kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект на тему: " Животные. Для чего они нужны? Важны ли они?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для многих людей кошки, собаки и другие представители фауны являются полноценными членами семьи, которые чувствуют все состояния хозяина: радость, огорчение или нервозность. Животные часто становятся домашними лекарями, спасающими людей от различных заболеваний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект на тему: " Животные. Для чего они нужны? Важны ли они?"»

Экологический проект на тему:   « Животные. Для чего они нужны? Важны ли они?»            Выполнила:  тьютор   Никитина Анна Петровна          Мелитополь 2024

Экологический проект на тему: « Животные. Для чего они нужны? Важны ли они?» Выполнила: тьютор Никитина Анна Петровна   Мелитополь 2024

Тип проекта: практико-ориентированный, исследовательский.   Объект исследования :  домашние животные.  Методы исследования : поисковый, справочно-информационный, творческий, обобщение.  Сроки реализации : 05 июня – 28 июня 2024 года.   Предмет исследования:  влияние  домашних животных на здоровье и настроение человека.  Актуальность темы:  Для многих людей кошки, собаки и другие представители фауны являются полноценными членами семьи, которые чувствуют все состояния хозяина: радость, огорчение или нервозность. Животные часто становятся домашними лекарями, спасающими людей от различных заболеваний.

Тип проекта: практико-ориентированный, исследовательский. Объект исследования :  домашние животные. Методы исследования : поисковый, справочно-информационный, творческий, обобщение. Сроки реализации : 05 июня – 28 июня 2024 года. Предмет исследования:  влияние  домашних животных на здоровье и настроение человека. Актуальность темы:  Для многих людей кошки, собаки и другие представители фауны являются полноценными членами семьи, которые чувствуют все состояния хозяина: радость, огорчение или нервозность. Животные часто становятся домашними лекарями, спасающими людей от различных заболеваний.

   Проблемы исследования:  Какие домашние животные существуют в современном мире?   Домашние животные – это компаньоны человека?   Зачем люди заводят домашних животных в наши дни?   Каково влияние домашних животных на здоровье людей?

 

Проблемы исследования: Какие домашние животные существуют в современном мире? Домашние животные – это компаньоны человека? Зачем люди заводят домашних животных в наши дни? Каково влияние домашних животных на здоровье людей?

Гипотеза   Домашние животные приносят не только материальную пользу, но и влияют на здоровье человека и доставляют счастье общения.  Цель:  Познакомиться с многообразием домашних животных.  Выяснить, кем являются домашние животные для человека.  Выяснить, зачем люди заводят домашних животных в наши дни.  Рассмотреть проблему влияния домашних животных на здоровье и настроение человека.

Гипотеза  Домашние животные приносят не только материальную пользу, но и влияют на здоровье человека и доставляют счастье общения. Цель: Познакомиться с многообразием домашних животных. Выяснить, кем являются домашние животные для человека. Выяснить, зачем люди заводят домашних животных в наши дни. Рассмотреть проблему влияния домашних животных на здоровье и настроение человека.

     Предполагаемые результаты  После завершения проекта  учащиеся приобретут следующие умения:  Личностные:  1. Трудолюбие.  2. Бережное отношения к животным.  3. Чувство ответственности.  Предметные:  1. Будут лучше знать некоторые виды домашних животных.  2. Узнают о влиянии домашних  животных на здоровье и настроение челове ка.

   

Предполагаемые результаты После завершения проекта  учащиеся приобретут следующие умения: Личностные: 1. Трудолюбие. 2. Бережное отношения к животным. 3. Чувство ответственности. Предметные: 1. Будут лучше знать некоторые виды домашних животных. 2. Узнают о влиянии домашних  животных на здоровье и настроение челове ка.

Задачи:  Систематизировать информацию о домашних питомцах.  Провести анкетирование среди учащихся и учителей нашей школы.  Определить, как влияют домашние питомцы на здоровье человека.  Создать фотогалерею учащихся нашего класса со своими питомцам.  Посетить с детьми зоопарк «Страус Юг».  В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:  -наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;  -фотографировать своего питомца  в наиболее интересных ситуациях;  -составлять рассказ о своём домашнем животном, его характере, повадках, играх;  -расширят кругозор детей о животных.

Задачи: Систематизировать информацию о домашних питомцах. Провести анкетирование среди учащихся и учителей нашей школы. Определить, как влияют домашние питомцы на здоровье человека. Создать фотогалерею учащихся нашего класса со своими питомцам. Посетить с детьми зоопарк «Страус Юг». В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: -наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; -фотографировать своего питомца  в наиболее интересных ситуациях; -составлять рассказ о своём домашнем животном, его характере, повадках, играх; -расширят кругозор детей о животных.

Введение в проект  В самом деле, в деревне все просто и понятно: корова дает молоко, куры — яйца, собака — стережет дом, кошка — ловит мышей.  Здесь животные  на своем месте, причем на месте важном и почетном.  Другое дело — город. Какой толк от лежебоки, требующего постоянной заботы и затрат? Кому нужна эта обуза, от которой повсюду шерсть, сено, опилки, запах?  Помните, как сетовал кот Матроскин из старого доброго мультфильма «Простоквашино»:   — Эх, никаких от тебя Шарик, доходов… Расходы одни…  И все же нередко мы, горожане, волей или неволей становимся вдруг хозяевами  домашнего животного .  Безусловно, дети к природе ближе и потому не задаются вопросом «Зачем?». Они просто радуются зверушке, любят ее, исследуют с помощью нее мир. Взрослые же, обремененные заботами о себе, детях, о семье и о хлебе насущном, порой недоумевают: «И какая от этого кота польза?»  Однако польза имеется, и немалая. Попробуем это доказать.

Введение в проект В самом деле, в деревне все просто и понятно: корова дает молоко, куры — яйца, собака — стережет дом, кошка — ловит мышей.  Здесь животные  на своем месте, причем на месте важном и почетном. Другое дело — город. Какой толк от лежебоки, требующего постоянной заботы и затрат? Кому нужна эта обуза, от которой повсюду шерсть, сено, опилки, запах? Помните, как сетовал кот Матроскин из старого доброго мультфильма «Простоквашино»:  — Эх, никаких от тебя Шарик, доходов… Расходы одни… И все же нередко мы, горожане, волей или неволей становимся вдруг хозяевами  домашнего животного . Безусловно, дети к природе ближе и потому не задаются вопросом «Зачем?». Они просто радуются зверушке, любят ее, исследуют с помощью нее мир. Взрослые же, обремененные заботами о себе, детях, о семье и о хлебе насущном, порой недоумевают: «И какая от этого кота польза?» Однако польза имеется, и немалая. Попробуем это доказать.

Во всём мире люди держат у себя домашних животных.  В мире насчитывается более 2 тысяч видов млекопитающих, а видов домашних животных всего около 40. А если из списка домашних животных исключить полезных насекомых /пчела, шелкопряд/ и две породы рыб /золотая рыбка и карп/, то видов настоящих домашних животных останется всего лишь 27.  30 ноября отмечается Всемирный день домашних животных.  Все ребята из нашего класса имеют домашнее животное, и часто не одно. Каждый день кто-нибудь из нас рассказывает о проделках наших братьев меньших. И мы решили узнать о них как можно больше.  Сначала каждый из нас написал сочинение о своих любимых питомцах, сделал фотографию со своим четвероногим другом. Некоторые учителя тоже с удовольствием сделали фотопортреты своих любимцев.  Я создала фотогалерею учащихся нашего класса со своими домашними питомцами.

Во всём мире люди держат у себя домашних животных. В мире насчитывается более 2 тысяч видов млекопитающих, а видов домашних животных всего около 40. А если из списка домашних животных исключить полезных насекомых /пчела, шелкопряд/ и две породы рыб /золотая рыбка и карп/, то видов настоящих домашних животных останется всего лишь 27. 30 ноября отмечается Всемирный день домашних животных. Все ребята из нашего класса имеют домашнее животное, и часто не одно. Каждый день кто-нибудь из нас рассказывает о проделках наших братьев меньших. И мы решили узнать о них как можно больше. Сначала каждый из нас написал сочинение о своих любимых питомцах, сделал фотографию со своим четвероногим другом. Некоторые учителя тоже с удовольствием сделали фотопортреты своих любимцев. Я создала фотогалерею учащихся нашего класса со своими домашними питомцами.

Исследовательская часть.  Анкетирование взрослых и школьников.  Затем мы решили выяснить, каких домашних питомцев содержат ученики и учителя нашей школы. Для этого мы провели анкетирование. В анкете задавались следующие вопросы:   1. Кто Вы? Ученик. Учитель, сотрудник.  2. Где Вы проживаете? В городе. В деревне.  3. Есть ли у Вас домашний питомец? Какой?  4. Назовите, пожалуйста, три его главных «положительных» качества.  5. Кто ухаживает за ним?  6. С кем из членов семьи домашний питомец связан больше всех?  7. Кто для Вас Ваш питомец?  8. Зачем Вам домашнее животное?  9. Согласились бы Вы променять Вашего питомца на дорогую игрушку, вещь?

Исследовательская часть. Анкетирование взрослых и школьников. Затем мы решили выяснить, каких домашних питомцев содержат ученики и учителя нашей школы. Для этого мы провели анкетирование. В анкете задавались следующие вопросы: 1. Кто Вы? Ученик. Учитель, сотрудник. 2. Где Вы проживаете? В городе. В деревне. 3. Есть ли у Вас домашний питомец? Какой? 4. Назовите, пожалуйста, три его главных «положительных» качества. 5. Кто ухаживает за ним? 6. С кем из членов семьи домашний питомец связан больше всех? 7. Кто для Вас Ваш питомец? 8. Зачем Вам домашнее животное? 9. Согласились бы Вы променять Вашего питомца на дорогую игрушку, вещь?

Обработав 25 анкет, мы сделали следующие выводы:   у 20 опрошенных есть домашние животные, причем у многих не по одному. И всего лишь у 5 человек животных нет.   Количество собак и кошек почти одинаковое -  82%  собак и 84% кошек; рыбки на 3-ем месте.   Среди положительных качеств домашних животных победили игривость (43%), доброта (38%) и преданность (33%).   На вопрос «Кто ухаживает за питомцем?» самый распространенный ответ - «Я» (72%), затем мама (47%) и папа (37%).   Больше всего домашний питомец связан с ребенком (43%), с мамой (30%), с бабушкой, дедушкой (22%).   Наше домашнее животное для нас в первую очередь друг (59%), член семьи (42%), любимец (16%).     Мы берем животное в дом в первую очередь для получения удовольствия, радости, уюта (45%), игры, веселья (24%), для охраны дома (21%).   И наконец, на вопрос «Согласились бы Вы променять Вашего питомца на дорогую игрушку, вещь?» все до одного человека ответили «Нет».

Обработав 25 анкет, мы сделали следующие выводы:  у 20 опрошенных есть домашние животные, причем у многих не по одному. И всего лишь у 5 человек животных нет.  Количество собак и кошек почти одинаковое -  82%  собак и 84% кошек; рыбки на 3-ем месте.  Среди положительных качеств домашних животных победили игривость (43%), доброта (38%) и преданность (33%).  На вопрос «Кто ухаживает за питомцем?» самый распространенный ответ - «Я» (72%), затем мама (47%) и папа (37%).  Больше всего домашний питомец связан с ребенком (43%), с мамой (30%), с бабушкой, дедушкой (22%).  Наше домашнее животное для нас в первую очередь друг (59%), член семьи (42%), любимец (16%).    Мы берем животное в дом в первую очередь для получения удовольствия, радости, уюта (45%), игры, веселья (24%), для охраны дома (21%).  И наконец, на вопрос «Согласились бы Вы променять Вашего питомца на дорогую игрушку, вещь?» все до одного человека ответили «Нет».

Вывод: Судя по результату анкетирования,  кошка и собака являются одними из наиболее популярных домашних питомцев и являются другом  человека, его компаньоном. Кошки могут развлекать и лечить человека, а собаки служат человеку верой и правдой.         И вот, что мы выяснили. Свою работу мы начали со знакомства литературы по изучению домашних животных. Мы выяснили, что домашние животные уже не одно тысячелетие живут рядом с человеком. Собака, например, помогает на охоте и охраняет дом, кошка ловит мышей, крупный и не очень скот даёт мясо, молоко, шкуры для пошива одежды.      Оказывается, история одомашнивания очень стара. Идея приручить животное и поселить его рядом с собой пришла людям в головы, как минимум, пять тысячелетий назад.      О том, кого приручали древние люди, можно сложить не одну легенду. Впрочем, приручить ещё не значит одомашнить. Какая разница?       Огромнейшая: одомашненные животные из поколения в поколение живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, без этого ухода они могут даже не выжить.      А если приручить, скажем, журавля, певчего дрозда или хорька (нынче их модно держать дома), эти животные и птицы не станут домашними, они всё равно останутся дикими и при случае постараются вернуться в дикую природу.

Чтобы расширить кругозор детей о разнообразии животных мы посетили зоопарк « Страус Юг ».  Дети узнали много видов животных, получили массу положительных эмоций. Узнали очень много о диких животных.

Чтобы расширить кругозор детей о разнообразии животных мы посетили зоопарк « Страус Юг ». Дети узнали много видов животных, получили массу положительных эмоций. Узнали очень много о диких животных.

Заключение   В результате исследования мы:  - познакомились с многообразием домашних животных;  -выяснили, что домашние животные в современной жизни чаще всего являются компаньонами  человека, друзьями и даже членами семьи;  -люди заводят домашних животных для душевного тепла, уюта, радости общения, чтобы не быть одиноким;  -домашние животные благотворно влияют на здоровье и настроение человека. Присутствие в доме любого животного благоприятно воздействует на нервную систему, снимает стресс, помогает выздоровлению, повышает настроение.

Заключение В результате исследования мы: - познакомились с многообразием домашних животных; -выяснили, что домашние животные в современной жизни чаще всего являются компаньонами  человека, друзьями и даже членами семьи; -люди заводят домашних животных для душевного тепла, уюта, радости общения, чтобы не быть одиноким; -домашние животные благотворно влияют на здоровье и настроение человека. Присутствие в доме любого животного благоприятно воздействует на нервную систему, снимает стресс, помогает выздоровлению, повышает настроение.

Наша гипотеза подтвердилась.   Как мы выяснили, животные оказывают большое положительное влияние на наше здоровье и развитие.  Кроме того,  решение завести домашнего питомца оказывает влияние на всю семью. Если вся семья заботится о своем питомце, она становится намного дружнее и сплочённые.  Домашние животные делают нас ближе к природе, учат любви и состраданию. Мы учимся бережному и заботливому отношению ко всему окружающему миру.

Наша гипотеза подтвердилась. Как мы выяснили, животные оказывают большое положительное влияние на наше здоровье и развитие. Кроме того,  решение завести домашнего питомца оказывает влияние на всю семью. Если вся семья заботится о своем питомце, она становится намного дружнее и сплочённые. Домашние животные делают нас ближе к природе, учат любви и состраданию. Мы учимся бережному и заботливому отношению ко всему окружающему миру.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологический проект на тему: " Животные. Для чего они нужны? Важны ли они?"

Автор: Никитина Анна Петровна

Дата: 29.07.2024

Номер свидетельства: 654523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по познанию мира "Органы пищеварения. Гигиена питания" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-poznaniiu-mira-orghany-pishchievarieniia-gighiiena-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "145983"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419049553"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Грибы" урок окружающего мира во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(41) "gribyurokokruzhaiushchieghomiravo2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "316732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460149727"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока " Чистый воздух-залог здоровья" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-chistyi-vozdukh-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "146617"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419224146"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Человек живет природой "
    ["seo_title"] => string(27) "chieloviek-zhiviet-prirodoi"
    ["file_id"] => string(6) "128627"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415542554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства