Экологическое воспитание в объединении «Мастерская талантов»
Экологическое воспитание в объединении «Мастерская талантов»
Одна из важнейших задач современной школы – повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками экономного, бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, т. е. воспитание у школьников экологической культуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание в объединении «Мастерская талантов»»
Экологическое воспитание
в объединении «Мастерская талантов»
«Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь,
открыватель мира.
Так пусть перед ним откроется чудесный мир
в живых красках, ярких и трепетных звуках»
В.А.Сухомлинский
В настоящее время каждый человек, не зависимо от его специальности, должен быть экологически образован и экологически культурен. Только в этом случае он сможет реально оценивать последствия свой практической деятельности при взаимодействии с природой.
Основными компонентами экологической культуры личности должны стать: экологические знания, экологическое мышление, экологически оправданное поведение и чувство любви к природе.
Экологически культурная личность должна иметь экологические знания по основным разделам экологии и экологии родного края.
Все компоненты экологической культуры между собой тесно взаимосвязаны и как их формирование, так и существование невозможно друг без друга. У личности обладающей экологическими знаниями, мыслящей и действующей экологически целесообразно, проявление чувства любви к природе гораздо глубже и прочнее.
Одна из важнейших задач современной школы – повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками экономного, бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, т. е. воспитание у школьников экологической культуры.
В школьном возрасте экологическое просвещение и воспитание реализуется в процессе изучения основных учебных предметов, факультативных курсов, внеклассной деятельности (клубы, кружки, объединения, секции, тематические лагеря и прочее).
Экологическое воспитание – это процесс ознакомления ребенка с природой, в основу которого положен экологический подход, когда процесс поведения в природе опирается на основополагающие идеи и понятия экологии, в ходе которого проявляется экологическая культура.
Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием понимаем единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой.
Основная цель экологического воспитания в объединении «Мастерская талантов»: формирование у детей ответственного и бережного отношения к природе.
Задачи:
углубить и расширить экологические знания;
приобрести опыт творческой деятельности, проектирования и повышения экологической безопасности окружающей среды;
выработать чёткую экологическую позицию, направленную на сохранение природной среды, экологическое разнообразие и экобезопасность;
накопить опыт для формирования здорового образа жизни;
научиться участвовать в дискуссиях по актуальным экологическим проблемам;
сформировать (воспитать) чувства бережного отношения к природе.