kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактический материал по русскому языку для учащихся 3 класса "Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итак,  дидактический материал – это особый тип учебных пособий, преимущественно наглядных: карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т.д., в том числе материалы, созданные на базе информационных технологий, раздаваемых обучающимся для самостоятельной работы на аудиторных занятиях и дома или демонстрируемые педагогом перед всем классом (группой).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«дидактический материал по русскому языку для учащихся 3 класса "Части речи"»

МКОУ «Кетченеровская многопрофильная гимназия им.Х.Косиева»




МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,


РУССКИЙ ЯЗЫК





на тему: Дидактический материал

для самостоятельной работы учащихся

по русскому языку. Части речи. 3 класс.








Составила : Шерахтеева С.Г.,

учитель начальных классов








2015 год








Имя существительное.

Фамилия имя учени__________________________


1.К данным словам подберите однокоренные существительные.

Образец. Помог-помощь.

Бежал, писал, дружный, ночной, дневной, дикий, громкий, мокрый, звонкий, старый, молодой, бедный.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Данные существительные поставьте в единственном числе. Укажите род.

Дочери, врачи, грачи, речи, плащи, вещи, печи, ночи, мыши,мелочи, лучи, кирпичи._________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Спишите слова. Укажите их склонение и род.

Образец. Мама. (1-е, ж.р). Мама,______ папа, _______отец, _____дочь, ______дочка,_______ сын,______ Саша, ______Петр, ______Петя,_____ лошадь, ________лошадка,________ ель,_____ елка, ______печь,_____ печка_______

4. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Вставь проверочное слово Выделите суффиксы разносклоняемых существительных. Определите, каким членом предложения являются выделенные существительные.

Радос..ные(__________), шумливые, как пт..нцы(___________),ребятишки т..лпились(_________) вокруг л...шадей(___________), наперебой хв..тались(_________) за стремена, пр...сились(___________) в седло.

5.Определите склонение.

Для выработк..., без бирк.., без братишк.., для вырубк..., для ветк.., на арбуз..., около травинки..., к сливе.., о гонк.., к равнин.., без картошк.., для вилк.., от отмел.., к пшениц...

Имя прилагательное.

Фамилия имя учени__________________________

1.Подберите к данным прилагательным имена существительные всех родов.

Образец. Ранняя весна, раннее утро, ранний цветок.

Ранний, свежий, вкусный, интересный, холодный, добрый.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Замените выделенные существительные прилагательными, поставив их перед существительными. Подчеркните их окончания.

Образец. Волчье логово.

Логово волка, берлога медведя, нора лисы, пение соловья, щебетание птиц.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.Данные словосочетания замените прилагательными с суффиксами -чив-, -лив-.

Имеющий талант. Быстро понимающий. Заботящийся о других. Часто задумывающийся. Склонный к зависти.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Вставь окончания.

На богатырск... коне, в последн... электричк.., для рабоч.. лошадк.., для великолепн.. фильма, между майск... ночами.


Глагол

Фамилия имя учени__________________________


1.Образуйте глаголы неопределенной формы от даных слов.

Образец. Свет-светить.

Свет, дар, трепет, лепет, крик, скрип, свист, плеск, пляска, друг.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Спишите сочетания слов, заменив глаголы противоположными по значению. Подчеркните приставки глаголов и предлоги.

Сошел с горы. Вышел из класса.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Напишите данные глаголы в неопределенной форме.

Щебечут, рубят, тащат, сыплют, колют, шепчут, строят.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Напишите, что делают лопатой, топором, пилой, плугом.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Данные глаголы поставьте сначала в неопределенной форме, потом во 2-м и 3-м лице ед. числа. Ловлю, сыплю, строю, полю, сею, вею.

________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература:

1. А.М.Александров .Пособие для учителя. Дидактический материал по грамматике, правописанию и развитию речи.

3 класс М., «просвещение»,1971г)

2.Сборник контрольных и проверочных работ для 1-х — 4-х классов.(система Л.В.Занкова). Составитель Р.Г.Чуракова. М 2001.

3.Практимум по русскому языку. 1-2 классы: методический комментарий. Варианты проверочных и контрольных работ.- Самара: издательство «Учебная литература» : Издательский дом 2Федоров», 2008.-.

4.В.С.Мавлетов. Русский язык. Учебное пособие для самостоятельного изучения русского языка. Уфа 1994


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
дидактический материал по русскому языку для учащихся 3 класса "Части речи"

Автор: Шерахтеева Саглара Григорьевна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 262969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "220909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434960765"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по русскому языку для учащихся 11 класса "Подготовка к ЕГЭ. Часть С" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-11-klassa-podghotovka-k-iege-chast-s"
    ["file_id"] => string(6) "142960"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418398414"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Программа факультативного курса по русскому языку для 8 класса «По страницам орфографии» "
    ["seo_title"] => string(92) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-dlia-8-klassa-po-stranitsam-orfoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "143092"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418449341"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Факультатив по русскому языку "Секреты русского языка". "
    ["seo_title"] => string(57) "fakul-tativ-po-russkomu-iazyku-siekriety-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "244951"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446036002"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа факультативного курса «Занимательный русский язык»  3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446273692"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства