более десяти лет под стеклом на моём столе в школе заповеди Матери Терезы);

-красивый вид на горы Заилийского Алатау, открывающийся из окна (в ясную погоду их

белоснежные остроконечные пики напоминают мне о чистоте помыслов и вечности ис-

тинных ценностей);

-музыка и хоровое пение (гармонизируют, очищают душу подобно весеннему дождику);

-путешествия, дарящие свежие впечатления, встречи с прекрасным;

-юмористические передачи, комедии, делающие жизнь ярче;

-перезагрузка: быстрая смена минуса на плюс.

А если обратиться к себе как источнику, прослушать в тишине «музыку» ВДОХНОВЕ-

НИЯ и разложить по «нотам» мелодию слова, то почудится:

В - ВЕРА в себя, учеников, непреходящие истины

Д - ДЕЛО моей жизни учить мальчишек и девчонок, расти с ними четыре года начальной

школы, помогая стать счастливее, сильнее духом, сплочённее

О - ОЗАРЕНИЕ, которое приходит внезапно, подсказывая верное решение или даря идею

урока

Х - ХРАБРОСТЬ, чтобы противостоять всему косному и формальному в образовании

Н - НАСТОЙЧИВОСТЬ, необходимая для познания собственного высшего Я, собствен-

ной Миссии на Земле

О - ОДУХОТВОРЁННОСТЬ как возможность ощутить в себе присутствие Духа

В - ВОЛШЕБСТВО познания мира вместе с ребёнком

Е - ЕСТЕСТВЕННОСТЬ, которой никогда не устану учиться у детей

Н - НАСЛАЖДЕНИЕ, получаемое при общении с единомышленниками

И - ИСКРЕННОСТЬ моих маленьких друзей, трепет растущих крыльев за спиной

Е - ЕДИНСТВО мыслей, слов, поступков, которое позволяет мне пребывать в гармонии с

собой и миром.

Главное теперь не расплескать это богатство любви, а щедро поделиться им с близкими и далёкими, коллегами и, конечно же, учениками. Теперь я надеюсь, что мои уроки русского языка, математики, изо, трудового обучения будут пронизаны идеями, которые почерпнула на курсах по самопознанию, и просто уроки станут и для меня и для учеников УРОКАМИ ЖИЗНИ.

Закончить хочется также словами, принадлежащими Ш.А.Амонашвили, «Чтобы дарить Ребёнку искорку знаний, Учителю надо впитать море Света».

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Эссе "Вдохновение"

Автор: Боброва Ольга Викторовна

Дата: 04.04.2017

Номер свидетельства: 406629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Эссе  о курсах   предмета  самопознания "
    ["seo_title"] => string(40) "essie-o-kursakh-priedmieta-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "188923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426773785"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Cочинение-эссе «Современный классный руководитель – это….» "
    ["seo_title"] => string(58) "cochinieniie-essie-sovriemiennyi-klassnyi-rukovoditiel-eto"
    ["file_id"] => string(6) "207390"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430419512"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Эссе "Абай и Пушкин" "
    ["seo_title"] => string(20) "essie-abai-i-pushkin"
    ["file_id"] => string(6) "170999"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423630545"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Эссе «Меня вдохновляет.»"
    ["seo_title"] => string(24) "esse_menia_vdokhnovliaet"
    ["file_id"] => string(6) "530664"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575705995"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Методическая статья на тему "Деятельность музыканта""
    ["seo_title"] => string(51) "metodicheskaia_statia_na_temu_deiatelnost_muzykanta"
    ["file_id"] => string(6) "560730"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1603220393"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства