Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Содержание и формы работы с семьёй"»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Задачи семейного воспитания:
Выполнила:
студентка Ш-22 группы
Баранова Светлана
Ейск, 2022г.
Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья, призванная решать следующие задачи семейного воспитания:
гармоническое развитие ребенка;
забота о здоровье детей;
помощь в учении;
трудовое воспитание и помощь в выборе профессии;
помощь в социализации личности и ее самореализации;
формирование опыта гуманных, эмоционально-нравственных отношений;
забота об общекультурном и интеллектуальном развитии;
развитие интересов, склонностей, способностей и творчества;
подготовка к самовоспитанию и саморазвитию;
половое воспитание, подготовка к будущей семейной жизни.
Факторы, оказывающие наибольшее влияние на воспитание в семье:
- родительский контроль - активный, творческий, ненавязчивый, демонстрирующий уважительное отношение к ребёнку;
- способы отношений родителей с детьми, суть которых состоит в совместных действиях, заботах, содержательном времяпрепровождении;
- родительские обоснованные требования, способствующие развитию ребёнка, его самостоятельности и пониманию самоценности;
- эмоциональная поддержка, вера, выраженные родителями в своей любви к детям, причём в любви не за что-то конкретное, а просто за то, что они – дети, самое лучшее, что есть у родителей.
Центральная задача семейного воспитания - создание всех необходимых условий для нормального развития и саморазвития духовной физически здоровой личности.
Вот несколько «правил семейной жизни», которые создают благоприятный климат в семье:
СЕМЬ ПРАВИЛ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
1. Стремиться, насколько это возможно, достигать в семье согласия и взаимопонимания.
2. Ориентироваться на доброжелательный стиль общения в семье.
3. И трудности, и радости, и неудачи, и успехи – все вместе.
4. Почитать старших и помогать младшим.
5. Чередовать труд и отдых.
6. Поддерживать и развивать семейные традиции и праздники.
7. Стремиться проводить воскресные дни вместе.
Естественно, этих правил больше. В хорошо организованных семьях всё чётко определено: кто что делает и за что отвечает.
Делай сейчас малое – и тогда к тебе придут великие дела и попросят, чтобы ты их совершил!
(Персидская пословица)
Для детей могут быть сформулированы некоторые правила поведения. Например:
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ
1. Почитай мать и отца.
2. Проявляй к родителям внимание.
3. Расспрашивай их о прошлом, о том, как они поступали в той или иной ситуации.
4. Создавай атмосферу доверия, не веди себя как партизан.
5. Проявляй инициативу, помогай родителям в их делах.
6. Проявляй самостоятельность.
7. Не обрушивай на голову родителей невыполнимые или трудновыполнимые требования.
8. Имея постоянные поручения в семье, ответственно их выполняй.
Применяя методы наказания за негативное поведение
помните!
Необходимо наказывать только в том случае, когда ребенок совершил поступок осознанно, намеренно, понимая, что этого делать нельзя.
Наказание должно быть справедливым, своевременным и соизмеримым с поступком.
НЕДОПУСТИМО использование физических наказаний!
Наказания не должны быть частыми, становиться повседневностью, иначе, привыкнув, ребенок перестанет воспринимать их всерьез.
Стоит порицать поступок, а не ребенка.
Нельзя наказывать всех детей за проступок одного.
Если есть сомнения в справедливости наказания, в таком случае не стоит наказывать ребенка!
Наказывая ребенка, взрослые забывают о поощрении! А это гораздо эффективнее, чем наказание. Необходимо поощрять и хвалить ребенка каждый раз, когда он хорошо себя ведет.