kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе» (УМК «Школа России»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе» (УМК «Школа России»)»

МБОУ «Прохоровская НШДС»









Доклад:

«Использование ИКТ на уроках в начальной школе»

(УМК « Школа России»)


Николаенко Марина Валентиновна

учитель начальных классов










    











Слайд-1

 Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы  учителя  начальных классов разных стратегий  обучения младших школьников и, в первую очередь,  использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Применение ИКТ на уроках усиливает  положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся, помогает ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а ни в коем случае не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИКТ на уроках должно носит щадящий характер. Планируя урок (работу) в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.

Слайд-2

Можно утверждать, что грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе:

- усиливают положительную мотивацию обучения, активизируют познавательную деятельность учащихся.

- позволяют проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивают наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.

- повышают объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивают  высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализация).



А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.             



 В связи с переходом на новые ступени ФГОС НОО второго поколения  в нашей школе было установлено современное оборудование и у меня появилась возможность использовать в своей работе персональный компьютер и мультимедийный проектор. Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся моих классов, а для меня стали нормой работы. Я стала создавать мультимедийные презентации сама, составляю электронные приложения к уроку, к отдельным темам, составляю тестовые задания по отдельным темам, использую ИКТ для оформления исследовательских работ. В своей работе я так же использую готовые электронные ресурсы .

Слайд-3

Теперь в моей копилке есть

презентации по математике, русскому языку, изо, литературному чтению, внеклассной работе, по окружающему миру.

Есть видеоуроки по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению-1-2-3-4

Видеосюжеты

Нравственное воспитание 1-4 класс

ОБЖ 1-4 класс

Экологическое воспитание 1-4 класс

Электронные тетради

1. Русский язык - 2, 3, 4 класс

2.Математика - 2, 3, 4 класс

3. Окружающий мир - 2, 3, 4 класс

Слайд-4

Применение компьютерных презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:


возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

  • объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;

  • возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

  • активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка. Презентации могут быть использованы при объяснении нового материала, при повторении пройденного материала и при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы).

Презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Презентации позволяют учителю:

  • наглядно представлять материал;

  • интенсифицировать процесс объяснения нового материала;

  • регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;

  • Слайд-5

Видеоурок  представляет собой обычный показ презентации или демонстрация какой-либо компьютерной программы с голосовым сопровождением.   Сейчас обучающее видео – это целая отрасль образования. . Использование видеоуроков  при обучении  имеет много  преимуществ: в видеоуроках  весь материал чётко спланирован, продуман ход объяснения, что не всегда получается на традиционных уроках; видеоуроки можно использовать, при объяснении нового материала,  при обобщении пройденного и для контроля;  с помощью видеоуроков можно сделать учебный материал более наглядным и интересным для детей начальной школы. Благодаря этой технологии  у учителя появляются новые возможности: в любой момент можно остановить видео, подождать тех детей, которые выполняют задания медленнее или вернуться в начало и повторить сложные моменты; учитель во время показа видео может оказать индивидуальную помощь ученикам; есть возможность отправить задание детям, которые болеют или находятся на семейном и надомном обучении Из опыта работы можно сказать, что видеоуроки – современный и эффективный способ обучения, который можно применять при изучении любого учебного предмета

Слайд-6

Видеосюжеты – это современный обучающий и познавательный для Ваших учеников и, самое главное, экономящий Ваше личное время способ подачи материала на классных часах или внеклассных мероприятиях в любых учебных заведениях!

  • Каждый видеосюжет уникален и не похож на предыдущий. А это значит, что Вашим ученикам всегда будет интересно и познавательно с Вами.

  • Всегда актуально

  • И уж поверьте, данные видеосюжеты всегда будут актуальны, так как они построены так, что подойдут к использованию и через год, и через два, и еще через несколько лет.

Слайд-7

В своей работе использую электронные тетради по русскому языку - 2, 3, 4 класс, математике - 2, 3, 4 класс, окружающему миру - 2, 3, 4 класс

Все задания и упражнения, которые мы привыкли видеть в печатных тетрадях, разработаны в виде специальной программы - электронной тетради

Ученик выполняет все эти упражнения на компьютере и, как только выполнил упражнение, может нажать кнопку «Проверить»,  после чего компьютер сам даст ему ответ правильно или неправильно, да еще и укажет на ошибку. И при этом фиксирует, сколько раз ученик ошибся, сколько раз ответил правильно, какие упражнения посмотрел, но не выполнил, т.е. пропустил, а так же считает еще самостоятельно результативность.

Здорово! Правда? Как будто вы работаете индивидуально с каждым.

  • Слайд-8

АБВГДЙКА- Вы можете просто взять эти готовые материалы и использовать у себя на уроке. Например, вместо собственного объяснения у доски с тряпкой и мелом, вы можете включить готовый, наглядный видеоурок или просто включить своему ребенку урок на компьютере, а потом выполнить с ним упражнения и задания которые есть к каждому уроку в виде картинок. Упражнения повторяют некоторые элементы видеоурока и дети должны их выполнить самостоятельно.

Слайд-9

Таким образом, уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых  важных результатов инновационной работы в  нашей школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.

  • усвоить базовые знания по предмету;

  • систематизировать усвоенные знания;

  • сформировать навыки самоконтроля;

  • сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности;

  • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.



Слайд-10



Литература

    1. Анатольева Э.В «Применение информационных и коммуникативных технологий на уроках в начальной школе» edu.cap.ru

    2. Бирюкова Ю. В. « Использование ИКТ на уроках в начальной школе по ФГОС»http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir

    3. « Использование информационных технологий на уроках в начальной школе» http://firsschool.ucoz.ru/load/1-1-0-2






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе» (УМК «Школа России»)

Автор: Николаенко Марина Валентиновна

Дата: 25.08.2016

Номер свидетельства: 340716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "232068"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442744162"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Новый образовательный стандарт - мой творческий поиск"
    ["seo_title"] => string(54) "novyi_obrazovatiel_nyi_standart_moi_tvorchieskii_poisk"
    ["file_id"] => string(6) "374844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483275461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1460 руб.
2430 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1460 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства