Моё жизненное кредо: «Сделать трудное - привычным, привычное - лёгким, лёгкое - приятным». Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе "У каждого свой путь, своё призвание"»
Сорокина
Светлана Владимировна
учитель начальных классов
высший уровень квалификации, 1 категория, педагогический стаж-27 лет
ЭССЕ
У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама, где могу реализовывать свой творческий потенциал. Есть в школе уроки истории, иностранных языков, математики и химии. Не значатся в расписании уроки великодушия, благородства, уважения и внимания к достоинству и чести людей. Сегодня мы ощущаем дефицит внимания, доверия, любви, душевной теплоты к человеку. Дети чувствуют это стократ сильнее и начинают испытывать некоторую неуверенность, а некоторые и страх в ситуациях, требующих от них решения каких-либо учебных или жизненных, значимых для них проблем. И порой, пожалуй, УЧИТЕЛЬ – единственный человек, кому есть дело до ребёнка. Поэтому я считаю, что сегодня в период падения нравственных ценностей, распада семейного воспитания, с одной стороны, и возросшей потребностью общества в личности активной, творчески мыслящей, обладающей высоким духовным потенциалом, с другой стороны, возрастает значимость педагогической поддержки ребенка. И уже мало быть хорошим «предметником», профессия УЧИТЕЛЯ сегодня всё больше предполагает работу наставника, который всегда рядом, в соучастии, в поддержке. УЧИТЕЛЬ учит всему этому своих питомцев ежеминутно, ежечасно, повседневно, каждой своей мыслью, жестом, манерой говорить, слушать, одеваться, тем, какой он сам в гневе и в покое, в радости и в печали. Он непрерывно воспитывает детей всем своим обликом и поведением. Классный руководитель- человек, который ближе всех стоит к сердцу и душе ученика. Порой он знает о детях, их проблемах и радостях, больше, чем родители. Именно к нему они идут за советом и помощью, доверяют свои секреты. Вспоминая школу, любой из нас говорит не только о предметах, оценках, одноклассниках, но и об учителях. И всегда в ряду любимых преподавателей на особом месте стоит классный руководитель. Невозможно выразить словами то значение, которое вкладывают ребята в произнесённую с теплотой фразу «наша классная мама», или «вторая половинка моего сердца принадлежит Вам».
В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и.т.д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но, придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.
Каким же всё-таки должен быть современный учитель? Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но, прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.
Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию. Моё жизненное кредо: «Сделать трудное - привычным, привычное - лёгким, лёгкое - приятным». Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.