kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад. Развитие функциональной грамотности учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возможности использования стратегий РКМЧП для развития функциональной грамотности учащихся начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад. Развитие функциональной грамотности учащихся.»

Краткосрочный план по русскому языку



Нугманова Татьяна Леонидовна, E-mail: tanya.nugmanova@bk.ru

Акмолинская область, Аршалынский район, ГУ « Сары-Обинская средняя школа »



Сквозная тема: Моя семья и друзья

Школа: Акмолинская область Аршалынский район

ГУ «Сары-Обинская средняя школа»


Дата: 1 четверть

ФИО учителя: Нугманова Татьяна Леонидовна

Класс: 2

Количество присутствующих:8

Количество отсутствующих:0

Лексическая тема

Тема

Профессии родителей

Мягкий знак на конце и в середине слова

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план)

2.1.4.1 - участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других

2.2.3.1 - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, формулировать вопросы с опорой на ключевые слова

2.3.7.4* обозначать парные глухие/звонкие согласные на конце/ середине слова, твердые/мягкие согласные, применять способы слова

Цель урока

Все учащиеся смогут: участвовать в диалоге, отвечать на вопросы закрытого типа, определять роль и место мягкого знака в предложенных словах

Большинство учащихся смогут: высказывать свое мнение и самостоятельно отвечать на вопросы открытого типа,

находить в тексте слова с мягким знаком в конце и в середине слова и обозначать мягкие согласные на конце и в середине слова.

Некоторые учащиеся смогут: выслушивать мнение других, формулировать свои вопросы с опорой на ключевые слова , придумывать свои слова с мягким знаком посередине и в конце слова

Критерии оценивания

Ребенок объясняет роль буквы ь, обозначает мягкость согласного на конце и в середине слова.

Языковые задачи

Учащиеся смогут: участвовать в диалоге, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, обозначать мягкие согласные на конце и середине слова.

Предметная лексика и терминология: мягкий знак, мягкость согласного звука, рассказ, загадка, лексическое значение слова, звуко -буквенный анализ, профессия ,труд, диалог, формулирование,ключевые слова

Набор полезных фраз для диалога/письма:

Есть ли в мире самая важная профессия? Для чего мы используем мягкий знак?

Привитие ценностей

Общенациональные ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік Ел»

Общество Всеобщего Труда

Межпредметная связь

Познание мира, литература

Навыки использования ИКТ

Презентация , видеомультфильм о разнообразии и важности всех профессий

Предыдущее обучение

Звуки и буквы русского языка.

Гласные и согласные звуки.

Звуко-буквенный анализ слова,

Смыслоразличительная роль звуков.

Буквы – знаки, обозначающие звуки на письме.

Понятие о тексте, предложении.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

Начало урока

5-10 мин


Активный метод
обучения через
проигрывание













АМО для озвучивания темы урока











ФО групп через похвалу

Психологический настрой, организация учащихся.

-Здравствуйте, ребята! Я предлагаю наш урок начать с разминки. Для этого по моей команде вам нужно выбросить руки вперед определенным способом. Открытые ладошки – у вас хорошее настроение, вы готовы работать. Сжаты кулачки - вы сегодня не желаете работать. Руки скрещены – вас, что то тревожит.

- Я думаю, что к завершению нашего урока число открытых ладошек станет больше


Дети делятся на 2 группы

Я прошу каждого подойти к развешенным карточкам и взять любую. А теперь прошу вас пройти в свою группу в зависимости от месторасположения мягкого знака в слове (в конце или в середине слова ).

( К )Я предлагаю учащимся отгадать загадку

-Ребята, самостоятельно прочитайте и отгадайте загадку.

-Как вы думаете, какую роль выполняет мягкий знак в середине и на конце слова?

Ребята, расскажите кем работают ваши родители. Люба, кем работает твоя мама? Нургуль ,а кем твоя? и т.д.

-О чем я вас сейчас спрашивала?

-Догадались, о чем будем говорить на уроке? Назовите тему урока. ( Профессии родителей)

-Вы правильно назвали тему урока. Эту тему мы будем изучать в сквозной теме « Моя семья и друзья» и через тему урока «Мягкий знак в середине и на конце слова»

Цели нашего урока:

2.1.4.1 - участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других

2.2.3.1 - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, формулировать вопросы с опорой на ключевые слова

2.3.7.4 - обозначать мягкие согласные на конце и середине слова

-На основании целей давайте сформулируем критерии успеха.(…).

-У каждого из вас будет рефлексивный лист, на котором в течение урока вы будете записывать свои баллы. Тогда в конце урока при подведении результатов мы увидим, как мы смогли достичь цели.

Лист успеха Ф.И._______________________














Карточки со

словами

с мягким знаком посередине или в конце слова


слайд


























Рефлексивные листы

Середина урока

20-25 мин


АМО

через самостоятельную работу

ФО групп через похвалу


АМО через

демонстрацию

Диф.зад.




КО по цели№2.3.7.4.






АМО через ИКТ


АМО через проигрыва

ние

Динамичес

кий отдых













Диф.зад по разным ресурсам

АМО через разные

ресурсы


КО по цели №2.2.3.1.

АМО через вопросы высокого порядка




ФО через похвалу







АМО через коммуниктивные навыки

Диф.зад.





КО по цели № 2.1.4.1.






ФО групп через похвалу




АМО через самостоятельную работу



ФО групп через похвалу



Оформление тетрадей (дата, классная работа)

Чистописание

-Красиво спишите пословицу стр. 54

После записи задаю вопрос

-А как вы понимаете смысл этой пословицы?

Дети смотрят мультфильм-песенку « Все профессии важны»

-Я хочу проверить навык слушания. Скажите, названия каких профессии вы услышали? А сейчас ваша задача записать те профессии, в которых есть буква ь.

Прежде чем выполнять, послушайте

критерий успеха: Если вы записали все профессии , то получаете 2 балла , если записали часть профессий, то получаете 1 балл, а если вы сможете самостоятельно вспомнить и дописать профессию, в написании которой есть ь, то получите 1 дополнительный балл.

Взаимопроверка по слайду

Запись в рефлексивный лист

-Давайте, дети , поиграем. Выходите на середину класса.

-Сейчас проверим, сколько у нас в классе детей с именем, в котором есть Ь. Выйдите вперед те, у кого Ь посередине имени,(выходят) возьмитесь с ним за руки и и присядьте 5 раз, Выйдите вперед те, у кого ь в конце имени. Возьмитесь с ним за руки и подпрыгните 5 раз. Выйдите те, у кого у кого есть Ь в отчестве (фамилии). Возьмитесь за руки с ним и 4 раза топните правой ногой. Выйдите те, кто не имеет в своем имени Ь. Подпрыгните с ними на месте 7 раз.У кого-то есть в имени ь, у кого-то нет. Мы все разные, но этим мы прекрасны. Мы-друзья и учимся в одном классе. Мы одна школьная семья. Давайте покружимся на месте.


Г Работа в группах

1 группа читает стихотворение ( упр.7 стр.56)Далее будете работать со мной.

2 группа читает текст ( упр 4 стр.55)

Послушайте критерий успеха


1 группа, если вы ответите на вопросы по тексту и сформулируете самостоятельно по 1 вопросу открытого порядка с опорой на ключевые слова и ответите на них, то получите 2 балла, если сформулируете , но не сможете ответить на них , то получите 1 балл

2 группа, если вы ответите на вопросы по содержанию и каждый самостоятельно придумает по тексту по 2 вопроса и в группе ответите на них, то получите 2 балла,

Если придумаете по 1 вопросу, то получите 1 балл.

Взаимооценивание


П Работа в парах

-Сейчас мы будем работать в парах. На столах лежат перевернутые карточки с названиями профессий. Выберите себе по одной. Если вам встретилась незнакомая профессия, то подойдите к говорящей стене и прочтите информацию о профессии. Представьте себе ,что вы работаете по этой профессии .Вам нужно постараться составить диалог

Послушайте критерий успеха

1 группа, если вы сможете рассказать о профессии, поддержать диалог, то получите 1 балл. Если вы сможете ответить на вопрос, почему вы выбрали именно эту профессию, то получите дополнительный 1 балл.

2 группа, если сможете рассказать о профессии , то получите 1 балл, если далее сможете поддержать диалог, то получите дополнительный 1 балл.

Самооценивание


Самостоятельная работа


Работа в тетради «Что я знаю и умею»



Взаимооценивание ( по кругу)





учебник

стр.54





ИКТ видеозапись м/ф











ИКТ презентац. слайд



















Учебник

стр.55-56









































Тетрадь рабочая

Урок 21, стр 24

ИКТ слайд.презентация

Конец урока

5-10мин

Обратная связь



Рефлексия через подведение итогов


ФО групп через похвалу


Домашнее задание






.




Давайте вернемся к целям урока.

Какие задания помогли выполнить цель?

В каких заданиях участвовали в диалоге, высказывали свое мнение, выслушивали мнение других?

В каких заданиях отвечали на вопросы закрытого и открытого типа ,формулировали свои вопросы с опорой на ключевые слова ?

В каких заданиях определяли роль и место мягкого знака в словах ,находили слова с мягким знаком?



Упр.5, стр.55

(И) А теперь ребята, вам нужно оценить свою работу на уроке. В своих листах успеха вам нужно подвести итог. Посчитайте ваши баллы. Если вы набрали 6-7 баллов , то вы сегодня на уроке усвоили новое знание и научились применять его на практике, если вы набрали 4 -5 баллов -вы усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике; если меньше 4,то вы испытываете затруднение; вам нужно еще постараться, чтобы достичь лучшего результата.
Подпишите стикеры и расположите их на ступеньки

Спасибо за урок.
















Лестница успеха



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Доклад. Развитие функциональной грамотности учащихся.

Автор: Нугманова Татьяна Леонидовна

Дата: 20.04.2019

Номер свидетельства: 507847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Доклад на тему: "Развитие функциональной грамотности учащихся по русскому языку и литературе" "
    ["seo_title"] => string(103) "doklad-na-tiemu-razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "152804"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420904943"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "доклад "Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках литературы с использованием кейс-метода" "
    ["seo_title"] => string(115) "doklad-razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-litieratury-s-ispol-zovaniiem-kieis-mietoda"
    ["file_id"] => string(6) "175407"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424268699"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ Доклад на тему: ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ  НА УРОКАХ САМОПОЗНАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(136) "psikhologo-piedagogichieskii-doklad-na-tiemu-podkhod-k-formirovaniiu-funktsional-noi-gramotnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "160034"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421995926"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Развитие функциональной грамотности при решении нестандартных задач по математике"
    ["seo_title"] => string(83) "razvitiiefunktsionalnoighramotnostipririeshieniiniestandartnykhzadachpomatiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "285896"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454256081"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Доклад "Естественно-научное направление в рамках развития функциональной грамотности младших школьников""
    ["seo_title"] => string(104) "dokladiestiestviennonauchnoienapravlieniievramkakhrazvitiiafunktsionalnoighramotnostimladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "328359"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463598942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства