«Опыт работы по созданию условий для развития музыкальной одарённости детей»
«Опыт работы по созданию условий для развития музыкальной одарённости детей»
Актуальность:
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. Именно по этой причине детские сады получили социальный заказ на выявления таковых детей и соответственную их подготовку.
Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала – с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка. Таким образом, организация работы с музыкально одаренными детьми стала актуальной и значимой для моей
профессиональной деятельности.
В рамках этой деятельности в течение учебного года реализуются различные мероприятия, к участию в которых привлекаются наши воспитанники,
что в свою очередь, способствует раскрытию и развитию их личностного потенциала.
Цель:
• выявление и поддержка творческих, музыкальных способностей и инициатив талантливых детей;
• развитие оптимальной музыкальной образовательной среды, способствующей самоопределению, самореализации личности.
Наметила направления работы по данной проблеме.
Задачи:
• Выявить детей с выраженной музыкальностью.
• Организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми обладающими музыкальными способностями.
• Организовать просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам взаимодействия с музыкально одаренными детьми.
Для выявления музыкально - одарённых детей я использую:
Ø технологию педагогического наблюдения;
Ø диагностика музыкальных способностей
(ладовое чувство, музыкально – слуховые
представления, чувство ритма)
Ø планирование и учет работы по
музыкальному воспитанию.
В итоге диагностики было выявлено с задатками
одарённости 24 ребёнка. Все эти воспитанники
занимаются в вокальных кружках «Весёлые
нотки» и «Горошинки».
Для эффектности того или иного номера детей или взрослых необходимо использовать хорошо подобранные и качественно исполненные костюмы. За последние несколько лет костюмерная детского сада значительно пополнилась новыми атрибутами и костюмами, как для детей, так и для взрослых.
В каждой группе детского сада, совместно с родителями созданы музыкальные уголки. Доступность музыкальных инструментов обеспечивает нашим воспитанникам постоянный интерес к музыки в свободной
деятельности.
В музыкальном уголке можно поиграть на
Деревянных палочках, ложках, маракасах,
нарядиться в весёлую матрёшку, поиграть
в музыкально – дидактические
игры.
Предметно-развивающая среда оснащена:
Ø Шумовые и музыкальные инструменты: металлофоны, дудочки, барабаны, бубны, гармошка, маракасы, валдайские колокольчики, бубенцы, ксилофоны, муз. треугольники, детские аккардионы, арфа.
Ø Компьютер;
Ø Магнитофон;
Ø Аудиокассеты и диски с записью детских песенок, классической и народной музыки;
Ø Нетрадиционные музыкальные инструменты;
Ø Маски различных персонажей и атрибуты;
Ø Яркие тематические иллюстрации и портреты композиторов;
Ø Дидактические игры;
Предметно-развивающая среда оснащена:
Ø Шумовые и музыкальные инструменты: металлофоны, дудочки, барабаны, бубны, гармошка, маракасы, валдайские колокольчики, бубенцы, ксилофоны, муз. треугольники, детские аккардионы, арфа.
Ø Компьютер;
Ø Магнитофон;
Ø Аудиокассеты и диски с записью детских песенок, классической и народной музыки;
Ø Нетрадиционные музыкальные инструменты;
Ø Маски различных персонажей и атрибуты;
Ø Яркие тематические иллюстрации и портреты композиторов;
Ø Дидактические игры;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Опыт работы по созданию условий для развития музыкальной одарённости детей»»
«Опыт работы по созданию условий для развития музыкальной одарённости детей»
Музыкальный руководитель:
Мютюшенко Лариса Геннадьевна
«Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву на которой особенно успешно они произрастают» .
Г. Нейгауз
Актуальность:
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. Именно по этой причинедетские сады получили социальный заказ на выявления таковых детей и соответственную их подготовку.
Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала – с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка. Таким образом, организация работы с музыкально одаренными детьми стала актуальной и значимой для моей
профессиональной деятельности.
В рамках этой деятельности в течение учебного года реализуются различные мероприятия, к участию в которых привлекаются наши воспитанники,
что в свою очередь, способствует раскрытию и развитию их личностного потенциала.
Цель:
выявление и поддержка творческих, музыкальных способностей и инициатив талантливых детей;
развитие оптимальной музыкальной образовательной среды, способствующей самоопределению, самореализации личности.
Наметила направления работы по данной проблеме.
Задачи:
Выявить детей с выраженной музыкальностью.
Организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми обладающими музыкальными способностями.
Организовать просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам взаимодействия с музыкально одаренными детьми.
Для выявления музыкально - одарённых детей я использую:
технологию педагогического наблюдения;
диагностика музыкальных способностей
(ладовое чувство, музыкально – слуховые
представления, чувство ритма)
планирование и учет работы по
музыкальному воспитанию.
В итоге диагностики было выявлено с задатками
одарённости 24 ребёнка. Все эти воспитанники
занимаютсяв вокальных кружках «Весёлые
нотки»и«Горошинки».
Результатом наших занятий стали участие воспитанников в таких муниципальных мероприятиях, как:
Конкурс воспитателей,2014-2015у.г.
Конкурс талантов,2014-2015у.г., организатор СУЭК
«Маленькая звёздочка»,2014-2015у.г. организатор Дом Культуры угольщиков.
«Зимняя сказка»,2014-2015у.г.выставка картин в музее.
«Театральная весна»,2014-2015у.г.
«Золотой цыплёнок»,2014-2015у.г. участие в галла концерте.
«Танцующая весна»,2014-2015у.г
А также воспитанники кружков участвовали во всех мероприятиях организованных в нашем детском саду, а по окончании детского сада продолжают заниматься в вокальных, танцевальных студиях города.
Формы работы с родителями:
беседы
консультации
наглядная информация
развлечения, концерты
создание предметно – развивающей среды
Музыкально-развивающая среда на музыкальных занятиях и в группах очень важна, так как она способствует творческому развитию ребёнка и обогащает его познания музыки.
Всем известно, что мир предметов окружающий ребенка может иметь колоссальное значение в развитии личности. Выражение «Даже стены могут воспитывать» так же применимо и к музыкальному воспитанию. Светлый просторный, эстетично оформленный музыкальный зал вдохновляет на творчество.
Наличие мягкого ковра позволяет организовывать работу
детей в малых группах, не используя стульев,
а так же беседовать, играть сидя в кругу,
что создаёт более раскрепощенную
обстановку.
Для эффектности того или иного номера детей или взрослых необходимо использовать хорошо подобранные и качественно исполненные костюмы. За последние несколько лет костюмерная детского сада значительно пополнилась новыми атрибутами и костюмами, как для детей, так и для взрослых.
В каждой группе детского сада, совместно с родителями созданы музыкальные уголки. Доступность музыкальных инструментов обеспечивает нашим воспитанникам постоянный интерес к музыки в свободной
деятельности.
В музыкальном уголке можно поиграть на
Деревянных палочках, ложках, маракасах,
нарядиться в весёлую матрёшку, поиграть
в музыкально – дидактические
игры.
Предметно-развивающая среда оснащена:
:
Шумовые и музыкальные инструменты: металлофоны, дудочки, барабаны, бубны, гармошка, маракасы, валдайские колокольчики, бубенцы, ксилофоны, муз. треугольники, детские аккардионы, арфа.
Компьютер;
Магнитофон;
Аудиокассеты и диски с записью детских песенок, классической и народной музыки;
Нетрадиционные музыкальные инструменты;
Маски различных персонажей и атрибуты;
Яркие тематические иллюстрации и портреты композиторов;