Просмотр содержимого документа
«Эссе"Мое педагогическое кредо"»
Эссе «Мое педагогическое кредо»
«Настоящий учитель способен раскрыть в ученике его будущее».
И. К. Кикоин.
Школа – это моя жизнь, любимое дело, моя судьба. Школа – удивительная лаборатория, в которой создается будущее, и я имею возможность быть проводником в поиске ребенком путей к совершенству. Да, я учитель и всегда хотела им быть. Я мечтала стать хорошим учителем. Из чего состоит жизнь моя? Открытые уроки, планы, внеклассные мероприятия, конкурсы, самообразование, методическая работа, педсоветы, конференции, семинары, обмен опытом, проверка тетрадей и только потом семья, общение с родственниками и друзьями.. Бывают дни, когда, кажется, что всё делаешь не так, как надо, не успеваешь, чувствуешь усталость, хочется всё бросить и… Но встаешь утром, и идешь в школу, звенит звонок, ты входишь в класс, видишь несколько пар сияющих глаз, которые смотрят на тебя, надеются, ожидают какого-то от тебя интересного чуда, и ты ….забываешь обо всём, таешь в этих лучиках света, тепла, надежды и любви. Какой он-настоящий учитель? Учитель - это личность. Для того чтобы всем детям было комфортно, учитель должен обладать такими качествами, как гуманизм, толерантность, а также должен изучать особенности личности своих воспитанников, чтобы найти правильный профессиональный подход ко всем детям. Учитель - это профессионал. Профессионал должен дать шанс раскрыться каждому ребенку; не давить, не оскорблять, не делить на слабых и сильных, а помочь. Ведь каждый из наших учеников – это личность, и мы должны стараться помочь каждой личности раскрыться, стать яркой звездой. Настоящий профессионал с большим вниманием и уважение это ученик. Чтобы учить других, нужно постоянно учиться самому. Учитель прежде всего, профессионал своего дела, а также позитивный, требовательный, креативный, серьёзный, терпеливый, коммуникабельный, информативный, постоянно идущий вперёд; учитель-друг, учитель-подросток, учитель-мама. Современный учитель помогает ребёнку творить, раскрывать свои способности, а я уверена, что все дети талантливы, им только надо помочь поверить в себя, в свои силы. Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, - суть этической культуры учителя. Моё педагогическое кредо--это слова В. Ключевского: ,,Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь”.
Задача современного учителя – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье. Слишком много в жизни моих учеников факторов риска для возникновения различных заболеваний из–за постоянного ожидания оценки со стороны учителей и родителей..
Я всегда поддерживаю ученика потерпевшего неудач, обязательно похвалить его, обязательно похвалить даже за незначительное продвижение вперёд, даже за попытку изменить что- либо в лучшую сторону. Я считаю, что надо доверять детям, прощать их, потому что они ещё дети. Ум преподавателя должен не подавлять, а вести, освещать дорогу. Необходимо учить учащихся работать самостоятельно, самоконтролю, самоанализу, самоорганизации. Особенности возрастного подхода при использовании методов обучения позволяет сделать важный итог: в среднем и старших классах, где обучаются учащиеся переходного возраста, методы обучения должны быть очень разнообразными. Чтобы поддерживать высокую трудоспособность учащихся в период, когда они испытывают повышенную усталость, необходимо удовлетворять разнообразные меняющиеся интересы ребят, готовить их к интенсивным и трудоемким методам обучения в старших классах Педагог должен видеть в подростке личность, быть предельно честным и справедливым, ведь у подростков обострённое чувство справедливости.
Я хочу, чтобы из нашего образовательного учреждения выходили настоящие люди: люди высокообразованные, профессионально подготовленные, люди с большим сердцем и широкой душой и чтобы о каждом их них можно было сказать «Это Человек с большой буквы».
Размышляя над этой проблемой, пожалуй, соглашусь со словами: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!» «Урок окончен, все свободны», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться и завтра, и после завтра. Ведь, я – учитель!