« Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре» (А. С. Макаренко)
Немаловажное значение в период обучения грамоте придаю игре. Игра не является развлекательным средством – это обычное упражнение, облеченное в занимательную форму. Содержание же игры служит выполнению учебной цели: закреплению и углублению знаний. Важной в игре является и воспитательная сторона.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Дидактические игры на уроках русской грамоты».»
Учитель начальных классов
Сагандыкова Зауреш Байдаловна
КГУ «Советская средняя школа им. У.М.Ахмедсафина»
«Дидактические игры на уроках русской грамоты».
Игра – одно из средств умственного и нравственного воспитания детей.
« Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре» (А. С. Макаренко)
Немаловажное значение в период обучения грамоте придаю игре. Игра не является развлекательным средством – это обычное упражнение, облеченное в занимательную форму. Содержание же игры служит выполнению учебной цели: закреплению и углублению знаний. Важной в игре является и воспитательная сторона.
Игра требует от учащихся сообразительности, внимательности; учит выдержке, вырабатывает умение быстро ориентироваться и находить правильное решение.
При изучении звуков использую игру «Назови слова, в которых есть данный звук».
Звук [у]. На магнитную доску прикрепляю картинки, на которых нарисованы игрушки: «У утки Крякушки появились утята. Давайте им подарим игрушки, в названиях которых есть звук [ у ]».
- Рассмотри внимательно ,
И отыщешь обязательно.
Все слова на букву У.
(Вывешивается картина)
*Какой звук заблудился?
Наевшись рыбы до отвала
На море гайка отдыхала.
(гайка – чайка)
*Любопытный.
Учитель задает вопросы, ученики отвечает одним словом, в котором есть звук, изученный на уроке.
-Что ты сегодня ел?
- Мороженое.
- Как зовут твою подругу?
-Маша.
- Какой цветок растет на поляне?
-Ромашка.
*Закончи предложение.
Назвать слово, в котором есть данный звук [ч] .
После вечера наступает...(ночь)
У мамы послушная ...(дочь)
Использую игры и при изучении букв.
*У какой буквы сегодня день рождения?
Выставляются на наборное полотно изученные буквы, среди которых и «именинница».
М У И
О
Ь
Т
*Игра «Буква заблудилась»
На доске два домика – красный ( в нем живут гласные) и синие
( в нем живут согласные).
У Р
О
Ш Ы
Л
И
К Т
*«По какой дорожке побежит буква?»
а у к т ш с л ы
*Лучшему запоминанию букв способствует игра «Полубуква».
*«Очумелые ручки»
В сундучке лежат буквы, вырезанные из картона. Ученик с закрытыми глазами достает букву и называет ее.
* «Поставь букву правильно»
*«Кто быстрее?»
Два ученика выходят к доске. Учитель называет букву. Кто быстрее покажет ее в «кассе букв».
*«Покажи букву»
Учитель читает стихи о букве, ученики ее показывают.
- Палочка, палочка,
Между ними галочка (М)
- Между двух прямых досок
Одна лента наискосок. (И)
* «Найди пару»
Раздаются «варежки», вырезанные из картона. На них написаны буквы. Дети быстро должны найти пары.
А к Б
К
б а
* Игра «Наборщик»
Из букв определенного слова составить новые слова.
«Букварь» с. 60
После работы над текстом «Гусли», дети составляют слова.
ГУСЛИ – ус, лиса, гул, гуси.
Текст «Лиса»
- Где стоит лиса? (у сосны)
СОСНА – насос, сон, нос.
Очень нравится детям игра «Расшифруй слово».
Букварь с. 83 текст «Село»
- Сегодня мы прочтем текст, название которого вам нужно расшифровать: е с о л (село)
Тема «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?»
На доске записаны зашифрованные слова: кто, рзоа, члвкеол,ркеа.