Доклад "Организация проектной деятельности в начальной школе"
Доклад "Организация проектной деятельности в начальной школе"
Проектная деятельность-инновационная, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать, применяя на любом уроке и во внеурочной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад "Организация проектной деятельности в начальной школе"»
Слайд 1
Организация проектной деятельности в школе
Слайд 2
. Задача современного общего образования в школах РФ в свете новых федеральных стандартов
Научить детей учиться:
организовывать свою деятельность
объяснять явления действительности;
ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей;
решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли;
сформировать ключевые навыки (ключевые компетентности: личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные)
подготовить к профессиональному выбору.
Слайд 3 - высказывание
Слайд 4
«Всё, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где, и как я могу это применить»- основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями.
Слайд 5
Проектная деятельность-инновационная, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать, применяя на любом уроке и во внеурочной деятельности.
«Проект» - в буквальном переводе с лат. «брошенный вперёд»
Цель проектной деятельности - понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).
Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно ( в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.
Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
Принимать самостоятельные аргументированные .решения.
Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы отталкиваемся, инициируя деятельность. Проблема проекта обусловливает мотив деятельности, направленной на её решение. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях
7, 8 слайд. Урок проектной деятельности .В нашей школе проводятся уроки проектной деятельности по учебно-методическому комплекту под редакцией Нинель Юрьевны Пахомовой. Благодаря этому курсу мои дети на данном этапе умеют работать слаженно в команде, анализировать проблемную ситуацию, формулировать проблему и цель, определять задачи по составлению проекта, составлять план по действиям и операциям, выполнять работу в соответствии с планом, работать с учётом времени, фиксировать проект в виде и карты схемы, макета, буклета, алгоритма, эскиза и т.д.большим удовольствием и все без исключения любят презентовать его. А это и познавательные УУД-формулирование проблемы, умения постановки цели, информации ,выбор эффективных решений, рефлексия, регулятивные УУД-планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка и коммуникативные УУД-разрешение конфликта, управление поведением партнёра, умение выражать свои . Эти действия необходимо сформировать на первой ступени обучения в свете новых образовательных стандартов. Кроме этого я, как и все мои коллеги внедряем проектную деятельность на всех своих уроках и внеурочной деятельности, в том числе в работе с родителями.
Тема «Поезд»
9 слайд – «Вода»
10, 11 – «Машина»
12 слайд – награждение победителей
13 слайд. Таблица.
14 слайд. Сущность метода проектов.
15 слайд. Принципы организации проблемной деятельности.
это может быть и математика, и русский язык и чтение, а особенно окружающий мир
межпредметный проект
здесь очень хорошо можно объединить математику и окружающий мир, уроки трудового обучения и математики
По количеству участников проекта
- личностные ;
- парные (между парами участников);
- групповые (между группами участников).
Продолжительность проекта
- краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы). Такие небольшие проекты могут быть разработаны на одном - двух уроках;
Примером краткосрочного проекта может быть создание группой детей макета Солнечной системы, с кратким сообщением о каждой планете на уроке окружающего мира с последующей презентацией.
- средней продолжительности (от недели до месяца);
К ним можно отнести наш проект «Города Пермского края», когда дети собирали информацию о всех городах Пермского края (каждый о своём), о достопримечательностях, особенностях, а потом всё было объединено в одну большую презентацию и создана замечательная карта с магнитными значками-гербами Пермского края.
- долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).
В нашем классе долгосрочным и очень востребованным остаётся проект «Природные зоны Земли», которым мы пользуемся уже второй год и время от времени пополняем его. В данном проекте участвовали все дети. До начала изучения темы «Природные зоны Земли» все дети разбились на группы по пять человек по желанию. Каждая группа готовила сообщение об одной из зон, причём в разных направлениях: о флоре, о фауне, о климате, о занятиях населения. Было очень интересно. Родители с удовольствием подключились к этому проекту.
21, 22 слайд. Этапы проведения проекта
Представление проблемной ситуации
Мозговая атака
Обсуждение
Выдвижение гипотезы
Определение типа проекта
Организация малых групп сотрудничества
Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов.
Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданиям.
Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных
Оформление результатов проектной деятельности
Защита проекта, оппонирование, дискуссия
Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов.
Самооценка, внешняя оценка
23 слайд. Возможности проектно-исследовательской деятельности учащихся для решения развивающих и коррекционных задач
Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
Регулирование отношений в детском коллективе.
Привлечение детей и взрослых к решению проблемы.
Повышение самооценки ребенка.
Развитие учебной мотивации
Углубление интереса к развитию личности и многие др.
Слайд. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» китайская мудрость