kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детский проект "Как рождается сказка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объектом исследования являются сказки. Цель работы заключается в том, чтобы узнать как можно больше о возникновении сказок, откуда они берутся, кто их сочиняет, а также - какие бывают сказки и какие больше всего любят читать дети. Для этого изучалась информация о взникновении сказок, об их авторах. Собирался материал о видах сказок, отбирались самые интересные факты о происхождении и возникновении сказок. На основе собранного материала была создана презентация "Как рождается сказка?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«детский проект "Как рождается сказка" »

МБОУ «Самофаловская СОШ»















Как рождается СКАЗКА?









Выполнил: Попов Вадим

ученик 2 класса

МБОУ «Самофаловская СОШ»

Городищенского района

Волгоградской области

Руководитель: Виденина Ольга

Александровна

учитель начальных классов









-2014-

Содержание

Стр.

  1. Введение 3

  2. Легенда о возникновении сказки 4

  3. Какие бывают сказки 4

    1. Сказки о животных 4

    2. Волшебные сказки 5

    3. Бытовые сказки 6

  4. Типы сказок 6

    1. Народные сказки 6

    2. Авторские сказки 7

  5. Заключение 8

  6. Список источников 9

  7. Приложение 10















































  1. Введение

Актуальность. Всем без исключения детям дарят сказки. Эти маленькие волшебные человечки погружают их в мир фантазий, полный всевозможных опасностей и приключений. Волшебные человечки бывают разные - добрые и не очень. Но становясь взрослыми, люди перестают дружить с волшебными человечками, а то и вовсе забывают про них.
Иногда, не все взрослые становятся «взрослыми». В некоторых по сей день продолжают жить маленький мальчик или маленькая девочка. Как раз им, волшебные человечки нашептывают свои самые чудесные сказки. Как правило - это очень красивые, очень добрые и очень мудрые сказки в мире. Недаром их так любят все дети.

Однажды, читая свою любимую книжку, я вдруг задумался. Так откуда же все-таки берутся сказки? Кто их сочиняет? И тогда я решил провести исследование.



Объект исследования – сказки.



Цель работы – узнать как можно больше о возникновении сказок, об их авторах. Какие бывают сказки и какие больше всего любят читать ребята в моем классе.



Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  1. Изучить информацию о возникновении сказок, об их авторах.

  2. Узнать какие виды сказок существуют и какие пользуются наибольшим спросом у детей младшего школьного возраста;

  3. Обобщить полученные данные;

  4. Создать презентацию.



Методы исследования:

  • Поиск и изучение материала о сказках;

  • Анализ и отбор самых интересных фактов;

  • Создание презентации о происхождении сказок.






2. Легенда о возникновении сказки

Мы все когда-то были детьми. И все любили сказки. Ведь в мире сказок жив особенный, необыкновенный мир, дышащий нашими мечтами и фантазиями. Без сказок даже реальный мир теряет свои краски, становится обыденным и скучным.

Летом 1862 года оксфордский математик Чарлз Доджсон катался на лодке по речушке Айсис, притоку Темзы, в обществе своего друга и коллеги Робинсона Дакворта и трёх девочек Лиделл. В тот день десятилетняя Алиса попросила Доджсона рассказать ему сказку, в которой было бы «побольше чепухи». Доджсон на ходу стал придумывать удивительную историю, которую после пообещал записать в подарок для Алисы. В тот день родился на свет один из самых известных детских писателей Льюис Кэрролл и его необыкновенные приключения «Алиса в Стране Чудес» и «Алиса в Зазеркалье».

Именно так и появляются на свет самые лучшие детские сказки. Они сочиняются мамами, папами, бабушками или добрыми дядюшками для детей, и порой только через очень много летом издаются на бумаге. Самые лучшие детские сказки не пишутся для того, чтобы принести прибыль своему автору или стать мировыми бестселлерами. Даже если это и происходит, так это только потому, что написаны они от всего сердце, того, что повзрослев, не очерствело, а так и осталось сердцем ребенка. Ведь только человек с добрым сердцем и чистой душой сможет сочинить сказку так, словно он смотрит на происходящие в ней события глазами ребенка.

  1. Какие бывают сказки?

Какие бывают сказки? Первый вид - это сказки о животных. Второй – волшебные сказки. И, наконец, существуют так называемые бытовые сказки. Попробуем разобраться более подробно в каждом из них.

    1. Сказки о животных

Какие бывают сказки о животных? Существование таких историй вполне обосновано, ведь животные – существа, которые обитают с нами в непосредственной близости. Именно этот факт повлиял на то, что народное творчество использует образы животных, причем самых разнообразных: как диких, так и домашних. Вместе с тем следует обратить внимание на то, что животные, встречающиеся в сказках, представлены не как типичные животные, а как особенные животные, наделенные человеческими чертами. Они живут, общаются и ведут себя как настоящие люди. Такие художественные приемы позволяют сделать образ понятным и интересным, наполнив его при этом определенным смыслом. В свою очередь, сказки о животных также можно разделить на сказки с участием диких или домашних животных, предметов или объектов неживой природы. Можно разделить сказки о животных на произведения для детей и для взрослых. Часто в сказке присутствует человек, который может выполнять главенствующую или второстепенную роль. Обычно со сказками о животных дети знакомятся еще в возрасте от трех до шести лет. Они наиболее понятны маленьким читателям, так как те встречаются с постоянными персонажами: хитрой лисой, трусливым зайцем, серым волком, умным котом и так далее. Как правило, основная черта каждого животного и является его характерной особенностью.

Сказки о животных возникли в глубокой древности, в них отражаются забытые верования, обряды, представления. Тут и память о родовых тотемах, и вековой опыт общения первобытных охотников и скотоводов с животными. В древности такие сказки рассказывали перед началом охоты, и это имело магическое значение. В наше время их рассказывают детям. И говорится в них о повадках, проделках и обыкновенных приключениях диких и домашних зверей, о птицах и рыбах, отношения между которыми очень похожи на отношения между людьми. Да и характер зверей уподобляется человеческому: медведь – глуповат, заяц – трусоват, волк – жаден, а Лиса Патрекеевна – хитрее хитрых, обманет кого хочешь.

    1. Волшебные сказки

Какие бывают литературные сказки о волшебстве? Основная характерная черта этого вида – волшебный, фантастический мир, в котором живут и действуют главные герои. Это могут быть повествования о героях и фантастических существах, сказки о необычных предметах и различных испытаниях, которые преодолеваются благодаря волшебству. Как правило, в финале герои женятся и живут долго и счастливо. Отметим, что герои волшебных сказок воплощают множество положительных качеств. Среди основных тем этого литературного жанра – борьба добра и зла, борьба за любовь, правду и другие идеалы. Обязательно должен присутствовать отрицательный герой, который в финале будет повержен. Структура сказки обычная – зачин, основная часть и концовка.



    1. Бытовые сказки

Такие истории повествуют о событиях обычной жизни, освещая различные социальные проблемы и человеческие характеры. В них автор высмеивает негативные человеческие качества. Такие сказки бывают социальными и сатиричными, с элементами волшебной сказки и многие другие. Здесь высмеиваются отрицательные качества богачей и тщеславных людей, в то время как представители народа воплощают в себе положительные черты. Бытовые сказки показывают, что главное – не деньги и сила, а доброта, честность и ум. Литературоведы утверждают – и это факт – что писались они во времена, когда люди переживали социальные кризисы, стремились изменить строй общества. Среди популярных художественных приемов здесь выделяются сатира, юмор, смех.

  1. Типы сказок

Кроме приведенной выше классификации, сказки еще делят на авторские и народные. Уже из названий понятно, что авторские – сказки, которые были написаны конкретным известным писателем-сказочником, а народные – те, которые не имеют одного автора. Народные сказки передаются из уст в уста из поколения в поколение, и первоначальный автор никому не известен. Рассмотрим каждый из типов отдельно.

    1. Народные сказки

Народные сказки по праву считаются мощным источником исторических фактов, информации о быте и общественном строе определенного народа. Каждый из народов за свою историю придумал огромное количество поучительных историй для взрослых и детей, передавая свой опыт и мудрость следующим поколениям. Народные сказки отражают человеческие отношения и смену моральных принципов, показывают, что основные ценности остаются неизменными, учат проводить четкую грань между добром и злом, радостью и горем, любовью и ненавистью, правдой и кривдой. Особенностью народных сказок является то, что в простом и легко читаемом тексте скрывается глубочайший социальный смысл. Кроме того, они сохраняют богатство народного языка. Часто возникает вопрос о том, когда была придумана первая русская народная сказка. Это наверняка останется тайной, и можно только предполагать. Считается, что первыми «героями» сказок были явления природы – Солнце, Луна, Земля и прочее. Позднее они стали подчиняться человеку, и в сказки вошли образы людей и животных. Есть предположение, что все русские народные повествования имеют под собой реальное основание. Иными словами, какое-то событие пересказывалось в форме сказки, изменялось на протяжении веков и дошло до нас в том виде, к которому мы привыкли. Какие бывают русские народные сказки, разобрались.

    1. Авторские сказки

Обычно авторское произведение является субъективной обработкой народного сюжета, однако и новые истории встречаются довольно часто. Характерные черты авторской сказки – психологизм, возвышенная речь, яркие персонажи, использование сказочных клише. Так, одна и та же история воспринимается по-разному представителями разных возрастных групп. Детские сказки Шарля Перро ребенку кажутся невинным рассказом, в то время как взрослый человек найдет в них серьезные проблемы и мораль. Часто книги, ориентированные изначально на юного читателя, растолковываются взрослыми по-своему, равно как и фантастические истории для взрослых приходятся по вкусу детям. Кто они, авторы сказок? Наверняка все слышали о «Сказках моей матушки Гусыни» Шарля Перро, сказках итальянца Гоцци, произведениях немецкого писателя Вильгельма Гауфа, братьев Гримм и датского сказочника Ханса Кристиана Андерсена. Нельзя забывать и о русском поэте Александре Пушкине! Их истории обожают дети и взрослые по всему миру. На этих сказках растут целые поколения. По самым известным и любимым сказкам снимают фильмы и мультфильмы.





















Заключение

Итак, мы разобрались, какие бывают сказки. Какая бы сказка ни была – авторская, народная, социально-бытовая, волшебная или повествующая о животных – она обязательно чему-то научит читателя. Самое интересное, что совершенно неважно то, кто читает историю и кто является ее автором. И взрослые, и дети обязательно почерпнут из нее что-то полезное. Сказка каждого заставит задуматься, передаст мудрость народа (или автора) и оставит неизгладимое хорошее впечатление в головах читателей. Эффект нисколько не преувеличен. Я провел в своем классе небольшое исследование и выяснил, что больше всего ребята любят читать сказки А.С.Пушкина.

Сказка – ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам – урок.

(А.С. Пушкин)































Список источников

  1. Интернет-сайт: http://fb.ru/article/134107/kakie-byivayut-skazki-vidyi-i-janryi-skazok

  2. Интернет – сайт: http://fb.ru/article/134107/kakie-byivayut-skazki-vidyi-i-janryi-skazok











































Приложение













8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
детский проект "Как рождается сказка"

Автор: Виденина Ольга Александровна

Дата: 22.06.2015

Номер свидетельства: 220959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Конспект урока по литературе В. Гюго."Козетта" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-v-giugho-kozietta"
    ["file_id"] => string(6) "214528"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432325844"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час по теме "Семья" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-po-tiemie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "214858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432493810"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства