күзәтүләр нигезендә модель төзүче, барлыкка килгән нәтиҗәләрне анализлаучы, тәҗрибәләр үткәрүче, интернет материалларын кулланучы, проектны яклаучы.
Ата- ана:
укучыга кирәкле мәгълүматны табарга ярдәм итүче, идеяләрне тулыландыручы, иҗади бала белән бергә кызыксынучы, бала белән көндәлек аралашучы ролен үтәүче.
Проект эшенә ата-аналарны да җәлеп итү бик отышлы, ата-ана бала тормышында актив катнаша башлый.
Проект эше гадәттә аерым төгәлләнгән дәрес темасы буенча башкарыла. Төрле бәйрәмнәр буенча эшләнә. Ул, эчтәлегенә карап, кыска вакытка исәпләнгән булырга да, ел дәвамында да һәм берничә ел дәвамында башкарылырга мөмкин.
Балалар эшенең күрсәткече
1-4 классларда рәсем, инша,табышмак, шигырь, сүзлек һәм башкалар булырга мөмкин.
Проект эшенең нәтиҗәсе
1-2 классларда мәгълүмат тупланган китап яисә альбом,
3-4 классларда проект эше презентация, сценарий, фильм, каталог һ.б ярдәмендә башкарылырга мөмкин. Иҗади проект булганда спектакль, концерт отышлырак тоела.
2.Дмитриев Ю., Пожарская Н.,Владимиров А ., Порудоминский В. Книга Природы .М., 1990.
3.”Юный натуралист “ , “ В мире животных”, “ Муравейник” журналлары
4.Ибраһимова Ф. “ Табигать бизәкләре” “Мәгариф” , 2002.
5.Тәхау К. “ Табигать мизгелләре” , Тат. кит. нәшр., 1982.
6.Михеев А. “Кошлар биологиясе” , М. , 1991.
Кыш айларында озынайтылган көн тәрбиячесе белән экологик темага “Су – ул тормыш “ дигән тикшеренү проекты эшләделәр.
Исследовательский проект на тему: «Экологическое воспитание»
Название проекта: «ВОДА – это жизнь»
Аннотация:
Предлагаемый проект проводится в рамках предметных областей «окружающий мир», ИКТ. Был реализован в форме групповой работы. В результате наблюдений и анализа предметов наблюдения окружающей среды с позиции «биолога», «эколога». В ходе проектной деятельности учащиеся с воспитателем создали презентацию, рисунки, макет.
Вода; легко определяемые свойства воды (текуча, не имеет цвета и запаха; занимает форму любого сосуда); ее распространение в природе, значение для живых организмов. Три состояния воды. Водоемы, их разнообразие(океан, река, пруд, болото); использование человеком. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика). Условия жизни растений и животных.
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Знания по теме проекта из школьного курса окружающего мира по темам «Водоем», «Взаимосвязи в природе»
Пользовательские навыки работы на ПК (создание презентации)
Умения работы с различными источниками информации, поиска информации в Интернет
Итоги обучения:
В результате выполнения в соответствии с государственным образовательным стандартом учащиеся должны:
Знать:
взаимосвязи между живой и неживой природой внутри природного сообщества,
легко определяемые свойства воды;
значение для живых организмов;
водоемы, их разнообразие(море, река, пруд, болото);
о месте и роли человека в природе;
Уметь:
выполнять простейшие исследования на основе наблюдения, элементарных экспериментов;
выполнять объемный макет из пластилина
пользоваться справочной литературой и Интернет - источниками;
наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
представлять результаты проектной деятельности в виде рисунка, презентации, макета.
участвовать в творческой деятельности в природе и обществе.
Обобщение результатов, создание коллективных продуктов.
Создание презентации
Организационно-подготовительный этап. (включает в себя поиск проблемы, выбор и анализ предстоящей работы.
Школьники 1 класса во время спортивного часа играют, катаются с горки. Желание пить приводит к пониманию проблемы чистоты воды.
Вводное занятие (1 неделя) Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта. Рисуют картины на водно-экологическую тему (для этого учитель показывает загадывает загадки о воде и ее состоянии,
рассказывает о роли человека в загрязнении воды. )
А)Давайте посмотрим с вами один фильм. (просмотр фильма с одновременной речью учителя и ответами ребят.)
« Сегодня мы поговорим о :
. Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая?
Отгадайте загадки.
1) Пролетел мешок с водою,
Налетел на дальний лес,
Прохудился и исчез.(туча)
2 ) Белая вата плывёт куда-то,
Хоть лови, не лови -
Не изловишь.(туман)
3 ) Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.(река)
4) Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает? (море)
5 ) С высоты большой , срываясь
Грозно он поет,
И, о камни разбиваясь,
Пеною стает.(водопад)
6) Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи...
Нет опоры для ноги.(болото)
7 ) Кто бежит по горным склонам,
Тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной
Прячет хвостик голубой?(ручеек)
8 ) По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт -
Тут и пропадёт.(волна)
9) Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое, а рама зелёная.(озеро)
10) У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдёт,
Гвоздь упадёт.(сосулька)
Б) Давайте беречь воду.
1. 70,8 % земной поверхности занято водой. Любой живой организм имеет в своем организме воду. По словам и доказательствам ученых сама жизнь так же зародилась в воде.(земля)
2. Земля без воды страшна, не плодородна. На такой земле не могут жить люди, животные.(пустыня)
3. По вине человека на водных просторах появляются нефтяные пятна, которые убивают животных и растения в воде.(нефтяные полосы)
4. Аварии также угрожают жизни обитателям водных стихий
5. Бывает что и самолеты садятся на воду.
6. Животные, попавшие в нефтяные пятна, не могут выжить без помощи человека.
7. Рыба, плавающая в глубинах морей и океанов, так же страдает. Она выбрасывается на берег или погибают и всплывает на
поверхность вод.
8. Промышленные заводы выбрасывают свои отходы в реки.
9. Нехватка воды приводит к ухудшению воды, поступающей в дома человека.
10. Существуют организации, борющиеся за экологическую чистоту. Например – «Гринпис». Благодаря им и
добровольцам, убирается мусор, очищаются водоемы, реки, озера и т. д.
. В ходе этой работы производится оценивание представлений учащихся по теме проекта, выявляются их интересы и
предпочтения. В группе идет обсуждение, уточнение поставленных вопросов. После экскурсии учащиеся приносят банку со снегом
для выяснения загрязненности снега. Рисуют картины на водно-экологическую тему.
Технологический этап. (его цель- качественное и правильное выполнение трудовой операции,
коррекция своей деятельности, контроль и самооценка работы).
2 неделя (2 часа работы над макетом « АКВАРИУМА» подводного мира из пластилина. )