Просмотр содержимого документа
«Эссе «Меня вдохновляет.»»
Жиенбаева Акгул Слямхановна
Преподаватель казахского языка и литературы «Колледжа Бизнеса и сервиса» КГКП
Эссе «Меня вдохновляет...»
„Вдохновение — это такая гостья, которая не любит посещать ленивых“ –говорил П.И.Чайковский.
«Все начинается с детства. Когда я училась в школе, моим вдохновителем был мой наставник. Хороший учитель должен быть лучшим другом и помощником для своих учеников. Таким учителем для меня была учитель казахского языка и литературы Камзина Куляш Мырзагалиевна. Она меня направляла, помогала, учила, подсказывала, оберегала. И я ей за это очень благодарна. Она была вдохновителем моих новых идей. Она смогла мне передать эту ниточку своего оптимизма. Научила меня, преодолевать любую трудность. Но при этом говорила она: «Нельзя ныть, раскисать и расслабляться. Всё можно преодолеть с улыбкой на устах».
Так же мне очень понравилось и запомнилось высказывание Антона Павловича Чехова «Учитель должен быть артистом, художником, горячо влюбленный в свое дело». Я согласна с этим высказыванием. Но откуда же мы, учителя, черпаем вдохновение, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и художником? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела, только в любви к детям! Научить их и душой обогреть — вот в чем суть учительской профессии. Безграничная любовь к детям, доброжелательность, чуткость, внимательность, умение верно оценивать педагогическую ситуацию и быстро находить оптимальный вариант делает труд учителя необходимой профессией.
Теперь я тоже учитель. Это слово я произношу с гордостью. Для меня учитель - самая нужная и ответственная профессия. И я должна пройти вместе с учениками долгий и трудный путь в завтра. В качестве основных принципов своей педагогической деятельности я выбрала афоризмы известных философов. Вот некоторые из них: «Ценность человека определяется не тем, что он имеет, и даже не тем, что он делает, а тем, что он собой представляет. Необходимо сотворить себя как личность, потому что «только личность может воспитать личность» писал Ушинский. «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту, не уходя от лучей сияющего солнца знаний», - эти слова В. А. Сухомлинского близки каждому учителю. Чтобы раскрыть личность ученика, вовлечь его в познавательную деятельность надо уважать личность ребенка. «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми». Оскар Уайльд. В одном я твердо убеждена, что учитель – человек, способный на невозможное ради ребенка. Жить ради счастья детей.
Доброта должна быть положена в основу педагогической деятельности. «Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь» - эта древняя фраза, сказанная Пифагором, иллюстрирует еще один мой принцип воспитания - зажигая от одного огня другие, любовь передается от сердца к сердцу, и чем больше людей воспламенено ею, тем светлее и легче не только им, но и всем окружающим.
Гагарин всего несколькими словами выразил главное в своей судьбе: «Всякий труд, большой или маленький, если он совершается на благо человечества, благороден. Я счастлив, что в этом труде есть и моя доля». Таковы принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет главных и второстепенных, более или менее важных. Может, они очень просты? За годы работы я твердо усвоила, что мастерство учителя не счастливая находка, не случайная удача, а систематический, кропотливый труд и поиск, наполненный тревожными раздумьями, неудачами и открытиями.
Античный афоризм гласит: «слова волнуют, примеры влекут», если хочешь, чтобы ребенок был честным, добрым, ответственным, начни с себя. Необходимо не только открывать дверь на пути к знаниям, но и дверь в мир сложных человеческих отношений, я учу жить в окружающем мире не властвуя, а сотрудничая, стремлюсь формировать гуманное отношение к природе, пробуждая, по словам поэта «чувства добрые», приобщая к высокой нравственности. Важно, чтобы в стенах колледжа мой студент научился отличать доброе от злого, прекрасное от безобразного, научился заботиться о близких, сострадать, мечтать, все это я вкладываю в понятие «учить жить».
Я верю, что мои уроки жизни будет продолжать сама жизнь. Оглядываясь назад, я могу с уверенностью сказать: я счастливый человек! И, прежде всего потому, что меня постоянно окружают молодежь. Я учу их, а они – меня. Они не позволят мне стареть душой.
Я будто отматываю назад свой возраст.
И я точно могу сказать, если бы мне предложили начать все сначала, я бы выбрала ту жизнь, которой живу уже пятнадцать лет, потому что жить без колледжа, без этих бесконечных хлопот, без моих студентов я бы не смогла. «Если б снова начать, я бы выбрала опять бесконечные хлопоты эти?»
Почему я учитель? Невозможно дать на этот вопрос однозначный ответ. Но я точно знаю - никем другим я не стала бы работать! Почему я учитель? Я просто люблю свою работу. Она меня вдохновляет, дает мне силу. Ведь меня поддерживает самая великая сила - сердца моих студентов.
Скоро завершиться мой отпуск, я снова вернусь на работу, в свой любимый колледж, «Колледж бизнеса и сервиса» ,я снова приду на урок, и на меня опять будут смотреть глаза моих студентов, и я почувствую, как вырастают у меня крылья, и я становлюсь молодой и энергичной. А большего счастья мне и не надо.