Занятие №5
Цели:
Закрепить правила поведения в школе.
Коррекция устойчивости и концентрации внимания.
Развитие мелкой моторики рук.
Коррекция зрительного восприятия.
Развитие мыслительных процессов, самоконтроля.
Закрепление умения выделять первый и последний звуки в слове, дифференцировать свистящие и шипящие звуки.
Обогащение словаря «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Развивать произвольность, рефлексию.
Развитие пространственных представлений.
Развивать способность работать по правилу.
Развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарищей, действовать совместно с другими)
Стимуляция осознания звуковой стороны речи;
Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза
Организационный момент.
Звоночек звенит, о чём он говорит.
Основная часть.
Игра «Земля, вода, огонь, воздух»
Дети встают. Называю «земля» - дети называют животное, «вода» - рыбу, «воздух» - птицу, «огонь» - повернуться кругом.
"Отгадай загадки"
1. Вот так рыжая плутовка,
След свой заметает ловко!
Кур таскать большая мастерица
А зовут её... (ЛИСИЦА)
2. Большой, коричневый, лохматый,
Неуклюжий, косолапый,
Любит громко пореветь,
А зовут его... (МЕДВЕДЬ)
3. По лесу хищник ходит,
На зайцев ужас он наводит.
Он зубами щёлк да щелк,
Злой, голодный, серый.... (ВОЛК)
4. Он длинноногий и рогатый
И зовут его Сохатый.
Уйти с дороги нам пришлось
Ведь нам навстречу вышел ... (ЛОСЬ)
5.Лесники её котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»-
Потому что это….. (РЫСЬ)
6. С ветки на ветку быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал
Прыгнул на ствол и в дупло убежал…..(БЕЛКА)
7. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шубка серая для лета.
Для зимы - другого цвета. (ЗАЯЦ)
Упражнение "Зоопарк"
Рассмотри картинку и скажи, кто из животных на ней изображён. Размести животных в пустых клетках в таком порядке: (стрелочкой)
тигра справа от льва
слева от льва - обезьяну
под обезьяной - жирафа
справа от жирафа - бегемота
над львом - слона
правее слоа - носорога
левее слона и над обезьяной - зебру
в самой нижней клетке справа - крокодила
Динамическая пауза
Координация речи и движения «Водопой»
Как-то раз лесной тропой Звери шли на водопой. | Дети идут по кругу друг за другом |
За мамой-лосихой топал лосёнок, | Идут, громко топая |
За мамой-лисицей крался лисёнок, | Идут крадучись |
За мамой-ежихой катился ежонок, | Передвигаются в глубоком приседе |
За мамой-медведицей шёл медвежонок, | Идут вперевалку |
За мамою-белкой скакали бельчата, | Скачут, руки перед грудью |
За мамой-зайчихой – косые зайчата | Скачут, сделав ушки из ладоней |
Волчица вела за собою волчат | Идут гордо, покачивая плечами |
Все мамы и звери напиться хотят | Делают лакательные движения |
Упражнение "Зашифрованный рисунок". Выполняем вместе на доске.
ШИФР: А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, Б1, Б2, Б3, Б4, Б5, Б6, В1, В6, Г1, Г6, Г7, Г8, Г9, Г10, Д1, Д2, Д6, Д7, Д8, Д9, Д10, Е2, Е6, Е7, Ж2, Ж6, Ж7, Ж8, Ж9, Ж10, З2, З3, З4, З5, З6, З7, З8, З9, З10, И3.
Упражнение «Кто где живёт?» . Соединить стрелочкой.
Пальчиковая гимнастика
Спит медведь в своей берлоге
(ладони – под левую щёку, голову наклонить влево)
Спит барсук и чёрный крот.
(ладони – под правую щёку, голову наклонить вправо)
Только волка ноги кормят,
(растопыренные пальцы – лапы волка идут по земле)
А не то живот сведёт!
(положить руки на живот).
Логическая задача
Жирафёнку, медвежонку и ежонку подарили три воздушных шарика: большой жёлтый, большой оранжевый и маленький оранжевый. Как они разделят между собой эти шарики, если жирафёнку и медвежонку нравятся большие, а медвежонок и ежонок любят оранжевые шарики?
Раскрасить шарики в нужные цвета и провести карандашом линии от каждого шарика к соответствующему животному.
Почему еж носит яблоки?
Колючего ежика знают и дети и взрослые. Этот маленький зверек вызывает умиление. Из сказок и мультфильмов мы помним этого героя постоянно что-то носящим на своих иголочках – грибы, яблоки, орешки и прочее-прочее. Зачем же он это делает? Ответ кажется очевидным – запасается едой, таская ее в норку. Так нас учили еще в детском садике. Но оказывается не все так просто!
Как ни странно, но у ежа тоже есть враги. От некоторых он может спастись, замерев и свернувшись в клубок. Но есть и такие, от которых колючки не спасают. Это клещи и блохи, которые живут в самих колючках.
Временами они так достают бедного ежика, что он устраивает себе дезинфекцию. Находит, например, опавшие дикие кислые яблоки и катается в них. Яблочный сок содержит кислоту, которой боятся клещи и блохи.
Наверное, отсюда и родилась легенда о запасливом ежике. Так как на самом деле ежи не едят яблок – они насекомоядные или маленькие хищники, и питаются жуками, червями, улитками, иногда птичьими яйцами, лягушками, ящерицами, мышатами. Правда, если содержать ежа в неволе, он может есть яблоки, вареный картофель, груши, семечки.
Упражнение «Выполни штриховку»
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц, для щек и губ.
Корова и теленок жуют жвачку. Имитировать жевание.
Котенок зевает. Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью – подбородком рисовать букву “О”.
Бульдог сердится. Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.
Собака рассердилась – у нее хотят отнять косточку. Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.
Фырканье лошади. Вибрация губ.
Упражнение «Найди и раскрась медведя за кустами»
Подведение итогов занятия. Каждый высказывает, что ему понравилось, запомнилось, чему он научился.