kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе "Школа - территория успеха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процесс перемен в школе начинается с учителя, с перемен

в его взглядах, методах, решениях организаторских проблем.

Ю. Конаржевский.

Школа — самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного. Здесь все время надо торопиться, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое. Главные жители этой страны – дети. Именно они научили меня принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе.

Все люди, взрослые и дети, обожают сказки, потому что в них заключена мудрость, в них добро побеждает зло.  Я люблю сказку знаменитого французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». В ней писатель обращается в равной мере ко всем — маленьким и большим, — кто хочет задуматься над жизнью и попытаться понять, что же в ней имеет настоящую ценность, чему нужно учиться самому и учить других.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Школа - территория успеха" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новожизенская средняя общеобразовательная школа»

Городищенского района Волгоградской области










Эссе

Школа – территория успеха






Автор: Ляхова О. М.













2015 год

Процесс перемен в школе начинается с учителя, с перемен

в его взглядах, методах, решениях организаторских проблем.

Ю. Конаржевский.


Школа — самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного. Здесь все время надо торопиться, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое. Главные жители этой страны – дети. Именно они научили меня принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе.

Все люди, взрослые и дети, обожают сказки, потому что в них заключена мудрость, в них добро побеждает зло. Я люблю сказку знаменитого французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». В ней писатель обращается в равной мере ко всем — маленьким и большим, — кто хочет задуматься над жизнью и попытаться понять, что же в ней имеет настоящую ценность, чему нужно учиться самому и учить других.

Сент-Экзюпери пишет: «…взрослые забыли, что они были детьми, и им все нужно объяснять». «Нарисуешь удава, проглотившего слона, а взрослые говорят — шляпа. Я уже не говорил с ними ни об удавах, ни о джунглях, ни о звездах…» - рассуждает Маленький принц.

Очень важно все время учиться у ребенка, чтобы не впасть в привычку относиться к нему свысока, исходя из собственных понятий и собственных нужд. Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Вместе! Именно вместе мы совершаем с учениками открытия, заглядываем в прошлое, узнаем настоящее, мечтаем о будущем. Стараюсь помогать ученикам, на каждом уроке обнаруживать чудеса. И мы находим их на уроках русского языка, в стихах и рассказах на уроке чтения, в богатстве природы, в интересных заданиях по математике, в проектной и исследовательской деятельности. Учу детей не бояться задавать учителю и ребятам вопросы. И мы вместе ищем ответы.

В. Ф. Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе давала положительные результаты, должен сработать «эффект соленого огурца». Главное - создать рассол, тогда какой бы огурец ни был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. Как же создать такой рассол? Ответ прост: создавать для каждого ребенка ситуацию успеха на уроке. Именно в создании атмосферы комфортности обучения и воспитания и вижу свою роль. Умение увлечь учеников, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому стремится каждый учитель.

Звенит звонок. Завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные, но самые лучшие те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свои мнения.

«Знаешь, отчего хороша пустыня? – рассуждает Сент-Экзюпери. - Где-то в ней скрываются родники…» «Можно долго-долго идти по пустыне без капли воды и не встретить ни одного оазиса. Можно перестать надеяться на то, что ты выживешь в этих песках и умереть, а можно продолжать борьбу и верить, что еще чуть-чуть, и родник забьет прямо у твоих ног, вода окажется такой чудесной, и ты спасен!»

Жизнь иногда кажется серой и однообразной, некоторые дети неинтересными и бездарными. Но присмотрись внимательно, и ты поймешь: этот ребенок вовсе не серая мышка, и молчит он чаще всего не потому, что не знает ответа, а потому что дает возможность высказываться другим. Этот - мечтатель, пишет стихи. У одного глаза горят на уроках математики, у другого – на уроках окружающего мира. Вот артист, а здесь спортсмен. Я давно сделала открытие! В моем классе все дети одаренные, в глубине души каждого ребенка спрятаны «серебряные колокольчики». Надо их отыскать, тронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир школьника стал светлым и радостным. Нужно занять досуг мальчишек и девчонок разными играми, конкурсами, занятиями по интересам. Если дети будут вкладывать в подготовку этих мероприятий свой труд, фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником.

Вот юные ученые заинтересовались лисичкой. Они проводят исследование: «Всегда ли лиса в сказках хитрая? А какая она в природе?» Другие заинтересовались луком, ведь овощами славится наш край. Как его выращивают? Почему льются слезы, когда режут лук? Чем он полезен? А какие блюда из него можно приготовить? А вот юный математик решает проблему: «На какой вычислительной технике можно быстрее всего выполнять математические операции, и зачем нужен устный счёт?». Юные экологи задумались: «Как сохранить чистоту воздуха в школьных помещениях? Зачем нужна сменная обувь?» Ребята – спортсмены тоже неравнодушны: «Как стать богатырем?» «А как относиться к жевательным резинкам? От них польза или вред?», - задумываются юные врачи. Сколько вопросов! И каждый ребенок должен найти на них ответы. А моя задача – выявление и развитие всех сил ребенка, внушение каждому воспитаннику сознания его собственной неповторимости, побуждение его к самостоятельности, к тому, чтобы стать творцом самого себя.

Пусть школьная жизнь увлекательной будет всегда,

Мальчишек, девчонок моих не заставит скучать никогда.

Проекты, конкурсы, олимпиады…

Успехам творческим учеников я очень рада.

Вот победитель, а эти ребята Гран При получили,

Медалью мою ученицу на конкурсе наградили!

Крылатые выражения Сент-Экзюпери знает весь читающий мир. «Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок… и сразу же приведи в порядок свою планету».

Наведи порядок дома, в классе, в голове, в душе, наведи порядок на нашей маленькой планете детства, а потом на нашей большой планете Земля. Детство – это не период подготовки к будущей жизни. Это часть всей жизни. В нём ребята получают первый опыт решения возникающих проблем, учатся жить и работать с другими людьми, познавать себя и окружающий мир. Как важно научить детей осознавать себя членом общества, страны, обладать чувствами справедливости, милосердия, чести и достоинства по отношению к себе и другим людям. Как важно включить обучающихся в процессы преобразования социальной среды!

Интересно узнать историю поселка, школы? Наши мамы и папы тоже сидели за партой когда – то! Первый учитель... Что мы знаем о нем? А о других учителях? Какой была раньше школьная форма? Нужна она сейчас? В школе самое главное – книги! Что мы знаем о библиотеке – книжном храме? Какой она должна быть в будущем? Чтобы ответить на эти и другие вопросы, мы с ребятами организовали работу школьного музея. К сожалению, для него нет в школе помещения. Но мы нашли выход. Наш музей виртуальный. Его экспонаты записаны на дисках и размещены в сети Интернет. Школьный музей обладает большим образовательно-воспитательным потенциалом, в нем сохраняются и экспонируются подлинные исторические документы, которые являются основой поисково-исследовательской работы учащихся и позволяют детям познакомиться с историей родного края. Кроме того, ученики приобретают навыки работы экскурсоводами, что способствует активизации у них социальной и познавательной деятельности. А, работая в коллективе, дети постигают все новые ценности культуры общения и формирования личности.

Наверное, самое популярное выражение Сент-Экзюпери: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». «Приручить» на языке писателя значит сильно привязаться к кому-то, испытывать к другому существу нежность, любовь, чувство ответственности за его судьбу.

Когда в семье рождается ребенок, родители несут ответственность за его жизнь и здоровье, воспитание и обучение, но самое главное – это любить ребенка таким, какой он есть. Он единственный и уникальный. Прилагаю все усилия, чтобы сделать родителей своими помощниками, союзниками. Все они имеют свою работу и разумно считают, что, отдав достаточно сил собственной работе и заплатив налоги, они вправе рассчитывать, что специально подготовленные люди, то есть мы, учителя, будем выполнять свою работу по обучению и воспитанию их детей. На самом деле, не школа, а семья является близким и самым значимым для ребенка институтом.

Родители со мной не скучают. Они - частые гости на открытых уроках, они сами проводят внеклассные мероприятия, помогают в проектно-исследовательской работе. Уделяю большое внимание развитию семейных традиций, возрождению традиций семейного чтения. Родители бывают вынуждены перечитать вместе с ребенком детскую книгу, чтобы достойно выглядеть на конкурсе «Самая читающая семья». А как эти конкурсы нравятся детям! Эти необыкновенные минуты счастья родители без остатка посвящают детям.

Мы, учителя, как и родители, в ответе за маленьких жителей школьной страны. Я должна поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости проявлений его индивидуальности, потому что в противном случае Гадкий Утенок так и не увидит величественные черты Прекрасного Лебедя. Мне нравится превращать своих учеников в Прекрасных Лебедей, ведь мое призвание – учитель.

Для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня «учитель» – это жизнь. Я не работаю учителем, я живу учителем.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эссе "Школа - территория успеха"

Автор: Ляхова Ольга Михайловна

Дата: 28.06.2015

Номер свидетельства: 221659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конкурс "Самый свмый классный" "
    ["seo_title"] => string(28) "konkurs-samyi-svmyi-klassnyi"
    ["file_id"] => string(6) "183197"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425756299"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "«Формирование основ семейных ценностей через призму изобразительного искусства» "
    ["seo_title"] => string(89) "formirovaniie-osnov-siemieinykh-tsiennostiei-chieriez-prizmu-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "103281"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402576615"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Расселение саков .Сакское общество."
    ["seo_title"] => string(38) "rassielieniiesakovsakskoieobshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "288910"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454690608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства