kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Опыт работы по созданию условий для развития музыкальной одарённости детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность:

  Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. Именно по этой причине детские сады получили социальный заказ на выявления таковых детей и соответственную их подготовку.

  Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала – с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка. Таким образом, организация работы с музыкально одаренными детьми стала актуальной и значимой для моей

профессиональной деятельности.

   В рамках этой деятельности в течение учебного года реализуются различные мероприятия, к участию в которых привлекаются наши воспитанники,

что в свою очередь, способствует раскрытию и развитию их личностного потенциала. 

Цель:

• выявление и поддержка творческих, музыкальных способностей и инициатив талантливых детей;

•  развитие оптимальной музыкальной образовательной среды, способствующей самоопределению, самореализации личности.

Наметила направления работы по данной проблеме.

Задачи:

•  Выявить детей с выраженной музыкальностью.

•  Организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми обладающими музыкальными способностями.

• Организовать просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам взаимодействия с музыкально одаренными детьми.

• Пополнить предметно развивающую среду музыкально-дидактическими играми.

Для выявления музыкально - одарённых детей  я использую:

Ø технологию педагогического наблюдения;

Ø диагностика музыкальных способностей

    (ладовое чувство, музыкально – слуховые

     представления, чувство ритма)

Ø планирование и учет работы по

    музыкальному воспитанию.

                                                                        В итоге диагностики было выявлено с задатками

                                                                        одарённости 24 ребёнка. Все эти воспитанники

                                                                         занимаются в вокальных кружках «Весёлые

                                                                         нотки» и «Горошинки».

Для эффектности того или иного номера детей или взрослых необходимо использовать хорошо подобранные и качественно исполненные костюмы. За последние несколько лет костюмерная детского сада значительно пополнилась новыми атрибутами и костюмами, как для детей, так и для взрослых.

В каждой группе детского сада, совместно с родителями созданы музыкальные уголки. Доступность музыкальных инструментов обеспечивает нашим воспитанникам постоянный интерес к музыки в свободной

деятельности.

 В музыкальном уголке можно поиграть на

Деревянных палочках, ложках, маракасах,

нарядиться в весёлую матрёшку, поиграть

 в музыкально – дидактические

 игры.

Предметно-развивающая среда оснащена:

Ø Шумовые и музыкальные инструменты: металлофоны, дудочки, барабаны, бубны, гармошка, маракасы, валдайские колокольчики, бубенцы, ксилофоны, муз. треугольники, детские аккардионы, арфа.

Ø Компьютер;

Ø Магнитофон;

Ø Аудиокассеты и диски с записью детских песенок, классической и народной музыки;

Ø Нетрадиционные музыкальные инструменты;

Ø Маски различных персонажей и атрибуты;

Ø Яркие тематические иллюстрации и портреты композиторов;

Ø Дидактические игры;

Предметно-развивающая среда оснащена:

Ø Шумовые и музыкальные инструменты: металлофоны, дудочки, барабаны, бубны, гармошка, маракасы, валдайские колокольчики, бубенцы, ксилофоны, муз. треугольники, детские аккардионы, арфа.

Ø Компьютер;

Ø Магнитофон;

Ø Аудиокассеты и диски с записью детских песенок, классической и народной музыки;

Ø Нетрадиционные музыкальные инструменты;

Ø Маски различных персонажей и атрибуты;

Ø Яркие тематические иллюстрации и портреты композиторов;

Ø Дидактические игры;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Опыт работы по созданию условий для развития музыкальной одарённости детей»»

«Опыт работы по созданию условий для развития музыкальной одарённости детей»     Музыкальный руководитель:      Мютюшенко Лариса Геннадьевна

«Опыт работы по созданию условий для развития музыкальной одарённости детей»

Музыкальный руководитель:

Мютюшенко Лариса Геннадьевна

«Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву на которой особенно успешно они произрастают» .   Г. Нейгауз

«Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву на которой особенно успешно они произрастают» .

Г. Нейгауз

Актуальность:

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. Именно по этой причине детские сады получили социальный заказ на выявления таковых детей и соответственную их подготовку.

Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала – с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка.  Таким образом, организация работы с музыкально одаренными детьми стала актуальной и значимой для моей

профессиональной деятельности.

В рамках этой деятельности в течение учебного года реализуются различные мероприятия, к участию в которых привлекаются наши воспитанники,

что в свою очередь, способствует раскрытию и развитию их личностного потенциала.

Цель:  выявление и поддержка творческих, музыкальных способностей и инициатив талантливых детей;   развитие оптимальной музыкальной образовательной среды, способствующей самоопределению, самореализации личности.  Наметила направления работы по данной проблеме.   Задачи:  Выявить детей с выраженной музыкальностью.  Организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми обладающими музыкальными способностями.  Организовать просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам взаимодействия с музыкально одаренными детьми.  Пополнить предметно развивающую среду музыкально-дидактическими играми.

Цель:

  • выявление и поддержка творческих, музыкальных способностей и инициатив талантливых детей;
  • развитие оптимальной музыкальной образовательной среды, способствующей самоопределению, самореализации личности.

Наметила направления работы по данной проблеме.

Задачи:

  • Выявить детей с выраженной музыкальностью.
  • Организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми обладающими музыкальными способностями.
  • Организовать просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам взаимодействия с музыкально одаренными детьми.
  • Пополнить предметно развивающую среду музыкально-дидактическими играми.

Для выявления музыкально - одарённых детей я использую:  технологию педагогического наблюдения;  диагностика музыкальных способностей  (ладовое чувство, музыкально – слуховые  представления, чувство ритма)  планирование и учет работы по  музыкальному воспитанию.  В итоге диагностики было выявлено с задатками  одарённости 24 ребёнка. Все эти воспитанники  занимаются в вокальных кружках «Весёлые  нотки» и «Горошинки» .

Для выявления музыкально - одарённых детей я использую:

  • технологию педагогического наблюдения;
  • диагностика музыкальных способностей

(ладовое чувство, музыкально – слуховые

представления, чувство ритма)

  • планирование и учет работы по

музыкальному воспитанию.

В итоге диагностики было выявлено с задатками

одарённости 24 ребёнка. Все эти воспитанники

занимаются в вокальных кружках «Весёлые

нотки» и «Горошинки» .

Результатом наших занятий стали участие воспитанников в таких муниципальных мероприятиях, как:  Конкурс воспитателей, 2014-2015 у.г.  Конкурс талантов, 2014-2015 у.г., организатор СУЭК  «Маленькая звёздочка »,2014-2015 у.г. организатор Дом Культуры угольщиков.  «Зимняя сказка», 2014-2015 у.г.выставка картин в музее.  «Театральная весна», 2014-2015 у.г.  «Золотой цыплёнок», 2014-2015 у.г . участие в галла концерте.  «Танцующая весна», 2014-2015 у.г А также воспитанники кружков участвовали во всех мероприятиях организованных в нашем детском саду, а по окончании детского сада продолжают заниматься в вокальных, танцевальных студиях города .

Результатом наших занятий стали участие воспитанников в таких муниципальных мероприятиях, как:

  • Конкурс воспитателей, 2014-2015 у.г.
  • Конкурс талантов, 2014-2015 у.г., организатор СУЭК
  • «Маленькая звёздочка »,2014-2015 у.г. организатор Дом Культуры угольщиков.
  • «Зимняя сказка», 2014-2015 у.г.выставка картин в музее.
  • «Театральная весна», 2014-2015 у.г.
  • «Золотой цыплёнок», 2014-2015 у.г . участие в галла концерте.
  • «Танцующая весна», 2014-2015 у.г

А также воспитанники кружков участвовали во всех мероприятиях организованных в нашем детском саду, а по окончании детского сада продолжают заниматься в вокальных, танцевальных студиях города .

Формы работы с родителями:

Формы работы с родителями:

  • беседы
  • консультации
  • наглядная информация
  • развлечения, концерты
  • создание предметно – развивающей среды
Музыкально-развивающая среда на музыкальных занятиях и в группах очень важна, так как она способствует творческому развитию ребёнка и обогащает его познания музыки.  Всем известно, что мир предметов окружающий ребенка может иметь колоссальное значение в развитии личности. Выражение «Даже стены могут воспитывать» так же применимо и к музыкальному воспитанию. Светлый просторный, эстетично оформленный музыкальный зал вдохновляет на творчество.  Наличие мягкого ковра позволяет организовывать работу  детей в малых группах, не используя стульев,  а так же беседовать, играть сидя в кругу, что создаёт более раскрепощенную  обстановку.

Музыкально-развивающая среда на музыкальных занятиях и в группах очень важна, так как она способствует творческому развитию ребёнка и обогащает его познания музыки.

Всем известно, что мир предметов окружающий ребенка может иметь колоссальное значение в развитии личности. Выражение «Даже стены могут воспитывать» так же применимо и к музыкальному воспитанию. Светлый просторный, эстетично оформленный музыкальный зал вдохновляет на творчество.

Наличие мягкого ковра позволяет организовывать работу

детей в малых группах, не используя стульев,

а так же беседовать, играть сидя в кругу,

что создаёт более раскрепощенную

обстановку.

Для эффектности того или иного номера детей или взрослых необходимо использовать хорошо подобранные и качественно исполненные костюмы. За последние несколько лет костюмерная детского сада значительно пополнилась новыми атрибутами и костюмами, как для детей, так и для взрослых.

Для эффектности того или иного номера детей или взрослых необходимо использовать хорошо подобранные и качественно исполненные костюмы. За последние несколько лет костюмерная детского сада значительно пополнилась новыми атрибутами и костюмами, как для детей, так и для взрослых.

В каждой группе детского сада, совместно с родителями созданы музыкальные уголки. Доступность музыкальных инструментов обеспечивает нашим воспитанникам постоянный интерес к музыки в свободной деятельности.  В музыкальном уголке можно поиграть на Деревянных палочках, ложках, маракасах, нарядиться в весёлую матрёшку, поиграть  в музыкально – дидактические  игры.

В каждой группе детского сада, совместно с родителями созданы музыкальные уголки. Доступность музыкальных инструментов обеспечивает нашим воспитанникам постоянный интерес к музыки в свободной

деятельности.

В музыкальном уголке можно поиграть на

Деревянных палочках, ложках, маракасах,

нарядиться в весёлую матрёшку, поиграть

в музыкально – дидактические

игры.

Предметно-развивающая среда оснащена: :  Шумовые и музыкальные инструменты: металлофоны, дудочки, барабаны, бубны, гармошка, маракасы, валдайские колокольчики, бубенцы, ксилофоны, муз. треугольники, детские аккардионы, арфа.  Компьютер;  Магнитофон;  Аудиокассеты и диски с записью детских песенок, классической и народной музыки;  Нетрадиционные музыкальные инструменты;  Маски различных персонажей и атрибуты;  Яркие тематические иллюстрации и портреты композиторов;  Дидактические игры; 1.

Предметно-развивающая среда оснащена:

:

  • Шумовые и музыкальные инструменты: металлофоны, дудочки, барабаны, бубны, гармошка, маракасы, валдайские колокольчики, бубенцы, ксилофоны, муз. треугольники, детские аккардионы, арфа.
  • Компьютер;
  • Магнитофон;
  • Аудиокассеты и диски с записью детских песенок, классической и народной музыки;
  • Нетрадиционные музыкальные инструменты;
  • Маски различных персонажей и атрибуты;
  • Яркие тематические иллюстрации и портреты композиторов;
  • Дидактические игры;

1.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Опыт работы по созданию условий для развития музыкальной одарённости детей»

Автор: Мютюшенко Лариса Геннадьевна

Дата: 11.04.2016

Номер свидетельства: 317521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Применение информационно-коммуникационных технологий для диагностики и развития одаренности учащихся"
    ["seo_title"] => string(117) "primienieniie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tiekhnologii_dlia_diagnostiki_i_razvitiia_odariennosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "343602"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473776479"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства