Доклад: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе» (УМК «Школа России»)
Доклад: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе» (УМК «Школа России»)
Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе» (УМК «Школа России»)»
МБОУ «Прохоровская НШДС»
Доклад:
«Использование ИКТ на уроках в начальной школе»
(УМК « Школа России»)
Николаенко Марина Валентиновна
учитель начальных классов
Слайд-1
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и, в первую очередь, использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся, помогает ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а ни в коем случае не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИКТ на уроках должно носит щадящий характер. Планируя урок (работу) в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.
Слайд-2
Можно утверждать, что грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе:
- усиливают положительную мотивацию обучения, активизируют познавательную деятельность учащихся.
- позволяют проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивают наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.
- повышают объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивают высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализация).
А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.
В связи с переходом на новые ступени ФГОС НОО второго поколения в нашей школе было установлено современное оборудование и у меня появилась возможность использовать в своей работе персональный компьютер и мультимедийный проектор. Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся моих классов, а для меня стали нормой работы. Я стала создавать мультимедийные презентации сама, составляю электронные приложения к уроку, к отдельным темам, составляю тестовые задания по отдельным темам, использую ИКТ для оформления исследовательских работ. В своей работе я так же использую готовые электронные ресурсы .
Слайд-3
Теперь в моей копилке есть
презентации по математике, русскому языку, изо, литературному чтению, внеклассной работе, по окружающему миру.
Есть видеоуроки по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению-1-2-3-4
Видеосюжеты
Нравственное воспитание 1-4 класс
ОБЖ 1-4 класс
Экологическое воспитание 1-4 класс
Электронные тетради
1. Русский язык - 2, 3, 4 класс
2.Математика - 2, 3, 4 класс
3. Окружающий мир - 2, 3, 4 класс
Слайд-4
Применение компьютерных презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:
возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка. Презентации могут быть использованы при объяснении нового материала, при повторении пройденного материала и при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы).
Презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.
Презентации позволяют учителю:
наглядно представлять материал;
интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;
Слайд-5
Видеоурок представляет собой обычный показ презентации или демонстрация какой-либо компьютерной программы с голосовым сопровождением. Сейчас обучающее видео – это целая отрасль образования. . Использование видеоуроков при обучении имеет много преимуществ: в видеоуроках весь материал чётко спланирован, продуман ход объяснения, что не всегда получается на традиционных уроках; видеоуроки можно использовать, при объяснении нового материала, при обобщении пройденного и для контроля; с помощью видеоуроков можно сделать учебный материал более наглядным и интересным для детей начальной школы. Благодаря этой технологии у учителя появляются новые возможности: в любой момент можно остановить видео, подождать тех детей, которые выполняют задания медленнее или вернуться в начало и повторить сложные моменты; учитель во время показа видео может оказать индивидуальную помощь ученикам; есть возможность отправить задание детям, которые болеют или находятся на семейном и надомном обучении Из опыта работы можно сказать, что видеоуроки – современный и эффективный способ обучения, который можно применять при изучении любого учебного предмета
Слайд-6
Видеосюжеты – это современный обучающий и познавательный для Ваших учеников и, самое главное, экономящий Ваше личное время способ подачи материала на классных часах или внеклассных мероприятиях в любых учебных заведениях!
Каждый видеосюжет уникален и не похож на предыдущий. А это значит, что Вашим ученикам всегда будет интересно и познавательно с Вами.
Всегда актуально
И уж поверьте, данные видеосюжеты всегда будут актуальны, так как они построены так, что подойдут к использованию и через год, и через два, и еще через несколько лет.
Слайд-7
В своей работе использую электронные тетради по русскому языку - 2, 3, 4 класс, математике - 2, 3, 4 класс, окружающему миру - 2, 3, 4 класс
Все задания и упражнения, которые мы привыкли видеть в печатных тетрадях, разработаны в виде специальной программы - электронной тетради
Ученик выполняет все эти упражнения на компьютере и, как только выполнил упражнение, может нажать кнопку «Проверить», после чего компьютер сам даст ему ответ правильно или неправильно, да еще и укажет на ошибку. И при этом фиксирует, сколько раз ученик ошибся, сколько раз ответил правильно, какие упражнения посмотрел, но не выполнил, т.е. пропустил, а так же считает еще самостоятельно результативность.
Здорово! Правда? Как будто вы работаете индивидуально с каждым.
Слайд-8
АБВГДЙКА- Вы можете просто взять эти готовые материалы и использовать у себя на уроке. Например, вместо собственного объяснения у доски с тряпкой и мелом, вы можете включить готовый, наглядный видеоурок или просто включить своему ребенку урок на компьютере, а потом выполнить с ним упражнения и задания которые есть к каждому уроку в виде картинок. Упражнения повторяют некоторые элементы видеоурока и дети должны их выполнить самостоятельно.
Слайд-9
Таким образом, уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в нашей школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.
усвоить базовые знания по предмету;
систематизировать усвоенные знания;
сформировать навыки самоконтроля;
сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности;
оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Слайд-10
Литература
Анатольева Э.В «Применение информационных и коммуникативных технологий на уроках в начальной школе» edu.cap.ru
Бирюкова Ю. В. « Использование ИКТ на уроках в начальной школе по ФГОС»http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir
« Использование информационных технологий на уроках в начальной школе» http://firsschool.ucoz.ru/load/1-1-0-2