kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЭССЕ "Мое педагогическое кредо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чем является мое кредо. О взглядах на выбранную профессию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЭССЕ "Мое педагогическое кредо"»

Республика Казахстан, Костанайская область Тарановский район

КГУ «ОШ имени Е. Омарова»





























ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА





ЭССЕ



«Моё педагогическое кредо»

























Учитель начальных классов

Елеусенова М. Т.











ЭССЕ

«Моё педагогическое кредо»



«Сначала любить - потом учить»
Ян Амос Коменский



15 лет назад я сделала свой выбор – стала учителем. И вот уже 8 лет со всей ответственностью несу это звание. Профессия эта для меня неслучайная. К ней я стремилась с детства. Школа – моя стихия! Можно сказать, что я выросла в ней. Любовь к детям, жажду знаний, веру в себя и преклонение перед школой как началом всех начал, все годы стремлюсь передать это своим воспитанникам.

В выборе своём я не сомневалась никогда и сейчас, 8 лет прослужив школе, по-прежнему считаю, что выбранная мною профессия – одна из самых важных в таком многообразном мире человеческих дел. Но она не всем по плечу, ведь каждый день приходиться решать новые задачи в ежеминутно изменяющейся ситуации. Каждый ученик – это личность, неповторимая индивидуальность и в то же время хрупкий росточек в таком непростом нашем взрослом современном мире. И моя задача – взрастить его, не повредив ни единого листочка, наполнить жизненными силами, вдохнуть энергию творчества и созидания. Воспитать и обучить своих учеников так, чтобы они могли адаптироваться и реализовать себя в современном мире, где происходят социально-экономические перемены, которые требуют кардинального пересмотра целей и результатов образования.

Своим педагогическим кредом я, считаю слова великого педагога Я. А. Коменского: «Сначала любить - потом учить». Моя педагогическая концепция основывается на любви к детям. Дар любить, возможно, даётся свыше. Считаю, что только любовь способна к созиданию вообще. А созидание будущего гражданина Республики Казахстан тем более. Ведь именно им, нашим детям строить будущее нашей Республики Казахстан.

В послании народу Глава государства Н. А. Назарбаев выделил следующее: «Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. В современном мире простой поголовной грамотности уже явно недостаточно. Наши граждане должны быть готовы к тому, чтобы постоянно овладевать навыками работы на самом передовом оборудовании и самом современном производстве. Необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни»

Современная система образования требует от нас, учителей, научить детей самостоятельно добывать новые знания, а также уметь использовать их в своей жизни, что сейчас называют функциональной грамотностью.

Чтобы достичь решения поставленных, государством, задач, нужно, конечно же начать с себя, то есть с учителя.

Ведь учитель в моем понимании — это творец. Всем известно, как сложна профессия ювелира. Сложность его работы заключается в нанесении на алмаз граней. А ведь учитель — это тот же ювелир, в отличие от которого, у педагога в руках бесценное сокровище — ребенок. Объединяет эти профессии результат работы: у ювелира — многогранный алмаз, а у учителя — всесторонне развитая личность. Какие это будут грани, во многом зависит от компетентности учителя.

В моем понимании «профессиональная компетентность учителя» — это, прежде всего учитель умеющий организовать свою профессиональную деятельность на высоком уровне, проявляющий огромную заинтересованность в собственном профессиональном развитии, в получении и освоении новых знаний.

И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда.  Несмотря на то, что я уже владею компьютерными технологиями. Прошла курсы заместителя директора школы по УВР на тему «Управление качеством образовательного процесса в условиях реализации ГОСО-2012 г.». В мае 2017 года окончила курсы по образовательной программе повышения квалификации заместителей руководителей общеобразовательных организаций в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан, разработанной Центром педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», в объеме 40 академических часов. В мае 2017 года прошла курс «Педагогика и психология» 70 часов.

И буду продолжать в том же духе, так как мой девиз: «Образование через всю жизнь». Считаю,что учитель навсегда остаётся учеником. И это тоже моё педагогическое кредо: учиться всегда и учиться везде.

Я нахожусь в постоянном поиске новых идей, затей. Мне очень близки слова Эмиля Золя «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…» Занимаюсь самообразованием, постигаю азы активных форм обучения, информационно-коммуникационных  и здоровье сберегающих технологий, и другие инновационные педагогические технологии.

Также я активно делюсь своим педагогическим опытом:

на заседаниях МО объединение учителей начальных классов «Способы выявления одарённых детей в начальных классах», 2014 год

на педагогическом совете школы: «Развитие функциональной грамотности школьника через компетентности подход в обучении и воспитании младших школьников» 2016год;

на городских семинарах: «Развитие творческих способностей учащихся, через инновационные образовательные технологии в процессе обучения», 2013 год«Панорама деятельности классных руководителей», 2014 год, «Использование ИКТ в экологическом воспитание школьников», 2014год;

на кафедре «Дошкольного воспитания и начального обучения» в Институт повышения квалификации педагогических работников по Костанайской области: «Диагностика исследовательских умений у младших школьников»;

на республиканских и международных конференциях: «Инновационные подходы к развитию казахстанского образования в современных социокультурных условиях», 2017 год«Начальное образование: теория, практика и тенденции развития», 2017 год«Современный урок – проблемы, подходы, решения», 2017 год;

- через публикации в Республиканских журналах и интернет сайтах.

Я считаю, что это шаги в правильном направлении. … «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем...» (Конфуций). Учитель всегда должен идти в ногу со временем, а может быть даже на шаг вперед.

Путеводной звездой в моей педагогической деятельности стала технология критического мышления, так как эта технология эффективно помогает в развитие и формирование функциональной грамотности. Моя методическая тема: «Развитие функциональной грамотности через стратегии критического мышления».

«Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь» - гласит китайская народная мудрость, которая очень точно определяет ТРКМ. Благодаря внедрению этой технологии, в корне изменилась система подачи материала, приоритетная деятельность на уроке. Меня подкупила простота и эффективность использования стратегий критического мышления. Стратегии критического мышления позволяют разнообразить работу с учебными текстами, правилами, применяя доступные, действенные приемы, делают учение увлекательным и осмысленным. Технология позволяет включить каждого ученика в работу, тем самым повысить эффективность обучения. Учитель и ученик находятся в гармоничных партнерских отношениях на уроке, учитель указывает путь и направляет учеников, а вывод и итог делают они сами. «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». (А. Дистервег). Посредством использования технологии развития критического мышления я создаю условия для становления ученика субъектом учебно-познавательной деятельности, для развития у ребенка мыслительных умений, необходимых для успешного обучения в школе. Не менее важно и то, что стратегии критического мышления помогают эффективно оценивать результаты мыслительных умений, с охватом личностных результатов, системно – деятельных и предметных результатов, которые обозначены в требованиях к учебным программам для развития функциональной грамотности младших школьников. 
Мне нравится эта технология тем, что применяя полученные знания на уроках, постоянно идет поиск нового, в котором участвуют одновременно и учитель, и ребёнок, а так же нравиться видеть, как загораются глаза ребёнка, когда у него всё получается. Это приносит удовлетворение и радость от общения с ребёнком, и от работы. Для меня важно сделать изучение предметов интересными, эффективными, чтобы урок не был обузой для детей, а  вызывал  у  них интерес и доставлял им радость. Мне придаёт силы каждый удачный урок: стараясь вдохновлять ребят на знания, я вижу на последующих уроках отдачу - развивается их мышление, память, растет мотивация.

Благодаря систематическому использованию стратегий критического мышления, по моим наблюдениям, удалось достичь появления у большинства учащихся положительной мотивации к изучению предметов школьного цикла, повышению мотивации успешной деятельности, формированию личной ответственности за результат своей деятельности. Мои ученики с удовольствием участвуют в творческих и исследовательских конкурсах, олимпиадах, где занимают призовые места. Доброжелательная психологическая обстановка на  уроке  - обязательное условие для  творческой самореализации  учеников. Работать нужно всегда с полной отдачей, не жалея сил. Ведь успех  никогда не приходит  к  тому, кто трудится в  пол силы.

Школа – это моя жизнь. Я убеждена, что учитель – это не профессия, не служба, а призвание и образ жизни. Для меня быть учителем – значит, каждый час и день своей жизни посвящать детям, любимому делу. Сейчас я счастлива, что сердца детей открылись мне , что работаю в школе, у меня есть возможность вновь и вновь видеть улыбающиеся детские лица. Я счастлива, что вижу результат своего труда.

Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, с которой ребята встречают меня в школе, радости в глазах детей, когда захожу в класс. Ради этого стоит быть учителем!

Размышляя о своём жизненном пути, я отчётливо понимаю, что не могу провести грань, отделяющую мою профессиональную деятельность от моей частной судьбы, потому, что это и есть моя философия, мой путь к счастью, моя дорога, ведущая к бесконечному повторению и продолжению в душах и судьбах моих учеников. С ними я познаю мир, учу их и учусь сама вместе с ними, ищу новое и внедряю его в свою деятельность. И это путь бесконечен.

И в этом – счастье и смысл моей жизни!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЭССЕ "Мое педагогическое кредо"

Автор: Елеусенова Махабат Туленовна

Дата: 11.06.2018

Номер свидетельства: 473004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Эссе"Мое педагогическое кредо""
    ["seo_title"] => string(40) "essie_moie_piedaghoghichieskoie_kriedo_1"
    ["file_id"] => string(6) "456017"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518177980"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Эссе " Моё педагогическое кредо""
    ["seo_title"] => string(35) "essiemoiopiedaghoghichieskoiekriedo"
    ["file_id"] => string(6) "327329"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463414752"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Моё педагогическое кредо"
    ["seo_title"] => string(26) "moio_pedagogicheskoe_kredo"
    ["file_id"] => string(6) "474037"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1529643711"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Эссе на тему «Мое педагогическое кредо»"
    ["seo_title"] => string(42) "essienatiemumoiepiedaghoghichieskoiekriedo"
    ["file_id"] => string(6) "306090"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458051993"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА. ЭССЕ «Моё педагогическое кредо»"
    ["seo_title"] => string(78) "obobshchieniie_piedagogichieskogo_opyta_essie_moio_piedaghoghichieskoie_kriedo"
    ["file_id"] => string(6) "397339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488492615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства