kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Работа с одарёнными детьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любому обществу нужны одарённые, творческие люди. Задача школы - создать условия для выявления и развития этого качества у детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Работа с одарёнными детьми"»


Материал подготовила

Ермак Наталья Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ лицей с. Долгоруково

Липецкой области


Организация работы с одарёнными детьми


Любому обществу нужны одаренные, творческие люди. Исследования, выполненные в разных странах, показали, что около 20-30% детей могут достигать высоких уровней интеллектуального и творческого развития.

Одаренный - то же, что и талантливый, обладающий врожденными качествами, особыми природными способностями.

Кто из детей является одаренным, в какой области знаний и в какой степени проявляется эта одаренность - вопросы, которые задает себе учитель, принимающий учеников в первый класс. Одни дети более способны, другие менее. Задача школы - создать условия для выявления и развития этого качества у детей. Эта зада­ча реализуется путем вовлечения учащихся в кружки и секции, внеклассные мероприятия, олимпиады и конкурсы. Но основная работа ведется на уро­ках. Проведение уроков не на репродуктивном, а на проблемно-поисковом уровне (постоянное использование развивающих заданий) способствует развитию у них одаренности.

Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которые не ограничиваются работой со школьными учебниками, они читают сло­вари, детскую энциклопедию и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различ­ных областях знаний. Именно на этих детей общество в первую очередь возлагает надежду на решение актуальных проблем современной цивилизации, именно их интеллектуальные способности являются залогом прогресса в любой сфере жизни. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача обучения.

Кого считают одаренным?

Специалисты выделяют несколько категорий детей, называемых обычно одаренными.


Одаренность бывает:

  1. Академической (способность учиться): у детей незаурядный интеллект, они обладают хорошей памятью, легко и быстро схватывают школьный материал.

  2. Интеллектуальной (умение анализировать, мыслить): задают много необычных вопросов, рассудительны не по годам, ясно мыслят, остро реагируют на все новое, неизведанное.

  3. Художественной (музыкально-художественной): дети любят музыку, легко запоминают мелодии и ритмы, поют с большим чувством и удовольствием, пытаются научиться играть на музыкальном инструменте, любят рисовать и лепить, с помощью рисунка и лепки пытаются выражать свои эмоции и чувства, с удовольствием рассматривают художественные произведения искусства

  4. Творческой (не шаблонное мышление): дети интересуются разными механизмами и машинами, используют испорченные приборы для создания новых поделок, конструируют модели.

  5. Психомоторной (спортивная): дети энергичны и все время хотят двигаться, любят спортивные игры, часто в них выигрывают, хорошо развиты физически, координированы в движениях, ловко управляются со скакалками и мячами.

Выявление одаренных и талантливых детей – достаточно продолжительный процесс. Но, наверное, самый главный инструментарий - педагогическое чутье, интуиция и опыт.

Признаки способности и одарённости связаны с высоким уровнем выполнения деятельности. Такой ребенок стремится завершить начатое дело. Причем он не просто создает, а создает новое, меняет привычное. Одаренного ребенка нередко сравнивают с губкой, впитывающей самую разнообразную информацию. Дети обычно обладают отличной памятью, имеют большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями. Маленькие вундеркинды с удовольствием читают словари и энциклопедии, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей.


Портрет одаренного ребенка


1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы.

2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.

3. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.

4. Склонен к рискованным действиям.

5. Обладает богатой фантазией, воображением.

6. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.

7. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.

8. Не боится отличиться от других.

9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.

10. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.

Для поддержки одаренных детей необходимо использовать:

• индивидуальный подход на уроках;

• дополнительные занятия с одаренными учащимися;

• участие в олимпиадах;

• психологические консультации, тренинги, тестирование;

• конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;

• посещение предметных и творческих кружков по способностям;

• использование современных средств информации;

• создание детских портфолио.


Постоянное использование развивающих заданий, задания творческого и нестандартного характера, способствует развитию одаренности.


Задания, которые я сейчас предложу, можно использовать при проведении конкурсов, на различных этапах урока, на внеурочых занятиях.


Зигзаг удачи.

Необходимо записать слова – существительные, в единственном числе- состоящие из 5ти букв, в столбик так, чтобы одна и та же буква, например «О», в каждом следующем слове перемещалась, образуя зигзагообразную фигуру.


ОБРУЧ

ТОЛПА

ТРОПА

СОКОЛ

ПРАВО

ГАЗОН

БРОВЬ

КОРКА

ОТВЕТ


Слова спрятались

Ученикам следует найти слова, "спрятавшиеся" в предложениях.

Пример: Скородеревья покроются зеленой листвой.


Иванов Степа дежурит очень добросовестно. падеж

О Валентине, лучшей спортсменке школы, знали все. овал

"Ты самый лучший друг, Олег!"- воскликнул Игорь. угол

Ловить рыбу Нина никогда не любила. Бунин

Снегом укрыло все деревья и кусты. Крылов

Много прошло с тех пор зим, весен и ничего не изменилось. Есенин

Разве рис хуже хлеба? звери

Ребята на экскурсии могли наблюдать за изменениями в природе. глина

Эта игра ни тогда, ни теперь мне не нравилась. гранит

Мои ученики принимают участие в проектно-исследовательской деятельности, защищают свои проекты на школьных, районных научно-практических конференциях. Желающих выступить много. Когда только начинался такой вид деятельности, то было по 1-2 представителя от класса со своими проектами, остальные зрители, слушатели. Теперь же проводим отборочный тур в классе, где почти каждый представляет свою работу. Человек, испытавший ситуацию успеха, вновь будет к ней стремиться.

Творческие способности учеников особенно проявляются при проведении предметных недель. Неделя начальных классов регулярно проводится в нашем лицее. Организуются литературных гостиные, экологические праздники, математические и лингвистические конкурсы. Завершается Неделя праздничным концертом. При проведении таких Недель у детей появляется возможность использовать свой потенциал в полной мере.

Театрализованные праздники— особая форма работы с одаренными детьми, поскольку в них дети имеют возможность не только реализовать актерские способности, непосредственно участвуя в представлениях, но  развить склонность к художественному чтению и литературному творчеству, проявить эрудицию и исследовательские навыки в викторинах и литературных рингах. Такая работа способствует повышению мотивации одаренных детей к сотрудничеству с педагогами и кропотливой работе по самосовершенствованию.

Важнейшей формой работы являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей. Мои ученики являются участниками Всероссийских конкурсов “Русский медвежонок”, “Кенгуру”, , Всероссийского конкурса «Интеллект – экспресс», Международной Олимпиады по основам наук, имеют сертификаты достижений. Провожу классные олимпиады уже с 1 класса. У меня, да и у коллег есть система поощрения победителей конкурсов разного уровня (призы, дипломы и грамоты).

Особенности интеллекта каждого ребенка не являются застывшими, раз и навсегда данными, а подвержены прогрессивным изменениям при определенных условиях. Если дети – национальное достояние любой страны, то одаренные дети – её интеллектуальный творческий потенциал. Чем раньше мы обнаружим незаурядные способности в своих учениках и сумеем создать для них условия для обучения, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего отечества.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад "Работа с одарёнными детьми"

Автор: Ермак Наталья Николаевна

Дата: 03.07.2016

Номер свидетельства: 336904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Доклад на тему : " Работа с одарёнными детьми""
    ["seo_title"] => string(44) "doklad_na_tiemu_rabota_s_odarionnymi_diet_mi"
    ["file_id"] => string(6) "404587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490785016"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Доклад «Организация работы с одарёнными детьми, как обеспечение условий для самореализации способностей младших школьников""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_organizatsiia_raboty_s_odarionnymi_detmi_kak_obespechenie_uslovii_dlia_sa"
    ["file_id"] => string(6) "601228"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1645732228"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Доклад.Работа с одаренными детьми в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(56) "doklad-rabota-s-odariennymi-diet-mi-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "171510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423674990"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Доклад: «Работа с одарёнными детьми». ( из опыта  работы)"
    ["seo_title"] => string(43) "dokladrabotasodarionnymidietmiizopytaraboty"
    ["file_id"] => string(6) "271520"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451572343"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Содержание и технологии работы с одарёнными детьми"
    ["seo_title"] => string(58) "sodierzhaniie-i-tiekhnologhii-raboty-s-odarionnymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "341341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472477160"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства