kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему "Использование элементов развивающего обучения на уроках в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сущность моей педагогической деятельности заключается в соединении традиционной и развивающей систем обучения. Заметив  преимущества каждой из них для конкретного ребенка, нахожу возможным следовать указанным системам то параллельно, то тесно переплетая, взаимно дополняя их. В своей работе ставлю цель: способствовать многостороннему развитию обучающихся через личностно-ориентированный, компетентностный  и деятельностный подход, включая новые образовательные технологии.

    Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только играя самому. Точно также деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Использование элементов развивающего обучения на уроках в начальной школе"»

Выступление

из опыта работы учителя начальных классов Федосовой Ю.С. «Использование элементов развивающего обучения

на уроках в начальной школе»

        

   Сущность моей педагогической деятельности заключается в соединении традиционной и развивающей систем обучения. Заметив  преимущества каждой из них для конкретного ребенка, нахожу возможным следовать указанным системам то параллельно, то тесно переплетая, взаимно дополняя их. В своей работе ставлю цель: способствовать многостороннему развитию обучающихся через личностно-ориентированный, компетентностный  и деятельностный подход, включая новые образовательные технологии.

    Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только играя самому. Точно также деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

     Деятельностный подход в обучении позволяет использовать различные способы организации учебного процесса.

Он предполагает:
• наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); 
• выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
• выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
• формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;
• включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

       За годы работы я не раз сталкивалась с проблемой низкой техники чтения у обучающихся, а ведь чтение играет очень важную роль в образовании, воспитании и развитии ребёнка. Я веду работу над развитием речи целенаправленно и постоянно.

     Навык чтения характеризуется такими качествами, как сознательность, беглость, правильность и выразительность. Для развития этих качеств в своей практической работе я использую специальные упражнения, которые включаю в каждый урок литературы и русского языка. Эта работа даёт положительный результат, вносит в урок оживление, делая его более интересным и эмоциональным.

I. Упражнения для развития сознательного (осознанного) чтения:

1. Логические упражнения.

- Назови одним словом.

Чиж, грач, сова, ласточка, стриж.

Липа, берёза, ель, сосна.

- Составь новое слово, взяв у каждого из данных только первый слог.

Колос, рота, ваза.

Кора, лото, боксёр.

2. Игры по составлению слов со словами.

- Найди слово в слове:

Гроза   Газета   Кустарник   Шоколадка

- Ребусы.

- Загадки.

- Найди животное среди строк:

Насос сосёт речную воду,

И шланг протянут к огороду.

      Среди кустов царит покой,

      Здесь хорошо бродить одной.

3. Работа с деформированными текстами; неоконченными рассказами.

- Закончи рассказ.

Забота о птицах.

     Была морозная зима. На сосне сидят птицы. Они ищут пищу…

II. Упражнения для формирования правильности чтения.

- Выбери слова на данный звук (чтение четверостишия, предложений, текста)

- Опиши предмет (показать и убрать)

III. Упражнения для развития беглости чтения.

- Работа со словарными блоками, по вертикали которых спрятано слово.

  Сок

Носки

  Сам  

Артикуляционная гимнастика. Скороговорки. Чистоговорки.

IV. Упражнения для развития выразительности чтения.

- Чтение слова с разными оттенками интонации.

- Упражнения для дыхания.

- Прочитать, передавая радость (возмущение, печаль, гордость) в зависимости от текста.

- Чтение по ролям, в лицах.

          Деятельностный подход, как условие развития орфографической зоркости при работе со словарными словами. Приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе тесно связаны с изучением безударных гласных, непроверяемых безударных гласных корня.

      Работу строю в несколько этапов:

-    устное предъявление слова;

- постановка орфографической задачи, которая фиксируется пропуском соответствующей буквы;

-  выбор способа решения и собственно решение орфографической задачи, в том числе, если это целесообразно, с использованием этимологического анализа;

- запись слова, организованная так, чтобы обеспечить запоминание его орфографического облика.

          На уроках математики для развития творческого потенциала особую роль играют задания повышенной трудности, требующие от учеников творческого подхода, нетрадиционного взгляда на решение. Среди занимательных задач особый интерес вызывают те, которые предполагают несколько вариантов решения. Это позволяет каждому проявить себя и предложить свой, отличный от других вариантов решения.

Задания, которые развивают гибкость мышления. (2 класс)

- Сколько хвостов у курицы? (1)

- Цифра, похожая на букву З? (3)

- От количества пальцев на одной руке отнять 4. Сколько останется? (1)

- Сколько у нас в неделе выходных? (1)

- Количество сторон у квадрата увеличить на 5. (9)

Из записанных цифр составить двузначные числа. Как эти числа связаны с зимой?

Задания на внимание и быстроту реакции.

- Как можно быстрее запишите слова, которые кроются под следующими числами:

а

б

в

д

е

и

к

л

м

о

с

ь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

2 5 8 7 1 (белка)

8 6 11 1 (лиса)

9 5 4 3 5 4 12 (медведь)

- Что общего в этих словах?

- Что различного?

- Кто лишний? Почему?

Творческая работа.

- Какой формы может быть лепесток?

- Нарисуй цветик-семицветик с одним лепестком и напиши в этом лепестке самое заветное своё желание.

         Уроки изобразительного искусства  и трудового обучения для учащихся -  всегда праздник, потому  что это встреча с творчеством. В то же время на этих уроках происходит  знакомство с пространственным изображением, различными методами работы с бумагой и картоном, иглой и нитками, спицами, колоритом  цвета и появлением новых красок, путём смешивания.   Всё это в последствии  изменит детское восприятие окружающего мира, расширит их изобразительные возможности.

          Моя задача – научить учащихся художественным приёмам в познании работы  на уроках трудового обучения и изобразительного искусства.

1. Лепка из солёного теста

замешивается тесто из расчёта 2 части соли и 1 часть воды, мука как получится.

Лепим фигурки, даём хорошо высохнуть, затем раскрашиваем.

2. Роспись пальцем или ладошкой

для работы нужны специальные пальчиковые краски, но если их нет, можно использовать обычную гуашь, только работать приходится быстрее.

3. Использование декоративных приёмов

иллюстрируем художественное произведение с использованием приёмов декорации.

4. «Раздувание кляксы»

Для работы нужна трубочка от коктейля, ставится на листе бумаги клякса, затем раздуваем её с помощью трубочки, даём высохнуть.

Смотрим, на что клякса похожа и дорисовываем.

5. Пластилиновое рисование

для изготовления  поделок в этой технике достаточно иметь разноцветный пластилин и бумагу.

6. Рисование на пластилине

На картоне или другом прочном материале делаем пластилиновую основу, затем острым предметом «рисуем» картину или фигуры.

7. Работа с природным материалом

Достаточно иметь материал и фантазию.

    Ещё одной разновидностью творческих заданий являются учебные ролевые игры. В 1-2 классах  учебная ролевая игра является обязательным структурным компонентом урока окружающего мира. ( Примеры  сюжетно-ролевых игр -  «В магазине»,  «Мы – пассажиры» и др.).  «Примеряя на себя роль»  реальных лиц, животных, растений,  предметов окружающего мира, обучающиеся развивают  воображение,  креативное мышление, коммуникативные умения.

     Я считаю, что очень важно правильно организовать урок, идти от лёгкого к трудному, от неизвестного к известному, не выпускать из поля зрения слабых учеников, чтобы каждая минута была использована целесообразно.

          С целью активизации познавательной деятельности учащихся в своей работе использую уроки-игры, заочные путешествия, диалоги, инсценировки, работу с творческими заданиями.

          Стараюсь, чтобы мои ученики не боялись трудностей в  учёбе и повседневной жизни. Для этого создаю проблемные ситуации, ориентирующие детей на поиск. В результате ученик выступает в роли "исследователя”, открывая для себя новые знания.

      В своей работе использую схемы, опорные таблицы, технологические карты, рисунки, технические средства обучения, тесты, карточки, игры, сказочных героев, дополнительную литературу, нестандартные задания, занимательный материал, которые положительно влияют на психику детей и способствуют прочному усвоению учебного материала и умению самостоятельно употреблять их в практике.

          Вся работа даёт положительный  результат. Дети на уроках активны, являются участниками всех классных и школьных мероприятий. В некоторых делах проявляют инициативу и самостоятельность.

          «Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства всё начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все началось сначала».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Федосова Юлия Сергеевна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Использование игровых технологий на уроках английского языка ""
    ["seo_title"] => string(70) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "249692"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446963482"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "План работы МО начальных классов за 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(52) "planrabotymonachalnykhklassovza20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "282333"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453668644"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Доклад на тему: "Формирование системы здоровьесбережения детей  в условиях ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-sistiemy-zdorov-iesbieriezhieniia-dietiei-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "111017"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406903937"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "182983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425662741"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Научно-исследовательская деятельность учащихся (методы работы)"
    ["seo_title"] => string(66) "nauchnoissliedovatielskaiadieiatielnostuchashchikhsiamietodyraboty"
    ["file_id"] => string(6) "319513"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460876555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства