kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эффективность адаптационной программы для первоклассников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет собой текст выступления руководителя школьного методического объединения учителей начальных классов на заседании  школьного методического объединения учителей начальных классов или на педагогическом совете по теме "Эффективность адаптационной программы для первоклассников". Данный метериал будет полезен не только учителям начальных классов, но и школьныи психологам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эффективность адаптационной программы для первоклассников.»

Эффективность адаптационной программы для первоклассников.



Подготовила:

руководитель МО

Степанова Г.П.

Начало обучения в школе - один наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане,так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности учащихся — это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. В данный период ребенок вступает в новые социальные контакты, связанные со школьной деятельностью. Это можно отобразить так: ученик-ученик, ученик- учитель, учитель-родители-ученик. Изменяется вся жизнь ребенка, возрастает объем нагрузок, связанных с длительной неподвижностью (35-40 мин.). И именно эта нагрузка является утомительной; школа ставит перед учеником ряд задач, не связанных с его опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Адаптация (приспособление) ребенка к школе происходит не сразу, ни день, ни неделя требуется чтобы освоится в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, который связан с напряжением всех систем организма. Необходимо эффективное решение этой проблемы путём применения технологий, которые целесообразно использовать на первых этапах обучения в нач.школе. Сложность этого адаптационного периода определяет необходимость тщательного учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка в школе.

Учитель должен хорошо представлять себе это и нести ответственность за здоровье каждого ребенка.

Большинство детей в основном «готовы к школе»: желание новизны, осознание возможности «я-ученик», готовность выполнения стоящих перед ним задач, требования учителя, подчиняться новому режиму, распорядку занятий.

Учеба — это коллективная деятельность, ребёнок должен приобретать навык общения со сверстниками, этому должен помочь учитель. Поэтому для успешной адаптации в школе учитель может провести серию уроков «Давай знакомиться!» (окруж. мир, риторика).

Ребенок должен чувствовать себя в школе комфортно, испытывать положительные эмоции, что облегчает его адаптацию в школе.

Важны на первом этапе отношения «учитель-ученик», в дальнейшем эти отношения определяют психологическую адаптацию ребенка. В классе дети разные: по-разному воспринимают информацию, по-разному ее анализируют, у них разная работоспособность, различны внимание, память. Поэтому в адаптационный период надо выявить особенности каждого ребенка путем анкетирования среди родителей ( в самом начале учебного года). Это помогает учителю правильно построить учебный процесс и способствует мягкой адаптации каждого первоклассника.

Применяя свои знания и умения ученик должен реализоваться как личность.

А задача учителя: сделать этот процесс успешным, помощь ребенку справиться со всеми проблемами. В этом случае, у ребенка будет формироваться учебная мотивация.

Учебный процесс позволяет решить задачи непрерывного образования:

  1. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

  2. Обеспечение эмоционального благополучия детей;

  3. Развитие инициативы, любознательности;

  4. Формирование различных знаний об окружающем мире;

  5. Развитие различных форм сотрудничества.

Рассматривая физиологическую сторону адаптации в школе, учитель должен понимать, что весь педагогический процесс надо строить так, чтобы не наносить ущерба здоровью каждого ребенка.

В течении 8 недель учитель может планировать последними часами уроки физической культуры, а так же уроки по другим предметам в форме урок-игра, урок-экскурсия, урок-импровизация и т. д.

При проведении 3-х уроков в день в течении 2-х месяцев четвертые учебные часы следует планировать иначе, чем традиционные уроки.

В первые недель проводятся валеологические уроки, которые помогают сохранить здоровье учащихся. Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации. У них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения и именно у них отмечается нарушение состояния здоровья.

Учителю необходимо учитывать возрастные особенности учащихся 1-х классов.

Вместе со школьным психологом (Любовью Ивановной) в 1-х классах прошли различные исследования, которые позволили выявить так называемый «контингент риска». Эти исследования дают материал для беседы с родителями по сохранению здоровья детей.

Изучая особенности первоклассников, использовались медицинские карты, тесты психологической готовности, сведения от родителей, результаты диагностических анкет родителей.

На основании всех имеющихся данных учителя 1-х классов в союзе со школьным психологом должны быть разработаны и внедрены такие мероприятия, которые позволят первоклассникам не только адаптироваться в условиях обучения в нашей школе, но и при этом максимально заботиться о здоровье детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эффективность адаптационной программы для первоклассников.

Автор: Степанова Галина Петровна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Программа адаптационных занятий с использованием интеграции методов сказкотерапии и изотерапии"Путешествие в сказочный мир""
    ["seo_title"] => string(138) "proghramma-adaptatsionnykh-zaniatii-s-ispol-zovaniiem-intieghratsii-mietodov-skazkotierapii-i-izotierapii-putieshiestviie-v-skazochnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "290611"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455002579"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "obiespiechieniie-prieiemstviennosti-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "212889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948732"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Беседа на родительском собрании на тему «Трудности адаптации перехода детей из детского сада в школу» "
    ["seo_title"] => string(112) "biesieda-na-roditiel-skom-sobranii-na-tiemu-trudnosti-adaptatsii-pieriekhoda-dietiei-iz-dietskogho-sada-v-shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "194430"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427779586"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства