Дидактический материал в работе с одаренными детьми
Дидактический материал в работе с одаренными детьми
Проблема работы с одарёнными обучающимися – одна из современных задач образования, но она всегда присутствовала и решалась в той или иной степени на всех этапах развития любой системы образования посредством дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал в работе с одаренными детьми»
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Дидактический материал в работе с одаренными детьми
Выполнила:
студентка Ш-32 группы
Прокопенко Анастасия
Ейск, 2020 г.
1. «Фигурные таблицы».
Нарисовать геометрические фигуры в несколько рядов на листе (порядок любой, произвольный).Это могут быть круги, треугольники, флажки, квадраты и т.д.
Задание: по сигналу малыш должен найти, например, треугольники, флажки и квадраты. В треугольнике поставить черточку, в квадрате - плюсик (крестик), в середине флажка нарисовать крупную точку.
2. «Цифровая таблица».
Это задание для детей, умеющих считать в пределах 25- 30.Нарисуйте таблицу 5#5 квадратиков, в каждом расположите числа от 1 до 25 в произвольном (хаотичном) порядке. Задание для малыша - найти и показать как можно быстрее все числа по порядку.
3. «Назови соседей».
Играть можно с мячиком. Бросаете ребенку мячик и называете любое число в пределах, известных ребенку. Ребенок должен быстро называть «соседей» числа (предыдущее и последующее числа). Теперь он бросает мяч обратно и называет свое число, теперь «соседей» нужно назвать вам. Когда игра будет освоена, можно усложнить задачу. В ответ на число, названное ребенком, вы «ошибаетесь», а малыш должен внимательно слушать и исправлять ваши неверные ответы.
4. «Мячик - исправляйка».
Бросаете мяч ребенку и произносите несогласованные слова. Малыш ловит мяч и говорит правильное словосочетание из этих слов ( детям постарше можно дать задание составить предложение ).В «исправляйку» можно играть и один на один, и с группой детей. Возможные варианты:
Произносите правильные и неправильные фразы. Если правильные- малыш хлопает, если неправильные - топает. Например: «Кошка летает», «Корова дает молоко», «Трава синяя», «Зимой идет снег», «Собака меньше муравья» и т.д.
6. «Три задания».
Ребенок по команде «Замри!» стоит посередине комнаты в произвольной удобной позе. Вы даете ему три задания, которые он должен запомнить и выполнить. Предупредите, что выполнять задания надо именно в том порядке, как они были названы. Начинать можно, когда вы скомандуете: «Раз, два, три!» Задания придумываете сами, например такие:
- Два раза топни левой ногой.
- Назови любой предмет одежды.
- Встань возле предметы, сделанного из стекла.
Или:
- Хлопни в ладоши столько раз, сколько тебе лет.
- Подними вверх правую руку и подпрыгни три раза.
- Встань рядом с предметом мебели, название которого начинается на звук «С».
Позже, когда малыш освоится, задания можно усложнять («Четыре задания», «Пять заданий»). Играть можно с друзьями - хорошая тренировка не только общения, но и внимания.