kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Для будущих первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспекты уроков для будущих первоклассников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«занятие 1»

Занятие №1

Цель:

  1. Знакомить детей друг с другом.

  2. Закреплять правила поведения в школе.

  3. Учить детей подбирать антонимы.

  4. Развивать произвольность и умение общаться.

  5. Развитие пространственной ориентации.

  6. Учить анализировать зрительный образ.

  7. Лексика «Времена года»

  8. Развивать мелкую моторику.

  9. Развивать мыслительные операции

  10. Развивать фонематический слух

  11. Коррекция устойчивости и концентрации внимания.

  12. Коррекция зрительного восприятия.

  13. Развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарищей, действовать совместно с другими)

  14. Стимуляция осознания звуковой стороны речи

  15. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза





  • Организационный момент

Звоночек звенит, о чём он говорит.

  • Основная часть

Здравствуйте, ребята! Меня зовут ……... Сегодня мы с вами в первый раз встретились ,и, наверное, не все ещё знают друг друга. Что же нам нужно сделать? Правильно, познакомиться. На счёт 1-2-3 каждый громко назовёт своё имя, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закроет рот ладошкой. Смогли вы услышать и запомнить, кого как зовут? Как вы думаете почему? А что же нам нужно сделать?

Закрепляется правило поведения: ответить хочешь – не шуми,

а только руку подними!

Какое сейчас время года? (зима)

Пришла зима с морозами,

С морозами, с метелями,

Сугробы под берёзами,

Белым-бело под елями.

Пришла зима бодрящая,

Звенящая, хрустящая,

Со школьными задачами

И печками горячими.

Пришла зима с хлопушками,

С конфетами, с игрушками

И праздничными, колкими,

Наряженными ёлками.

Зима весёлой маскою

Заходит к нам в дома.

Волшебной, доброй сказкою

Нам кажется зима!



Логическая задача

Раскрась одежду детей: кто перед санками - в красный, за санками – в синий,

на санках – в зелёный


«Угадай по приметам время года»

А хорошо ли вы знаете зиму? Сейчас я проверю. Я буду называть различные приметы всех времён года, а вы хлопайте только тогда, когда я назову приметы зимы:

Улетают птицы разные,

Смолк их звонкий перепев…(осень)

Налилась малина соком,

Падать в травы начала….(лето)

Заметает пурга белый путь….(зима)

Снег сошёл, журчит ручей, на деревьях почки….(весна)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки…(зима)

И сугробы тают под её ногами….(весна)

Солнце яблони румянит

В тёмной зелени садов…(лето).

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз….(зима)

Созревают ягоды черники, земляники, голубики…(лето)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега….(зима)

Открываем календарь,

Начинается январь… (зима)

Молодцы!

Упражнение «Нарисуй, как бежит ручеёк весной»

Упражнение «Нарисуй такую же»


Упражнение "Скажи наоборот. Закончи предложения".

Летом дни жаркие, а зимой - …           (Холодные)
Летом небо светлое, а зимой - …          (Тёмное)
Летом день длинный, а зимой - …          (Короткий)
Летом солнце яркое, а зимой - …          (Тусклое)
Весной лёд на реке тонкий, а зимой - …          (Толстый)
Снег мягкий, а лёд - …                                                 (Жёсткий)


Упражнение «Кто внимательный»

    Найдите первый звук в словах

роза, рубашка, рот, рыбак [р]

   Стул, сани, самолёт, смородина [с]

лопата, лошадь, луна, лыжи [л]

Зима, земля, зебра [з']

Мама, музыка, магнит, малина [м]

Весна, винегрет, весло, весело [в']

Пальчиковая гимнастика

Между ёлок вдоль реки (нарисовать в воздухе ёлку)

Разбрелись снеговики (обе руки с «ножками» – указательными и средними пальцами - расходятся в разные стороны)

Каждый ищет (рука «козырьком» ко лбу) и зовёт (ладони «рупором» ко лбу)

Снежных баб на хоровод (нарисовать в воздухе снежную бабу).


Упражнение «Когда это бывает . Соедини стрелочкой.


Упражнение "Зашифрованный рисунок"(на доске)

Что получилось?


  • Подведение итогов занятия. Каждый высказывает, что ему понравилось, запомнилось, чему он научился.




Просмотр содержимого документа
«занятие 10»

Занятие №10

Цели:

  1. Закрепить правила поведения в школе.

  2. Коррекция устойчивости и концентрации внимания.

  3. Развитие мелкой моторики рук.

  4. Коррекция зрительного восприятия.

  5. Развитие мыслительных процессов, самоконтроля.

  6. Обогащение словаря «Наземный транспорт»

  7. Развивать произвольность, рефлексию.

  8. Развитие пространственных представлений.

  9. Развивать способность работать по правилу.

  10. Развитие творческого воображения

  11. Развитие психологической базы речи.

  12. Развитие фонематических процессов.

  13. Стимуляция осознания звуковой стороны речи;

  14. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.



  • Организационный момент.

Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся.

  • Основная часть

«Отгадай загадки»

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (поезд)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

Не летает, жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (автомобиль)

Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка.

По дорожке той идёт,

Весь обоз с собой везёт. (поезд)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Какой это транспорт? (наземный)


Упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь наземный транспорт»

Дерево, велосипед, кактус, пароход, Буратино, окно, грузовик, трамвай и т.д.

Упражнение "Соедини линии"

Обведи картинку. Назови транспортные средства.


Игра «Где мы были, что мы видели?»

В процессе игры используются сюжетные кар­тинки: «Огород», «Сад», «Лес», «Зоопарк». Лого­пед обращается с вопросами к детям: «Где ты был? Что ты видел?»

Я был в огороде. Видел много помидоров, огур­цов, кабачков... Я был в саду. Видел много яблок, груш, слив, абрикосов... Я был в лесу. Видел много сосен, елок, дубов, кустов... Я был в зоопарке. Ви­дел много тигров, обезьян, волков



Упражнение «Нарисуй, чтобы все машинки были одинаковые»

Упражнение «Четвёртый лишний»

Автомобиль, машина, поезд, стол

Метро, трактор, троллейбус, гараж

Автобус, катер, пароход, лодка

Велосипед, мотоцикл, лестница, машина

Посмотри внимательно на картинку, назови транспорт, изображённый на ней и обведи только наземный транспорт.



Упражнение «Скажи, что быстрее»

Поезд или ракета

Машина или велосипед

Грузовик или гоночная машина

Трактор или машина

Велосипед или мотоцикл

Самолёт или вертолёт


Упражнение «Дорисуй половинку»


Упражнение «Какой звук встречается чаще всего»

Шла с базара кошка,                     У ежа – ежата,

У кошки – лукошко (ш)              У ужа – ужата   (ж)

 

Два щенка щека к щеке                 У Сени и Сани

Щиплют щётку в уголке (щ)       В сетях сом с усами (с)

 

Дятел на дубу сидит                     Гусь Гога и гусь Гага

И в дубу дупло долбит (д)        Друг без друга ни шага (г)


Роет землю старый крот Около кола бьют колокола (Л)

Разоряет огород (Р)


Моем, моем трубочиста У Маши на кармашке маки и ромашки (ш)

Чисто, чисто, чисто, чисто.(ч)



Упражнение «В какой гараж едет машина?»

Логическая задача

Раскрась машинки: первую -зелёным, последнюю – синим, после зелёной – жёлтым, перед синей- красной.

Раскрась вагоны у длинного поезда синим цветом, а у короткого – красным.



  • Подведение итогов занятия. Каждый высказывает, что ему понравилось, запомнилось, чему он научился.








Просмотр содержимого документа
«занятие 11»

Занятие № 11


Цели:

    1. Закрепить правила поведения в школе.

    2. Коррекция устойчивости и концентрации внимания.

    3. Развитие мелкой моторики рук.

    4. Коррекция зрительного восприятия.

    5. Развитие мыслительных процессов, самоконтроля.

    6. Обогащение словаря «Лес. Деревья»

    7. Развивать произвольность, рефлексию.

    8. Развитие пространственных представлений.

    9. Развивать способность работать по правилу.

    10. Развитие психологической базы речи.

    11. Закрепление умения выделять первый и последний звуки в слове, дифференцировать свистя­щие и шипящие звуки.

    12. Обучение пересказу.

    13. Стимуляция осознания звуковой стороны речи;

    14. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;


  1. Организационный момент.

Мимическая гимнастика:

Прозвенел звонок
Начинается урок!
Встаньте прямо.
Распрямитесь.
Удивитесь.
Рассердитесь.
Улыбнитесь.
Тихо за парты садитесь.

  1. Основная часть

Упражнение "Обведи по контуру ,не отрывая руку от листа бумаги".


Упражнение "Найди деревья". Хлопнуть, если услышишь названия деревьев..
ЛЕС, СОСНА, ЕЛЬ, ПАРК, ДУБ, БЕРЁЗА, ДОРОГА, ЯСЕНЬ, ОСИНА, ВЕТКА, СТВОЛ,
КЛЁН, ПАЛЬМА, ЛИСТЬЯ, БАОБАБ, ТОПОЛЬ, КУСТ, ЛИСТВЕННИЦА, БРЕВНО, ЛИПА, ПОДОСИНОВИК.

Найди на картинке и раскрась самый высокий дом и самое высокое дерево

Упражнение "Назови одним словом"

 Крепкий, шляпочный, съедобный...

(гриб)

 Высокое, раскидистое, лиственное...

(дерево)

 Длинноухий, трусливый, косой...

(заяц)

 Маленький, серый, колючий...

(еж)

 Звонкий, прозрачный, журчащий...

(ручей)

 Яркое, палящее, лучистое...

(солнце)

 Проплывающее, белое, высокое...

(облако)

 Густая, зеленая, шелковистая...

(трава)

 Болтливая, белобокая, шумная...

(сорока)

 Душистая, ароматная, сладкая...

(ягода)

 Косолапый, бурый, неуклюжий...

(медведь)


Пальчиковая гимнастика



Соедини птицу с самым толстым стволом одной линией, а с самым тонким стволом – двумя линиями. Раскрась только их.

Логическая задача

Раскрась большие листочки так, чтобы маленький был между красным и коричневым, а жёлтый рядом с красным



Упражнение "Стихотворение-путаница"

Прочитай внимательно стихотворения, скажи, что перепутал поэт, написавший его.

Наступило лето яблочного цвета.
С неба капают снежинки,
А в пруду растут кувшинки.
Чистый воздух, теплота,
Вот такая красота.
Солнце по небу плывет
И ребят во двор зовет.
Во дворе растут цветочки,
Стулья, ягоды, горшочки.
Кот площадку сторожит,
Пес на дереве лежит.
Вот такое лето
яблочного цвета.
Что напутал тут поэт?
Поскорее дай ответ.


Обведи в кружок синим карандашом лиственные деревья, зелёным карандашом – хвойные.

Упражнение «Скажи, что где растет»

Раскрась улитку на листочке в коричневый цвет, под листочком – в жёлтый.


Отгадайте загадку

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. О каком дереве эта загадка? (дуб)

«Как дуб свинью проучил»

Около дома рос большой дуб. На ветках было много желудей. Дуб сбрасывал их на землю. Каждый день к дубу приходила свинья и съедала много-много желудей. Однажды свинья пришла, а под дубом нет ни одного жёлудя. Удивилась свинья и спрашивает : «Дуб, почему жёлуди не даёшь?» А дуб отвечает : «Потому что ты ,свинья, никогда не говоришь СПАСИБО и ПОЖАЛУЙСТА». Задумалась свинья и вежливо попросила: «Добрый дуб, дай, ПОЖАЛУЙСТА, желудей». Дуб закачал ветками и стряхнул жёлуди на землю. Свинья наелась и СПАСИБО сказала. С тех пор свинья всегда говорит СПАСИБО и ПОЖАЛУЙСТА.

Ответить на вопросы:

Где рос дуб?

Какие плоды растут на ветках дуба?

Что делал дуб с желудями?

Зачем приходила свинья к дубу?

Почему дуб перестал давать жёлуди свинье?

Как свинья исправилась?


  1. Подведение итогов занятия. Каждый высказывает, что ему понравилось, запомнилось, чему он научился.






Просмотр содержимого документа
«занятие 12»

Занятие №12

Цель:

  1. Закрепить правила поведения в школе.

  2. Коррекция устойчивости и концентрации внимания.

  3. Развитие мелкой моторики рук.

  4. Коррекция зрительного восприятия.

  5. Развитие мыслительных процессов, самоконтроля.

  6. Закреплять умение подбирать антонимы.

  7. Закреплять умение оценивать поступки.

  8. Обогащение словаря по теме «Сказки»

  9. Стимуляция осознания звуковой стороны речи;

  10. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза

  11. Развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарищей, действовать совместно с другими)



  • Организационный момент.

  • Основная часть

Отгадайте загадки

Самовар она купила, 
Тараканов пригласила. 
«Именины отмечаю, 
Приходите выпить чаю». (Муха-Цокотуха)

Кем детей пугают мамы, 
Если дети их упрямы? 
Отвечайте поскорей, 
Кто же это? (Бармалей)

Он живёт в лесу дремучем, 
Тёмном, страшном и колючем, 
Как злодей, вполне успешен- 
Вредный волосатый… (Леший)

Никогда ему не верьте, 
Хоть он скажет, что бессмертен, 
Состоит он из мощей- 
Отвратительный… (Кощей)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

Что за домик у дорожки-

Разноцветные окошки,

Звери в домике живут.

Как же домик тот зовут? (Теремок)

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился….. (Колобок)

Бабушка девочку очень любила.

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её! (Красная шапочка)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три поросёнка)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это ?..... (Буратино)


Сколько домиков построили братья-поросята?

Сколько козлят было у козы?
сколько сестёр было у Золушки?

Сколько гномиков дружило с Белоснежкой?

Сколько животных поместилось в Теремке?


«Нарисуй у Пятачка такие же шары, как у Винни пуха»



«Составить цветовую картинку сказки»

Я буду читать сказку, а вы раскрашивайте квадрат в нужный цвет.

Посадил дед репку. А какого цвета репка? (жёлтого). Выросла репка большая-пребольшая. А ботва у неё какая? (зелёная) . Пора репку тащить. Тянет-потянет дед репку – никак не вытянет. А лицо у него от натуги какого цвета стало? (красного). Сел дед на травку отдохнуть. Хорошо! Небо над ним какое? (голубое). Позвал дед бабку. Попробовали тянуть репку. Стала бабка от натуги бледнеть. Лицо у неё какого цвета оказалось? (белого). Тянут-потянут вытянуть не могут . Присели на скамеечку, внучку зовут. А скамеечка в синий цвет выкрашена. Внучка им машет с крыльца платочком. А платочек фиолетовый. Внучка Жучку зовёт, и бегут они вдвоём. А ошейник у Жучки коричневый. Стали тянуть репку, не вытянут. Позвали кошку. А кошку звали Ночка, потому что шерсть у неё какого цвета? (чёрного). Стали тянуть, никак не вытянут. А солнце над ними светит какое ? (оранжевое). Тут решили они, что без мышки им никак не справиться. Позвали мышку. А шерсть у мышки какого цвета? (серого). Прибежала мышка. Тут все дружно за репку ухватились и вытащили её. Вот и сказке конец.


«Скажи наоборот»

Дядя Стёпа высокий, а мальчик с пальчик ….низкий.

У лисы хвост длинный, а у зайца…короткий.

Река широкая, а ручей….узкий.

Крокодил Гена большой, а Чебурашка….маленький.

Ствол у дуба толстый, а золотая цепь на нём….тонкая.

Колодец глубокий, а ямка от копытца….мелкая.

У Буратино нос длинный, а у Пятачка……короткий.

Белоснежка высокая, а гномы….низкие.

Колобок толстый, а Кощей…..тонкий.


«Эхо»

Я начну - вы продолжайте, словно эхо отвечайте.

Кощей……Бессмертный

Баба….Яга

Доктор….Айболит

Почтальон….Печкин

Соловей…..разбойник

Дядя….Стёпа

Карабас….Барабас

Домовёнок ….Кузя

Снежная …..королева

Вини….Пух

Василиса …..прекрасная

Сестрица …..Алёнушка

Братец …..Иванушка

Мальчик ….с пальчик

Старик ….Хоттабыч

Мышка…..норушка


Пальчиковая гимнастика

Мы слепили колобка
Из муки его бока
Мяли, мяли, обжимали
Шарик круглый создавали
По ладони покатали
На другую мы убрали
Вверх подбросили слегка
И поймали за бока
Если нравится он вам
Угощайтесь, я отдам
Мы слепили колобка
Из муки его бока
Мяли, мяли, обжимали
Шарик круглый создавали
По ладони покатали
На другую мы убрали
Вверх подбросили слегка
И поймали за бока
Если нравится он вам
Угощайтесь, я отдам

«Цветные сказки» Раскрасить.


«Вспоминайте сказки, в которых говорится. …»

Стрела - «Царевна-лягушка».

Туфелька - «Золушка».

Зеркало - «Сказка о мёртвой царевне ... ».

Умывальник - «Мойдодыр».

Корыто - «Сказка о рыбаке и рыбкe»

Яичко - «Курочка Ряба"

Топор - «Каша из топора»

Короб - «Маша и медведь»


В сказках герои бывают добрые и злые. «Хорошо- плохо». Если это хорошо – хлопаем в ладоши, если плохо – вертим головой.

Вежливые смелые

Капризные непослушные

Жадные честные

Ленивые аккуратные

Храбрые драчливые

Хитрые сообразительные

Трудолюбивые трусливые

Жестокие правдивые


  • Заключительная часть

Чтобы сказки не обидеть, 
Надо их почаще видеть, 
Их читать и рисовать, 
Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться, 
А научат веселиться! 
Быть скромнее и добрее, 
Терпеливей и мудрее!



Просмотр содержимого документа
«занятие 13»

Занятие №13

Цель:

  1. Закрепить правила поведения в школе.

  2. Коррекция устойчивости и концентрации внимания.

  3. Развитие мелкой моторики рук.

  4. Коррекция зрительного восприятия.

  5. Развитие мыслительных процессов, самоконтроля.

  6. Знакомство с многозначностью слов.

  7. Обогащение словаря «Школа»

  8. Стимуляция осознания звуковой стороны речи;

  9. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза

  10. Развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарищей, действовать совместно с другими)





  • Организационный момент.

  • Основная часть

Разминка «Загадки из портфеля»

Сегодня я вас приглашаю в один чудесный дом.

В этом доме чудеса:

Много парт, звонок – оса.

Прозвенел и тишина.

Начинать урок пора. Что это? (Школа)

1. Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.          (Книга)

2. Я с собой ее ношу,
Не макаю, но пишу.
Замечательная штучка —
Самопишущая...             (Ручка)

3. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Называюсь я...              (Тетрадь)

4.Ярким цветом на бумаге

Быстро нарисуем маки.

Нам поможет в этом мастер –

Друг художников…. (фломастер)

5.Учит он читать меня

С буквы А до буквы Я.

Он не атлас, не словарь,

А зовут его…… (букварь)

6.Если сделали в тетрадке

Вы ошибки и помарки,

Иль испачкалась картинка –

Лишний штрих сотрёт……(резинка)

7.В книжку ленту-невеличку

Мы положим на страничку.

Пусть лежит там для порядка

Разноцветная…..(закладка).

8.Вот готов рисунок наш,

Потрудился карандаш.

Но ему нужна починка –

Точит карандаш……(точилка).

9.В нём увидим мы «пятёрки»,

«двойки», «тройки» и «четвёрки»,

Есть уроков расписанье

И домашнее заданье. (дневник)

Кто вас встретит у порога

И научит вас писать,

Прочитает книжек много

И поставит всем вам «5» (учительница)

Упражнение «Четвёртый лишний»

Упражнение «Найди девятое»

Хорошо ли вы знаете школу? Попробуйте догадайтесь о чём или о ком это? Упражнение "ПОДБЕРИ ОБЩЕЕ СЛОВО"

Важный, главный, ответственный...

(директор)

Веселый, громкий, заливистый...

(звонок)

Интересный, познавательный, воспитывающий…

(урок)

Активный, старательный, любознательный…

(ученик)

Мудрый, справедливый, строгий...

(учитель)

Веселая, большая, шумная...

(перемена)

Бумажный, обязательный, классный...

(журнал)

Важное, запланированное, родительское...

(собрание)

Отличная, хорошая, заслуженная...

(отметка)

Светлый, уютный, просторный...

(класс)

Двухместная, удобная, школьная...

(парта)


«Помоги мальчику добраться до школы»



Игра «Возьмём – не возьмём?»

Хлопать в ладоши, если этот предмет нам нужен для школы:

Ручка, альбом, хлопушка, пенал, машинка, кукла, тетрадь, карандаш, краски, мишка, санки, скакалка, гиря, линейка, штанга, лыжи и т.д.


Логическая задача

Нарисуй слева от мишки флажок, справа от куклы – мячик.

Упражнение «Пантомима»
- Ты на уроке пишешь диктант
- Ты подслушиваешь под дверью
- Ты поёшь на уроке музыки
- Ты лепишь из пластилина на уроке труда
- Ты подметаешь класс, протираешь пыль
- Ты поливаешь цветы на подоконнике
- Ты моешь тряпку, протираешь пыль
-  Ты поливаешь цветы на подоконнике
- На уроке физкультуры катаешься на лыжах
- Ты на уроке физкультуры играешь в баскетбол

Игра «Вопрос - ответ»

Как в школе нужно обращаться к учительнице?

Если тебе нужно о чём-нибудь спросить учительницу, как ты поступишь?

Если тебе во время урока понадобится выйти в туалет, что ты скажешь?

Что такое урок?

Как ты узнаешь, что пора идти на урок?

Для чего нужна перемена?

Как в школе называется комната, где учатся дети?

Как в школе называется стол, за которым дети сидят?

Где пишет учитель, когда объясняет задание?

Что такое отметка?

Какие отметки плохие? Какие хорошие?

Что такое каникулы?


Многозначные слова

Детская ручка играет игрушкой.

Ручка с чернилами пишет слова.

Ручка дверная дверь открывает,

Чашку за ручку держу я сама.

«Найди ошибки в стихотворных строчках»

Спят ночами утки

В конуре иль будке. (собаки)

Весною из берлоги

Выходят носороги. (медведи)

Сливки, масло и творог

Даёт детишкам носорог. (корова)

За двойку в тетради каждый отец

Сыну обязан сказать «Молодец!» (за пятёрку)

Чтоб нести продукты с рынка

Есть плетёная корзинка. (правильно)

Из самой лучшей глины

Все делаются шины. (резины)

Остры и красны

Иголки сосны. (зелены)

Помидор большой и спелый

Цвет имеет ярко-белый. (красный)

Ежедневно в три утра

В школу нам идти пора. (в восемь)

Глазки у сов как ,бусинки,

Яркие, малюсенькие. (большие)

Новый год когда встречают,

Люди пальму наряжают. (ёлку)


  • Итог занятия.



Просмотр содержимого документа
«занятие 2»

Занятие №2

Цели:

  1. Развивать произвольность, рефлексию.

  2. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

  3. Развитие пространственных представлений.

  4. Развитие мелкой моторики.

  5. Лексика «Времена года»

  6. Развивать слуховое внимание.

  7. Закрепление форм существительных родительного падежа.

  8. Коррекция зрительного восприятия.

  9. Развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарищей, действовать совместно с другими)

  10. Обучение пересказу.

  11. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.

  12. Закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.


    1. Организационный момент.

Догадайтесь, о чём я говорю:

  • Серебристый, холодный, гладкий…          (Лёд)

  • Глубокий, мягкий, снежный…          (Сугроб)

  • Колючая, нарядная, зелёная…          (Елка)

  • Лютая, холодная, снежная…          (Зима)

  • Острые, наточенные, металлические…          (Коньки)

  • Деревянные, металлические, зимние…          (Санки)

  • Маленькая, пушистая, летящая…          (Снежинка)

  • Большой, свирепый, спящий…          (Медведь)

  • Снежная, быстрая, заметающая…          (Метель)

  • Деревянные, пластиковые, быстрые…          (Лыжи)

Молодцы!

    1. Основная часть.

Я сейчас вам расскажу вот такую историю.

- Прошлое лето я была в деревне. Первый месяц летний март мы провели за сбором яблок. Яблоки уродились на славу: каждое размером с футбольный мяч. Мой любимый сорт «Синий налив». Кожа у него тёмно-синяя, а мякоть голубая. Собирать «Синий налив» пришлось в перчатках, ведь на ветках яблоневой пальмы огромные колючки. В первый день сбора яблок я забыла надеть ушанку и слегка отморозила уши. Но в остальном месяц прошёл без приключений.

Почему вы смеётесь?

Как вы думаете, я в самом деле всё перепутала, или специально расставила такие ловушки, чтобы посмотреть на вашу реакцию: если вы смеётесь, то знаете, какие бывают яблоки и когда их собирают.

Конечно в ловушки лучше не попадаться. Я сейчас вам повторю эту историю, а вы поднимайте карточки со знаком «Л».


Игра «Ловушка» (с палочками или карандашами)

Если вы поймёте, что это ловушка, покажите знак «Л».

  • возьмите одну палочку и сделайте из неё что-нибудь.

  • Возьмите две палочки, сложите из них какую-нибудь букву.

  • Добавьте одну палочку, сложите треугольник.

  • Из этих же палочек сложите квадрат.

  • Добавьте палочку, сложите колесо.

  • Из имеющихся четырёх палочек сложите «Ш»

  • Добавьте ещё одну палочку, чтобы у вас получился флажок.

  • Из 6 палочек сложи домик.

  • Для того, чтобы подняться на крышу этого домика, вам нужна прочная лестница с 6 ступенями, постройте её.

(один не построит, а вдвоём можно).


Раскрась одежду девочке, которой холодно, в синий цвет, а той девочке, которой жарко, – в красный.

"Весна в лесу"

Прослушайте внимательно текст и ответьте на мои вопросы.

Долго тянулась зима. Наконец наступила весна. В воздухе повеяло теплом.
        Медведица вылезла из берлоги на свежий воздух. Она была очень голодная. всю зиму медведица спала и посасывала лапу.
        Медведица повалялась на талом снегу и пошла в глубь леса искать себе еду. Поела медведица молодых почек и пошла назад к своим медвежатам.

Ответь на вопросы:

     1. Что наступило после зимы?
     2. Что повисло в воздухе?
     3. Кто вылез на свежий воздух?
     4. Что делала медведица зимой?
     5. Зачем медведица пошла вглубь леса?
     6. Что она поела в лесу? Чем питаются медведи?


Упражнение «Дорисуй!»


Упражнение «Что забыл нарисовать художник?»

(У белки нет ушей, у коровы нет рогов, у гитары нет струн и т.д.)

Упражнение «Четвёртый лишний»

1) ведро, лопатка, совок, снег.
2) пальто, куртка, шуба, шапка.
3) волк, лиса, медведь, белка.
4) декабрь, январь, февраль, июнь.
5) зима, весна, лето, понедельник.
6) санки, лыжи, ледянка, самокат.
7) дед Мороз, снежная Королева, Снегурочка, серый волк.
8) избушка, берлога, нора, дупло.
9) берлога, дупло, нора, гнездо.
10) снегопад, вьюга, метель, дождь


Игра «Про что можно сказать»

Снежный – ком, сугроб, человек,….

Ледяной – ветер, домик,….

Снежная – горка, баба, зима,….

Ледяная – сосулька, горка, фигурка,….


Упражнение «Исправь ошибку»

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом (сом).

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме.

- Там ползет зеленый лук (жук)

С длинными ушами (усами).

Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

- Обязательно примите,

Десять цапель (капель) перед сном.

Забодал меня котел (козел)

На него я очень зол.


«В какое время года нужны эти предметы?»

Соедини каждый предмет с соответствующей этому времени года картинкой.

3. Подведение итогов занятия. Каждый высказывает, что ему понравилось, запомнилось, чему он научился.




Просмотр содержимого документа
«занятие 3»

Занятие №3

Цели:

  1. Развивать произвольность, рефлексию.

  2. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

  3. Развитие пространственных представлений.

  4. Развитие мелкой моторики.

  5. Закрепление предложно-падежных конструкций.

  6. Лексика «Домашние животные»

  7. Развивать слуховое внимание.

  8. Формировать понятия о многозначности слов.

  9. Закрепление форм существительных творительного , родительного падежа.

  10. Развивать интонационную сторону речи.

  11. Развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарищей, действовать совместно с другими)

  12. Учить раскрывать смысл «крылатых выражений».

  13. Стимуляция осознания звуковой стороны речи;

  14. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза


  • Организационный момент

Звоночек звенит, о чём он говорит.

  • Основная часть

«Четвёртый лишний» . Обосновать свой выбор.

Упражнение "Обведи по контуру, не отрывая руку от листа бумаги".

Контур какого животного ты видишь?

Игра «Котёнок»

Вы знаете, как мяукают коты, кошки, котята?

Жил-был котёнок, у него были мама и папа. Когда котёнок хотел кушать, то он мяукал так….А когда просился гулять, то так….Если ему было больно, то так….Если обидно, то вот так….Ну а когда он злился, то мяукал так….

Котёнок пришёл с улицы, съел всю сметану и разлил молоко. Пришла мама-кошка с работы. Что она скажет котёнку (как)? А как замяукает кот-папа, когда узнает, что ужинать нечем? Как котёнок будет просить прощения?



«Назови домашних животных»

Целый день паслись у сосен

Две подружки — Ме и Му.

Мяу грел бочок на солнце,

Бе весь день мешал ему.

Кря купался рядом в речке,

Кукареку песни пел,

Гав валялся на крылечке,

Хрю под кустиком сопел.

А теперь, дружок, напомни,

Назови по именам

Всех, кто в этот жаркий полдень

На глаза попался нам.

Отобрать картинки животных, о которых говорилось в стихотворении


Упражнение «Штриховка»

Упражнение : Веди линии точно по дорожкам и ты узнаешь, кто кем будет(гусеница – бабочкой, яйцо – цыплёнком, семечко – подсолнухом, жёлудь – дубом, телёнок - коровой)


Игра «Исправь ошибки»

Жил человек рассеянный на улице Бассейной... Кто написал про этого рассеянного че­ловека?

Один такой рассеянный человек читал книгу и перепутал все слова. Помогите ему правильно про­читать и правильно понять предложения. Вот как он прочитал:

«Дед в печи, дрова на печи». Исправьте его.

«На столе сапожки, под столом лепешки». А как надо сказать?

«Овечки в речке, караси у печки». А как пра­вильно?

«Под столом портрет, над столом табурет». Ис­правьте его. И т. д.


Пальчиковая гимнастика

Кучерявая овечка (показать «кудряшки»на голове)

переходит через речку («идём» указательным и средним пальцем).

Щуря жёлтые глаза (прищурить глаза)

Ей навстречу шла коза (показываем «рога» - пальцы над ушами).

Не пущу тебя, овечка, (наклонить голову с рогами вперёд)

Не пройдёшь ты через речку (погрозить указательным пальцем)!

Лошадь мимо проходила (пальцы собраны в щепоть)

И овечку пропустила (руки отвели в стороны – «пропускаю»)



Логическая задача

Слева от Мурзика рыжий кот Тишка, справа от Мурзика чёрный кот Кузя. А Мурзик серого цвета. Раскрась котов и скажи, кого как зовут.

«Объяснить значение выражений»

Как баран на новые ворота (ничего не понимая)

Купить кота в мешке (совершить необдуманный поступок)

Как собака на сене (сам не пользуется и другим не даёт)

Как корова на льду (о неуклюжем человеке)


Упражнение «Дорисуй животным недостающие детали».

Чего не хватает на рисунках?» (У кошки нет уха, у слона нет хобота и т.д.)


Игра «Незнайка и животные».

Незнайка совсем не знает животных. Помоги ему. Он считает, что…

Телёнок живёт с кошкой.- (Телёнок живёт с коровой).

Котёнок живёт с собакой. – (Котёнок живёт с кошкой).

Поросёнок живёт с козой.- (Поросёнок живёт со свиньёй).

Козлёнок живёт со свиньёй. – (Козлёнок живёт с козой).

Жеребёнок живёт с кошкой.- (Жеребёнок живёт с лошадью).

Ягнёнок живёт с лошадью. – (Ягнёнок живёт с овцой).

Упражнение «Помоги детёнышам найти свою маму»

Мы по лесу шли, шли, шли,

На поляночку пришли.

Пришли мы на полянку!

А там-то спозаранку

Детки малые играют

И нас с вами поджидают.

Это детки не людей,

Детки птичек и зверей!

И хотят они узнать,

Как их будут называть?


Повторить: У курицы – цыплёнок

У медведя – медвежонок

У кошки – котёнок и т.д.


«Придумать предложения, используя различные значения слова «крючок»


Кто из этих животных самый большой, самый маленький?

     



  • Подведение итогов занятия. Каждый высказывает, что ему понравилось, запомнилось, чему он научился.





Просмотр содержимого документа
«занятие 4»

Занятие №4

Цели:

  1. Закрепить правила поведения в школе.

  2. Коррекция устойчивости и концентрации внимания.

  3. Развитие мелкой моторики рук.

  4. Коррекция зрительного восприятия.

  5. Развитие мыслительных процессов, самоконтроля.

  6. Обогащение словаря «Домашние животные»

  7. Развивать произвольность, рефлексию.

  8. Развитие пространственных представлений.

  9. Развивать способность работать по правилу.

  10. Развивать фонематические процессы.

  11. Развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарищей, действовать совместно с другими)

  12. Стимуляция осознания звуковой стороны речи;

  13. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза


  • Организационный момент

Звоночек звенит, о чём он говорит.

  • Основная часть


«Отгадай загадки»

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (свинья)

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (корова)

Четыре ноги , пятый хвост, шестая грива (лошадь)

У порога плачет,

Коготки прячет.

Тихо в комнату войдёт

Замурлычет, запоёт. (кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (собака)


Упражнение "Нарисуй одной рукой "



Упражнение «Четвёртый лишний»

Хитрые вопросы

Какие домашние животные выкармливают своих детёнышей молоком? Назовите правильно мам и их детёнышей. (Корова, лошадь, коза, овца, свинья, крольчиха, кошка, собака.)

По внешнему виду эти зверьки очень похожи: маленькая мордочка, длинные ушки, короткий хвост, тело покрыто шерстью. Своих детёнышей выкармливают молоком. Но один живёт в лесу, а другой — возле человека. Оба кормятся травой, но одному чаще достаются молодые веточки, а другому — морковка, капуста, картошка, сено. О каких зверьках идёт речь? (О зайце и кролике.)

Какие породы собак вы можете назвать? Что ещё об этих породах вы знаете? Дворняжка — самая распространённая порода собак. Её можно увидеть в каждом дворе. И хотя у дворняжек нет родословной, их любят не меньше, чем породистых собак. Лайка получила своё название по звонкому заливистому лаю, который помогает охотнику понять, где она находится и где её добыча. Овчарки в прошлом помогали пасти овец, теперь они часто «служат» в армии и милиции. Пудель — одна из любимых пород комнатных собак, очень подвижная, игривая и умная и т.д.

Почему кошка всегда моётся? (Действительно, кошка — очень чистоплотное животное. В деревнях кошка охотится на мышей — затаится и неожиданно нападает. А чтобы запах её не выдал, кошке надо часто мыться.)

Мышка тоже живёт в доме. Можно ли её считать домашним животным? (Нет, потому что все домашние животные приносят человеку пользу, а грызуны (мыши) приносят человеку вред: портят хлеб, овощи и фрукты в доме. А ещё они могут быть переносчиками некоторых болезней. Живут в доме они в основном зимой, когда на улице холодно и голодно. Люди всеми средствами стараются избавиться от мышей.

Упражнение « Найди четвёртое». Обосновать свой выбор.


Игра «Буква заблудилась»

Неизвестно, как случилось, только буква заблудилась:

Заскочила в чей- то дом и – хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла буква – озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Закричал охотник: - «Ой!

Двери гонятся за мной!»

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

На болоте нет дорог,

Я по кошкам скок да скок.

Нарядили ложки

в красные сапожки.

Рот сидит не дышит

Караулит мышек.

Капризные сандалии

Однажды мне сказали:

«Боимся мы щекотки,

Сапожной старой тётки»

Булка скачет по ветвям

Не даёт орехи нам.

Логическая задача

У котёнка, щенка и кролика бантики разного цвета: зелёный, красный, жёлтый. У котёнка не красный и не синий бантик, у щенка не зелёный и не красный бантик. Раскрась бантики у животных в нужные цвета.

Игра «Угадай какое животное».

У этого животного ноги, копыта, хвост, рога.

У этого животного ноги, копыта, хвост, грива.

У этого животного лапки, усы, хвост.

У этого животного щетина, хвост, пятачок.

Упражнение «Скажи правильно»





  1. Назови животное ласково

  2. Представь, каким огромным станет зверь

  3. Назови детеныша животного

  4. Назови маму животного

  • Подведение итогов занятия. Каждый высказывает, что ему понравилось, запомнилось, чему он научился.



Просмотр содержимого документа
«занятие 5»

Занятие №5

Цели:

    1. Закрепить правила поведения в школе.

    2. Коррекция устойчивости и концентрации внимания.

    3. Развитие мелкой моторики рук.

    4. Коррекция зрительного восприятия.

    5. Развитие мыслительных процессов, самоконтроля.

    6. Закрепление умения выделять первый и последний звуки в слове, дифференцировать свистя­щие и шипящие звуки.

    7. Обогащение словаря «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

    8. Развивать произвольность, рефлексию.

    9. Развитие пространственных представлений.

    10. Развивать способность работать по правилу.

    11. Развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарищей, действовать совместно с другими)

    12. Стимуляция осознания звуковой стороны речи;

    13. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза



  1. Организационный момент.

Звоночек звенит, о чём он говорит.

  1. Основная часть.

Игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Дети встают. Называю «земля» - дети называют животное, «вода» - рыбу, «воздух» - птицу, «огонь» - повернуться кругом.

"Отгадай загадки"

1. Вот так рыжая плутовка,
    След свой заметает ловко!
    Кур таскать большая мастерица
    А зовут её...       (ЛИСИЦА)

2. Большой, коричневый, лохматый,
    Неуклюжий, косолапый,
    Любит громко пореветь,
     А зовут его...         (МЕДВЕДЬ)

3. По лесу хищник ходит,
     На зайцев ужас он наводит.
    Он зубами щёлк да щелк,
    Злой, голодный, серый....          (ВОЛК)

4. Он длинноногий и рогатый
   И зовут его Сохатый.
   Уйти с дороги нам пришлось
   Ведь нам навстречу вышел ...         (ЛОСЬ)

5.Лесники её котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»-

Потому что это….. (РЫСЬ)

6. С ветки на ветку быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал

Прыгнул на ствол и в дупло убежал…..(БЕЛКА)

7. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шубка серая для лета.

Для зимы - другого цвета. (ЗАЯЦ)


Упражнение "Зоопарк"

Рассмотри картинку и скажи, кто из животных на ней изображён. Размести животных в пустых клетках в таком порядке: (стрелочкой)

  • тигра справа от льва

  • слева от льва - обезьяну

  • под обезьяной - жирафа

  • справа от жирафа - бегемота

  • над львом - слона

  • правее слоа - носорога

  • левее слона и над обезьяной - зебру

  • в самой нижней клетке справа - крокодила


Динамическая пауза

Координация речи и движения «Водопой»

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

Дети идут по кругу друг за другом

За мамой-лосихой топал лосёнок,

Идут, громко топая

За мамой-лисицей крался лисёнок,

Идут крадучись

За мамой-ежихой катился ежонок,

Передвигаются в глубоком приседе

За мамой-медведицей шёл медвежонок,

Идут вперевалку

За мамою-белкой скакали бельчата,

Скачут, руки перед грудью

За мамой-зайчихой – косые зайчата

Скачут, сделав ушки из ладоней

Волчица вела за собою волчат

Идут гордо, покачивая плечами

Все мамы и звери напиться хотят

Делают лакательные движения


Упражнение "Зашифрованный рисунок". Выполняем вместе на доске.

ШИФР: А2,        А3,        А4,        А5,        А6,        А7,        А8,       Б1,        Б2,        Б3,        Б4,        Б5,        Б6,        В1,        В6,        Г1,        Г6,        Г7,        Г8,        Г9,        Г10,        Д1,        Д2,        Д6,        Д7,        Д8,        Д9,        Д10,        Е2,        Е6,        Е7,        Ж2,        Ж6,        Ж7,       Ж8,        Ж9,        Ж10,        З2,        З3,        З4,        З5,        З6,        З7,        З8,        З9,        З10,        И3.

Упражнение «Кто где живёт?» . Соединить стрелочкой.


Пальчиковая гимнастика

Спит медведь в своей берлоге

(ладони – под левую щёку, голову наклонить влево)

Спит барсук и чёрный крот.

(ладони – под правую щёку, голову наклонить вправо)

Только волка ноги кормят,

(растопыренные пальцы – лапы волка идут по земле)

А не то живот сведёт!

(положить руки на живот).


Логическая задача

Жирафёнку, медвежонку и ежонку подарили три воздушных шарика: большой жёлтый, большой оранжевый и маленький оранжевый. Как они разделят между собой эти шарики, если жирафёнку и медвежонку нравятся большие, а медвежонок и ежонок любят оранжевые шарики?

Раскрасить шарики в нужные цвета и провести карандашом линии от каждого шарика к соответствующему животному.



Почему еж носит яблоки?

Колючего ежика знают и дети и взрослые. Этот маленький зверек вызывает умиление. Из сказок и мультфильмов мы помним этого героя постоянно что-то носящим на своих иголочках – грибы, яблоки, орешки и прочее-прочее. Зачем же он это делает? Ответ кажется очевидным – запасается едой, таская ее в норку. Так нас учили еще в детском садике. Но оказывается не все так просто!

Как ни странно, но у ежа тоже есть враги. От некоторых он может спастись, замерев и свернувшись в клубок. Но есть и такие, от которых колючки не спасают. Это клещи и блохи, которые живут в самих колючках.

Временами они так достают бедного ежика, что он устраивает себе дезинфекцию. Находит, например, опавшие дикие кислые яблоки и катается в них. Яблочный сок содержит кислоту, которой боятся клещи и блохи.

Наверное, отсюда и родилась легенда о запасливом ежике. Так как на самом деле ежи не едят яблок – они насекомоядные или маленькие хищники, и питаются жуками, червями, улитками, иногда птичьими яйцами, лягушками, ящерицами, мышатами. Правда, если содержать ежа в неволе, он может есть яблоки, вареный картофель, груши, семечки.


Упражнение «Выполни штриховку»


Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц, для щек и губ.

Корова и теленок жуют жвачку. Имитировать жевание.

Котенок зевает. Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью – подбородком рисовать букву “О”.

Бульдог сердится. Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.

Собака рассердилась – у нее хотят отнять косточку. Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.

Фырканье лошади. Вибрация губ.


Упражнение «Найди и раскрась медведя за кустами»


  1. Подведение итогов занятия. Каждый высказывает, что ему понравилось, запомнилось, чему он научился.




Просмотр содержимого документа
«занятие 6»

Занятие №6

Цели:

  1. Закрепить правила поведения в школе.

  2. Коррекция устойчивости и концентрации внимания.

  3. Развитие мелкой моторики рук.

  4. Коррекция зрительного восприятия.

  5. Развитие мыслительных процессов, самоконтроля.

  6. Закрепление форм существительных предложного падежа

  7. Обогащение словаря «ЖИВОТНЫЕ»

  8. Развивать произвольность, рефлексию.

  9. Развитие пространственных представлений.

  10. Развивать способность работать по правилу.

  11. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

  12. Развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарищей, действовать совместно с другими).

  13. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными.

  14. Стимуляция осознания звуковой стороны речи;

  15. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза



  • Организационный момент.

Звоночек звенит. О чём он говорит?

  • Основная часть.

Упражнение "Назови кто лишний"

Медведи, совы, лошади, коровы.
Щуки, коты, жирафы, кроты.
Верблюды ,стрижи, зебры, моржи.
Зайцы, кошки, белки, лисицы.
Волки, чижи, ежи.
Обезьяны, кабаны, бананы.
Львы, пантеры, козы, стрекозы.


Упражнение «Выполни правильно!»

Кто на карусели выше всех? Раскрась его корзинку в зелёный цвет. Кто ниже всех? Раскрась в красный. Кто между зайцем и белкой? Раскрась корзинку в жёлтый. Кто между кошкой и лягушкой? Раскрась корзинку в синий. Расскажи, где находятся остальные зверята.

Упражнение "Кто, где живёт"

На доске выставляются картинки с изображе­нием жилищ животных. Логопед предлагает де­тям ответить на вопрос: «Где кто живет (или зи­мует)?»

Собака живет в конуре.

Белка живет в дупле.

Лиса живет в норе.

Ежик живет в гнезде.

Медведь зимует в берлоге.

Мышка живет в норе.

Волк живет в логове.

Лошади живут в конюшне.

Корова живет в коровнике.

Свиньи живут в свинарнике.

Телята живут в телятнике.

Кролики живут в крольчатнике.


Упражнение «Кто, где живёт?» (самостоятельно)

Пальчиковая гимнастика

Что в лесу опять стряслось?- удивился старый лось

(растопыренные руки – «рога» над головой, приподнять брови)

Это дерево упало (обе руки параллельно друг другу опускаем вниз)

Дров бобру на зиму мало (рубим дрова)

Головой качает рысь

(указательные и средние пальцы на голове – «уши» и покачать ими)

Ну-ка, звери, берегись! (погрозить пальцем)


Упражнение «Найди такого же зайку»

Упражнение "Да- нет".

Произносить фразы, а дети должны сказать: действительно ли это так или нет. Бывает ли это?
1. Берёза - это дерево с белой корой?       (ДА)
2. Мухомор - съедобный гриб?       (НЕТ)
3. Земля - это планета?       (ДА)
4. Кит - самое большое животное в океане?       (ДА)
5. Сова ночью спит?       (НЕТ)
6. Мама жеребёнка - корова?       (НЕТ)
7. Сено - это сухая трава?       (ДА)
8. Светофор регулирует движение на улицах?       (ДА)
9. Кактус - растение без колючек?       (НЕТ)
10. Чай станет вкуснее, если в него добавить жгучий перец?       (НЕТ)


Упражнение «Будь внимательным!». Сколько зайцев за кустом? Сколько котов за скамейкой? Сколько куриц за машиной?


Закрепить : 2 зайца, 3 кота, 4 курицы


Упражнение «Чьи следы?» (дети стрелочкой показывают, где чьи следы)



Закрепить: кошачьи следы, собачьи, медвежьи и т.д.


Упражнение «Обведи животных, спрятанных на рисунке карандашами разного цвета»



Назови диких животных…Домашних


Упражнение «Лабиринт». Помоги зайчику добраться до морковки




Логическая задача

Раскрась яблоко у ёжика, который идёт от грибка, в красный цвет, у ёжика, который идёт к грибку, в жёлтый.



«Дополнить предложение»



  • Подведение итогов занятия. Каждый высказывает, что ему понравилось, запомнилось, чему он научился.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Для будущих первоклассников

Автор: Белова Екатерина Александровна

Дата: 12.11.2017

Номер свидетельства: 438317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Занятие для будущих первоклассников"
    ["seo_title"] => string(40) "zaniatiiedliabudushchikhpiervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "308604"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458630409"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Занятие для будущих первоклассников"
    ["seo_title"] => string(41) "zaniatiiedliabudushchikhpiervoklassnikov1"
    ["file_id"] => string(6) "308605"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458630416"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Праздник для будущих первоклассников"
    ["seo_title"] => string(39) "prazdnikdliabudushchikhpiervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "328402"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463632152"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Праздник для будущих первоклассников (сценарий и презентация)"
    ["seo_title"] => string(65) "prazdnikdliabudushchikhpiervoklassnikovstsienariiipriezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "328403"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463632273"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Родительское собрание для будущих первоклассников «Что должны знать родители будущих первоклассников»."
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskoe_sobranie_dlia_budushchikh_pervoklassnikov_chto_dolzhny_znat_roditeli"
    ["file_id"] => string(6) "629664"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681579418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства