kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему "Современный урок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема качества образования неразрывно связана с проблемой создания развивающей среды в классе. Задача учителя – создание в классе такой среды.

  • Во-первых, необходимо вызвать интерес к изучаемому предмету, содержание учебного материала должно быть таким, чтобы школьники умели выходить за рамки образца.
  • Во-вторых, осуществлять индивидуально-дифференцированныйподход к обучению.
  • В-третьих, строгий контроль знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Современный урок"»

Пути оптимизации современного урока в целях повышения качества образования.

Единственный путь, ведущий к знанию - деятельность.

Бернард Шоу

Каждый педагог должен понимать ту роль, которую он может сыграть в формировании личности ученика.

Проблема качества образования неразрывно связана с проблемой создания развивающей среды в классе. Задача учителя – создание в классе такой среды.

  • Во-первых, необходимо вызвать интерес к изучаемому предмету, содержание учебного материала должно быть таким, чтобы школьники умели выходить за рамки образца.

  • Во-вторых, осуществлять индивидуально-дифференцированныйподход к обучению.

  • В-третьих, строгий контроль знаний.

Повышение качества образования учащихся связано с организацией образовательного процесса на всех его этапах: мотивация, объяснение нового материала и усвоение знаний учащимися, отработка знаний и умений, контроль знаний, умений и навыков.

Мотивация. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности с целью повышения эффективности учебного процесса. Эта проблема является одной из важнейших в современной психологии и педагогике обучения.

В основе уроков - мотивационный принцип, при подготовке в первую очередь необходимо искать ответы на вопрос: «как сегодня сохранить у учащихся желание писать, читать, решать, говорить, искать…»

Различают понятия “мотив” и “цель”.

Цель — это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком.

Мотив — побуждение к достижению цели.

Урок следует организовывать так, чтобы ученику было интересно от самого процесса учения и радостно от общения с учителем, чтобы он чувствовал свое участие в процессе получения знаний.

Эмоциональный рассказ, показ учителем, кратко раскрывающий суть предстоящего изучения учебного материала; практическая работа, которая ставит перед учащимися нерешённую пока проблему, показ видеофильма; игровая ситуация (получение письма-жалобы или телеграммы или СМС-сообщения).

Объяснение нового материала и усвоение знаний учащимися.Самостоятельная работа с книгой, получение информации по опорному конспекту, практические и лабораторные работы. Приём трёхкратного изложения учителем новой информации, но на разных уровнях.

Отработка знаний и умений. Чрезвычайно важная задача по обеспечению качества образования – освоение учителем различных образовательных технологий. От того, как и какими технологиями обучения школьников владеет педагог, насколько гибко он может изменить свои методы в зависимости от тех или иных особенностей учащихся, зависит качество обученности и обучаемости школьников.

По группам предлагается выбрать из списка технологий наиболее перспективные школьные технологии: технология современного проектного обучения, технология полного усвоения, игровые технологии, технология разноуровневого обучения, технология программированного обучения, технология коллективного взаимообучения, технология проблемного обучения, технология модульного обучения.

(Перспективные школьные технологии – технология полного усвоения, технология разноуровневого обучения, технология коллективного взаимообучения, технология модульного обучения).

Интерес к предмету начинается с интересного урока. Нетрадиционные формы урока:

  • Деловая игра

  • Урок - викторина

  • Смотр знаний

  • Урок - конкурс

  • Математическая игра

  • Урок-КВН

  • Урок-практикум.

Невозможно каждый день создавать праздник, поэтому необходим индивидуальный и дифференцированный подход, вариативные разноуровневые задания. В зависимости от характера взаимодействия учителя и ученика можно условно выделить четыре уровня вариативных заданий.

• 1-й уровень несамостоятельная (обычная) активность — восприятие учеником объяснения учителя, усвоение образца умственного действия при решении задач, выполнение учеником работ воспроизводящего характер;

• 2-й уровень — полусамостоятельная активность — характеризуется применением знаний в новых условиях и участием учащегося в поискеспособа решения поставленной учителем задачи.

  • 3-й уровень — самостоятельная активность — предусматривает решение задач репродуктивно-поискового типа. Ученик сам работает по тексту учебника, применяет прежние знания в новой ситуации, контролирует, решает задачи среднего уровня сложности.

  • 4-й уровень — творческая активность — предполагает выполнение самостоятельных работ, требующих творческого воображения,логического анализа и догадки, открытия нового способа решениявариативных задач, самостоятельных выводов и обобщений.

Вариативные задания позволяют

  • осмысливать учебный материал;

  • закреплять полученные знания;

  • формировать и развивать качества, необходимые для творческой исследовательской деятельности;

  • овладевать приемами продуктивного мышления;

  • приобретать опыт применения знаний в новой ситуации.

Исследования педагогов показали, что 1 уровень активности проявляют 38% обучающихся, 2 уровень - 33%, 3 уровень - 20%, 4 уровень - 9%.

Контроль знаний, умений и навыков. Контроль знаний осуществляется на каждом уроке, в каждом классе. Сейчас самый актуальный вопрос - качество знаний выпускников. Проверочная работа или самостоятельная работа, зачёт. Контроль за качеством знаний по отдельным предметам позволяет выявить, индивидуальный характер усвоения, проблемы усвоения и наметить рациональные пути их преодоления с учетом индивидуального подхода к каждому учащемуся. Знание качества достигаемых результатов обучения – непременное условие успешной работы учителя, иначе его деятельность теряет смысл.

Педагог должен быть готов использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, в воспитании и развитии своих учащихся. Чтобы формировать информационную культуру у учащихся, учитель и сам должен обладать такой культурой. Одна из главных задач школьного образования сегодня — подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, сформировать у него информационную культуру. И этим должен заниматься каждый педагог, а не только учитель информатики.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад на тему "Современный урок"

Автор: Князева Надежда Леонидовна

Дата: 30.08.2017

Номер свидетельства: 426836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Доклад на тему: "Современный урок в соответствии ФГОС""
    ["seo_title"] => string(51) "doklad_na_temu_sovremennyi_urok_v_sootvetstvii_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "555415"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1596718320"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Доклад на тему: «Современный урок в свете требований ФГОС»"
    ["seo_title"] => string(61) "doklad_na_tiemu_sovriemiennyi_urok_v_svietie_triebovanii_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "379136"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484375684"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на тему "Современный урок в начальной школе или урок, соответствующий ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(90) "doklad-na-tiemu-sovriemiennyi-urok-v-nachal-noi-shkolie-ili-urok-sootvietstvuiushchii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "136547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417116858"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Доклад "Использование на уроках различных видов ИКТ" "
    ["seo_title"] => string(54) "doklad-ispol-zovaniie-na-urokakh-razlichnykh-vidov-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "168906"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423317643"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "доклад на тему "Модернизация современного урока в начальной школе. Проектирование урока с позиций требований ФГОС." "
    ["seo_title"] => string(125) "doklad-na-tiemu-modiernizatsiia-sovriemiennogho-uroka-v-nachal-noi-shkolie-proiektirovaniie-uroka-s-pozitsii-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "157243"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421575167"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства