kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему "Содержание и формы работы с семьей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлено содержание и формы работы с семьями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Содержание и формы работы с семьей"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРОВЕРИЛ

Голоскок Г.Н.











Содержание и формы работы с семьёй















Выполнила:

Студентка Ш-21группы

Марченко Ангелина





Ейск, 2019 г.



Взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного пространства. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка успешна только в том случае, если они становятся союзниками.

Благодаря такому взаимодействию педагог лучше узнает ребенка, приближается к пониманию его индивидуальных особенностей, вырабатывает верный подход к развитию способностей, формированию жизненных ориентиров, исправлению негативных проявлений в поведении учащегося.

Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов. Успешная работа образовательного учреждения возможна лишь тогда, когда все участники образовательного процесса – педагоги, дети, родители – становятся единым целым, большим и сплоченным коллективом.

От того, как будет обращено к семье слово учителя, каким тоном оно будет сказано, часто зависит результат. Вовремя и правильно найденное слово, желание помочь родителям поверить в свои силы, поддержать в трудную минуту, дать дельный совет иногда гораздо больше сближают учителя с семьёй и укрепляют его авторитет, чем прочитанная лекция или квалифицированная консультация.

Налаживание с родителями доброжелательных контактов происходит легче, если учитель строит общение целенаправленно, учитывая ситуацию, заранее продумывает не только содержание беседы, но и её ход, возможные вариации и неожиданные повороты. Давая советы, стремясь, если это необходимо, внести коррективы в воспитательные воздействия родителей на ребенка, нужно помнить, что прямое, нетактичное вмешательство во внутренние дела семьи может вызвать протест и нанести трудно поправимый вред.

Отсюда определяются основные задачи работы учителя с родителями первоклассников: систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей, т.е. ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с учащимися; привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе; формирование у родителей потребности в самообразовании.

Содействуя семье:

-учитель начальных классов помогает родителям первоклассников в укреплении авторитета в семье;

-развивает положительное отношение к школе, учению;

-тактично руководит самовоспитанием родителей;

-на основе знаний, полученных при изучении воспитания детей в семье, своевременно корректирует процесс семейного воспитания.

Требуется, особенно в первый год, терпеливая разъяснительная работа среди родителей. Им предоставляется возможность время от времени присутствовать на уроках и на разных занятиях с детьми; некоторые из них, имеющие соответствующую подготовку, приглашаются для участия в образовательном процессе в качестве руководителя кружка, для проведения цикла бесед с детьми, для организации походов и экскурсий. Для родителей проводятся детские концерты, спектакли; они приглашаются на открытия выставок детских работ. Обучение учащихся в первом классе – наиболее благоприятный период для приобщения родителей к непосредственному активному участию в учебно-воспитательном процессе.

Формы и методы работы педагога с родителями сводятся к следующему:

Повышение психолого-педагогических знаний

- Лекции, семинары, практикумы, конференции.

- Открытые уроки и классные мероприятия

- Индивидуальные тематические консультации

Вовлечение родителей в учебно - воспитательный процесс

- Родительские собрания.

- Помощь в укреплении материально- технической базы.

- Совместные творческие дела, организация кружков, секций, клубов родителями.

- Индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, трудными подростками.

Участие родителей и общественности в управлении школой

- Классные родительские комитеты.

- Совет школы. Комитет общественного контроля.

- Совет содействия семье и школе.

Совместные творческие дела ,Родительские рейды Семейные традиции, Семейный клуб по интересам .Гороскоп моей семьи .География моей семьи. День рождения в семье. Семейные праздники, традиции. Создание сборника «Опыт воспитания в семье» « Мамин и папин праздник «Известные люди моей семьи» Бабушкины посиделки. Конкурс «Я горжусь своим дедом!» Праздник семейного блюда. Песни (сказки) моей бабушки Мир увлечений моей семьи. Мой семейный альбом. Клуб «Папино воспитание» Научная конференция. Ярмарка семейных поделок. Создание «культурной семейной карты».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Доклад на тему "Содержание и формы работы с семьей"

Автор: Марченко Ангелина Юрьевна

Дата: 23.06.2019

Номер свидетельства: 515832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Доклад на тему: "Содержание и формы работы с семьёй""
    ["seo_title"] => string(50) "doklad_na_temu_soderzhanie_i_formy_raboty_s_semioi"
    ["file_id"] => string(6) "610025"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1655629067"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Доклад на тему: "Содержание и формы работы с семьёй""
    ["seo_title"] => string(52) "doklad_na_temu_soderzhanie_i_formy_raboty_s_semioi_1"
    ["file_id"] => string(6) "610027"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1655629371"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Доклад на тему: "Содержание и формы работы с семьёй""
    ["seo_title"] => string(52) "doklad_na_temu_soderzhanie_i_formy_raboty_s_semioi_2"
    ["file_id"] => string(6) "610029"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1655629619"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Доклад на тему: "Содержание и формы работы с семьёй""
    ["seo_title"] => string(52) "doklad_na_temu_soderzhanie_i_formy_raboty_s_semioi_3"
    ["file_id"] => string(6) "610031"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1655629718"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Доклад: "Содержание и формы работы с семьёй""
    ["seo_title"] => string(42) "doklad_soderzhanie_i_formy_raboty_s_semioi"
    ["file_id"] => string(6) "610026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1655629218"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства