Своим педагогическим кредом я, считаю слова великого педагога Я. А. Коменского: «Сначала любить - потом учить». Моя педагогическая концепция основывается на любви к детям. Дар любить, возможно, даётся свыше. Считаю, что только любовь способна к созиданию вообще. А созидание будущего гражданина Республики Казахстан тем более. Ведь именно им, нашим детям строить будущее нашей Республики Казахстан.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА. ЭССЕ «Моё педагогическое кредо»»
Республика Казахстан, г. Петропавловск
КГУ «Средняя школа №24»
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
ЭССЕ
«Моё педагогическое кредо»
Учитель начальных классов
Донец Н.А.
ЭССЕ
«Моё педагогическое кредо»
«Сначала любить - потом учить» Ян Амос Коменский
Много лет назад я сделала свой выбор – стала учителем. И вот уже 17 лет со всей ответственностью несу это звание. Профессия эта для меня неслучайная. К ней я стремилась с детства. Школа – моя стихия! Можно сказать, что я выросла в ней. Вдохновителем и наставником является моя мама – замечательный человек и учитель с 38-летним стажем работы. Любовь к детям, жажду знаний, веру в себя и преклонение перед школой как началом всех начал, я переняла у матери и все годы стремлюсь передать это своим воспитанникам.
В выборе своём я не сомневалась никогда и сейчас, почти два десятка лет прослужив школе, по-прежнему считаю, что выбранная мною профессия – одна из самых важных в таком многообразном мире человеческих дел. Но она не всем по плечу, ведь каждый день приходиться решать новые задачи в ежеминутно изменяющейся ситуации. Каждый ученик – это личность, неповторимая индивидуальность и в то же время хрупкий росточек в таком непростом нашем взрослом современном мире. И моя задача – взрастить его, не повредив ни единого листочка, наполнить жизненными силами, вдохнуть энергию творчества и созидания. Воспитать и обучить своих учеников так, чтобы они могли адаптироваться и реализовать себя в современном мире, где происходят социально-экономические перемены, которые требуют кардинального пересмотра целей и результатов образования.
Своим педагогическим кредом я, считаю слова великого педагога Я. А. Коменского: «Сначала любить - потом учить». Моя педагогическая концепция основывается на любви к детям. Дар любить, возможно, даётся свыше. Считаю, что только любовь способна к созиданию вообще. А созидание будущего гражданина Республики Казахстан тем более. Ведь именно им, нашим детям строить будущее нашей Республики Казахстан.
В послании народу Глава государства Н. А. Назарбаев выделил следующее: «Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. В современном мире простой поголовной грамотности уже явно недостаточно. Наши граждане должны быть готовы к тому, чтобы постоянно овладевать навыками работы на самом передовом оборудовании и самом современном производстве. Необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни»
Современная система образования требует от нас, учителей, научить детей самостоятельно добывать новые знания, а также уметь использовать их в своей жизни, что сейчас называют функциональной грамотностью.
Чтобы достичь решения поставленных, государством, задач, нужно, конечно же начать с себя, то есть с учителя.
Ведь учитель в моем понимании — это творец. Всем известно, как сложна профессия ювелира. Сложность его работы заключается в нанесении на алмаз граней. А ведь учитель — это тот же ювелир, в отличие от которого, у педагога в руках бесценное сокровище — ребенок. Объединяет эти профессии результат работы: у ювелира — многогранный алмаз, а у учителя — всесторонне развитая личность. Какие это будут грани, во многом зависит от компетентности учителя.
В моем понимании «профессиональная компетентность учителя» — это, прежде всего учитель умеющий организовать свою профессиональную деятельность на высоком уровне, проявляющий огромную заинтересованность в собственном профессиональном развитии, в получении и освоении новых знаний.
И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Несмотря на то, что я уже владею компьютерными технологиями, в июле 2016 года я обучалась на семинаре по теме: «Повышение компьютерной грамотности населения», так как хочу овладеть этими технологиями в совершенстве. В ноябре 2016 года прошла курсы повышения квалификации по теме «Развитие профессиональных компетентностей учителя начальных классов в условиях внедрения государственного общеобязательного стандарта начального образования Республики Казахстан», в филиале АО «НЦПК «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Северо – Казахстанской области». В декабре 2016 года успешно завершила обучение в научно – практическом семинаре по теме: «Использование технологии критического мышления в образовательном процессе» (72 ч.) И буду продолжать в том же духе, так как мой девиз: «Образование через всю жизнь». Считаю,что учитель навсегда остаётся учеником. И это тоже моё педагогическое кредо: учиться всегдаи учиться везде.
Я нахожусь в постоянном поиске новых идей, затей. Мне очень близки слова Эмиля Золя «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…» Занимаюсь самообразованием, постигаю азы активных форм обучения, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий, и другие инновационные педагогические технологии.
Также я активно делюсь своим педагогическим опытом:
- на заседаниях МО объединение учителей начальных классов «Способы выявления одарённых детей в начальных классах», 2014 год, «Педагогическая компетентность в развитие функциональной грамотности учащихся», 2015год;
- на педагогическом совете школы: «Развитие функциональной грамотности школьника через компетентности подход в обучении и воспитании младших школьников» 2016год;
- на городских семинарах: «Развитие творческих способностей учащихся через инновационные образовательные технологии в процессе обучения», 2013 год, «Панорама деятельности классных руководителей», 2014 год, «Использование ИКТ в экологическом воспитание школьников», 2014год;
- на кафедре «Дошкольного воспитания и начального обучения» в Институт повышения квалификации педагогических работников по Северо – Казахстанской области: «Диагностика исследовательских умений у младших школьников»;
- на республиканских и международных конференциях: «Инновационные подходы к развитию казахстанского образования в современных социокультурных условиях», 2017 год, «Начальное образование: теория, практика и тенденции развития», 2017 год, «Современный урок – проблемы, подходы, решения», 2017 год;
- через публикации в Республиканских журналах и интернет сайтах.
Я считаю, что это шаги в правильном направлении. … «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем...» (Конфуций). Учитель всегда должен идти в ногу со временем, а может быть даже на шаг вперед.
Путеводной звездой в моей педагогической деятельности стала технология критического мышления, так как эта технология эффективно помогает в развитие и формирование функциональной грамотности. Моя методическая тема:«Развитие функциональной грамотности через стратегии критического мышления».
«Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь» - гласит китайская народная мудрость, которая очень точно определяет ТРКМ. Благодаря внедрению этой технологии, в корне изменилась система подачи материала, приоритетная деятельность на уроке. Меня подкупила простота и эффективность использования стратегий критического мышления. Стратегии критического мышления позволяют разнообразить работу с учебными текстами, правилами, применяя доступные, действенные приемы, делают учение увлекательным и осмысленным. Технология позволяет включить каждого ученика в работу, тем самым повысить эффективность обучения. Учитель и ученик находятся в гармоничных партнерских отношениях на уроке, учитель указывает путь и направляет учеников, а вывод и итог делают они сами. «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». (А. Дистервег). Посредством использования технологии развития критического мышления я создаю условия для становления ученика субъектом учебно-познавательной деятельности, для развития у ребенка мыслительных умений, необходимых для успешного обучения в школе. Не менее важно и то, что стратегии критического мышления помогают эффективно оценивать результаты мыслительных умений, с охватом личностных результатов, системно – деятельных и предметных результатов, которые обозначены в требованиях к учебным программам для развития функциональной грамотности младших школьников. Мне нравится эта технология тем, что применяя полученные знания на уроках, постоянно идет поиск нового, в котором участвуют одновременно и учитель, и ребёнок, а так же нравиться видеть, как загораются глаза ребёнка, когда у него всё получается. Это приносит удовлетворение и радость от общения с ребёнком, и от работы. Для меня важно сделать изучение предметов интересными, эффективными, чтобы урок не был обузой для детей, а вызывал у них интерес и доставлял им радость. Мне придаёт силы каждый удачный урок: стараясь вдохновлять ребят на знания, я вижу на последующих уроках отдачу - развивается их мышление, память, растет мотивация.
Благодаря систематическому использованию стратегий критического мышления, по моим наблюдениям, удалось достичь появления у большинства учащихся положительной мотивации к изучению предметов школьного цикла, повышению мотивации успешной деятельности, формированию личной ответственности за результат своей деятельности. Мои ученики с удовольствием участвуют в творческих и исследовательских конкурсах, олимпиадах, где занимают призовые места. Доброжелательная психологическая обстановка на уроке - обязательное условие для творческой самореализации учеников. Работать нужно всегда с полной отдачей, не жалея сил. Ведь успех никогда не приходит к тому, кто трудится в пол силы.
Школа – это моя жизнь. Я убеждена, что учитель – это не профессия, не служба, а призвание и образ жизни. Для меня быть учителем – значит, каждый час и день своей жизни посвящать детям, любимому делу. Сейчас я счастлива, что сердца детей открылись мне , что работаю в школе, у меня есть возможность вновь и вновь видеть улыбающиеся детские лица. Я счастлива, что вижу результат своего труда.
Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, с которой ребята встречают меня в школе, радости в глазах детей, когда захожу в класс. Ради этого стоит быть учителем!
Размышляя о своём жизненном пути, я отчётливо понимаю, что не могу провести грань, отделяющую мою профессиональную деятельность от моей частной судьбы, потому, что это и есть моя философия, мой путь к счастью, моя дорога, ведущая к бесконечному повторению и продолжению в душах и судьбах моих учеников. С ними я познаю мир, учу их и учусь сама вместе с ними, ищу новое и внедряю его в свою деятельность. И это путь бесконечен.