kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе» (УМК «Школа России»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе» (УМК «Школа России»)»

МБОУ «Прохоровская НШДС»









Доклад:

«Использование ИКТ на уроках в начальной школе»

(УМК « Школа России»)


Николаенко Марина Валентиновна

учитель начальных классов










    











Слайд-1

 Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы  учителя  начальных классов разных стратегий  обучения младших школьников и, в первую очередь,  использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Применение ИКТ на уроках усиливает  положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся, помогает ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а ни в коем случае не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИКТ на уроках должно носит щадящий характер. Планируя урок (работу) в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.

Слайд-2

Можно утверждать, что грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе:

- усиливают положительную мотивацию обучения, активизируют познавательную деятельность учащихся.

- позволяют проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивают наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.

- повышают объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивают  высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализация).



А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.             



 В связи с переходом на новые ступени ФГОС НОО второго поколения  в нашей школе было установлено современное оборудование и у меня появилась возможность использовать в своей работе персональный компьютер и мультимедийный проектор. Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся моих классов, а для меня стали нормой работы. Я стала создавать мультимедийные презентации сама, составляю электронные приложения к уроку, к отдельным темам, составляю тестовые задания по отдельным темам, использую ИКТ для оформления исследовательских работ. В своей работе я так же использую готовые электронные ресурсы .

Слайд-3

Теперь в моей копилке есть

презентации по математике, русскому языку, изо, литературному чтению, внеклассной работе, по окружающему миру.

Есть видеоуроки по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению-1-2-3-4

Видеосюжеты

Нравственное воспитание 1-4 класс

ОБЖ 1-4 класс

Экологическое воспитание 1-4 класс

Электронные тетради

1. Русский язык - 2, 3, 4 класс

2.Математика - 2, 3, 4 класс

3. Окружающий мир - 2, 3, 4 класс

Слайд-4

Применение компьютерных презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:


возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

  • объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;

  • возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

  • активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка. Презентации могут быть использованы при объяснении нового материала, при повторении пройденного материала и при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы).

Презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Презентации позволяют учителю:

  • наглядно представлять материал;

  • интенсифицировать процесс объяснения нового материала;

  • регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;

  • Слайд-5

Видеоурок  представляет собой обычный показ презентации или демонстрация какой-либо компьютерной программы с голосовым сопровождением.   Сейчас обучающее видео – это целая отрасль образования. . Использование видеоуроков  при обучении  имеет много  преимуществ: в видеоуроках  весь материал чётко спланирован, продуман ход объяснения, что не всегда получается на традиционных уроках; видеоуроки можно использовать, при объяснении нового материала,  при обобщении пройденного и для контроля;  с помощью видеоуроков можно сделать учебный материал более наглядным и интересным для детей начальной школы. Благодаря этой технологии  у учителя появляются новые возможности: в любой момент можно остановить видео, подождать тех детей, которые выполняют задания медленнее или вернуться в начало и повторить сложные моменты; учитель во время показа видео может оказать индивидуальную помощь ученикам; есть возможность отправить задание детям, которые болеют или находятся на семейном и надомном обучении Из опыта работы можно сказать, что видеоуроки – современный и эффективный способ обучения, который можно применять при изучении любого учебного предмета

Слайд-6

Видеосюжеты – это современный обучающий и познавательный для Ваших учеников и, самое главное, экономящий Ваше личное время способ подачи материала на классных часах или внеклассных мероприятиях в любых учебных заведениях!

  • Каждый видеосюжет уникален и не похож на предыдущий. А это значит, что Вашим ученикам всегда будет интересно и познавательно с Вами.

  • Всегда актуально

  • И уж поверьте, данные видеосюжеты всегда будут актуальны, так как они построены так, что подойдут к использованию и через год, и через два, и еще через несколько лет.

Слайд-7

В своей работе использую электронные тетради по русскому языку - 2, 3, 4 класс, математике - 2, 3, 4 класс, окружающему миру - 2, 3, 4 класс

Все задания и упражнения, которые мы привыкли видеть в печатных тетрадях, разработаны в виде специальной программы - электронной тетради

Ученик выполняет все эти упражнения на компьютере и, как только выполнил упражнение, может нажать кнопку «Проверить»,  после чего компьютер сам даст ему ответ правильно или неправильно, да еще и укажет на ошибку. И при этом фиксирует, сколько раз ученик ошибся, сколько раз ответил правильно, какие упражнения посмотрел, но не выполнил, т.е. пропустил, а так же считает еще самостоятельно результативность.

Здорово! Правда? Как будто вы работаете индивидуально с каждым.

  • Слайд-8

АБВГДЙКА- Вы можете просто взять эти готовые материалы и использовать у себя на уроке. Например, вместо собственного объяснения у доски с тряпкой и мелом, вы можете включить готовый, наглядный видеоурок или просто включить своему ребенку урок на компьютере, а потом выполнить с ним упражнения и задания которые есть к каждому уроку в виде картинок. Упражнения повторяют некоторые элементы видеоурока и дети должны их выполнить самостоятельно.

Слайд-9

Таким образом, уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых  важных результатов инновационной работы в  нашей школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.

  • усвоить базовые знания по предмету;

  • систематизировать усвоенные знания;

  • сформировать навыки самоконтроля;

  • сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности;

  • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.



Слайд-10



Литература

    1. Анатольева Э.В «Применение информационных и коммуникативных технологий на уроках в начальной школе» edu.cap.ru

    2. Бирюкова Ю. В. « Использование ИКТ на уроках в начальной школе по ФГОС»http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir

    3. « Использование информационных технологий на уроках в начальной школе» http://firsschool.ucoz.ru/load/1-1-0-2






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе» (УМК «Школа России»)

Автор: Николаенко Марина Валентиновна

Дата: 25.08.2016

Номер свидетельства: 340716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "232068"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442744162"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Новый образовательный стандарт - мой творческий поиск"
    ["seo_title"] => string(54) "novyi_obrazovatiel_nyi_standart_moi_tvorchieskii_poisk"
    ["file_id"] => string(6) "374844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483275461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства