kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические задания по литературному чтению на родном русском языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены дидактические задания по литературному чтению на родном русском языке. Задания в виде ключвордов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические задания по литературному чтению на родном русском языке»

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №28»











Номинация: Дидактические задания по литературному чтению на родном русском языке










Автор: Сафронова Ирина Владимировна

учитель начальных классов





















Курск 2020



Дидактические задания по литературному чтению на родном русском языке


  1. В филворде спрятаны строки из рассказа курского писателя, с которым мы познакомились на прошлом уроке. Попробуйте их отыскать и восстановить отрывок из рассказа. Начинайте поиск по стрелочке, двигайтесь под прямым углом.

Л

У9

Ч

А

Е

Т

С

Я

Д

В

А

Р

А17

З

А

С

Н

Р

О

Т

В

О

В

Ю1

Л

Е

Д

Е

Н

В

К

И

К

О

Р

О

С4

Т

Ь

Т

О

Л

Ь

К

О

П

Я

С

Я

Т

О

Р

П13

Т

И

Д

У

Г

О

П

Р

А

Н

Ж

И

Л

И

Г

Р

У

С

Т

Н

О

О

О

В

О

Н16

О

К

У

В

З20

О

Г

О

Т

Э

Т

Л

Ы

Н

Н

В

А

С

Т

О

Р2

Г

М

Ы

К

Р

Е

С

Е

Е

Г

В

О15

Е

Ш

А

М

М

И5

Ч

И

Т

А

П

Ж

Р

Т

Р

М

О

В

О

Г

К

И

Н

А

Р

О

Р

У

Е

У

И

Р

О

П

Ь

К8

А

Ч

Е

Б

Й10

О

Д

А

К

Т

В

Н

Р

Т

П

Т

О

Т

С

М

Т

И

В14

А

Р

З

Ч

И

А

Р

М

Л

М

Е

Ё

С

В

И

М

О


И

Л

Г

Ы

Я

Е

И

Н

Ш

О

С

Х

И

С

Л

Ы

М21

Л

Ю

Д

Р

М

О

Ь

В

П

Ы30

П

Р

Ы

Г

А

Е

М

С

Т


  1. Найдите в филворде буквы с числами, расставьте их согласно ключу и узнаете название произведения и автора.


1

2

5

10




13

9

4

15

14







21

15

10




20

16

17

8

15

21

30

10










13

17

2

15

14

15

20





















ОТВЕТЫ

В филворде спрятаны строки из рассказа курского писателя, с которым мы познакомились на прошлом уроке. Попробуйте их отыскать и восстановить отрывок из рассказа.

Л

У9

Ч

А

Е

Т

С

Я

Д

В

А

Р

А17

З

А

С

Н

Р

О

Т

В

О

В

Ю1

Л

Е

Д

Е

Н

В

К

И

К

О

Р

О

С4

Т

Ь

Т

О

Л

Ь

К

О

П

Я

С

Я

Т

О

Р

П13

Т

И

Д

У

Г

О

П

Р

А

Н

Ж

И

Л

И

Г

Р

У

С

Т

Н

О

О

О

В

О

Н16

О

К

У

В

З20

О

Г

О

Т

Э

Т

Л

Ы

Н

Н

В

А

С

Т

О

Р2

Г

М

Ы

К

Р

Е

С

Е

Е

Г

В

О15

Е

Ш

А

М

М

И5

Ч

И

Т

А

П

Ж

Р

Т

Р

М

О

В

О

Г

К

И

Н

А

Р

О

Р

У

Е

У

И

Р

О

П

Ь

К8

А

Ч

Е

Б

Й10

О

Д

А

К

Т

В

Н

Р

Т

П

Т

О

Т

С

М

Т

И

В14

А

Р

З

Ч

И

А

Р

М

Л

М

Е

Ё

С

В

И

М

О


И

Л

Г

Ы

Я

Е

И

Н

Ш

О

С

Х

И

С

Л

Ы

М21

Л

Ю

Д

Р

М

О

Ь

В

П

Ы30

П

Р

Ы

Г

А

Е

М

С

Т


  1. Найдите в филворде буквы с числами, расставьте их согласно ключу и узнаете название произведения и автора.


1

2

5

10

Ю

Р

И

Й

13

9

4

15

14

П

У

С

О

В


21

15

10

М

О

Й

20

16

17

8

15

21

30

10

З

Н

А

К

О

М

Ы

Й


13

17

2

15

14

15

20

П

А

Р

О

В

О

З

















  1. Разгадайте ключворд. В этой игре каждое число в клетке нужно заменить буквой – единственной, соответствующей только ему. Буквы складываются в слова, которые заполнят всю сетку ключворда. Ответы в головоломке могут быть как нарицательными, так и собственными существительными, а так же иными частями речи. Картинка поможет вам разгадать второе слово, впишите имя героя в цветные клетки.



















24

9

15

1

5

11

18

11

9

25

2

8

2

4

9



  1. Разгадав ключворд, впишите соответствующие буквы в верхние клетки, и вы узнаете, название произведения.



3

8

5

15


10

2

8

2

7



10


4

9

1









7



27


12



2



23


12П

8Р

2О

16В

2О

6Ж

9А

17Л


2



7

20

17

2


13




28



9


11



5



17

3

11

18

15


5



4

13

7

9

23

10



2


18




24


24

9


18



13

16

5

11

18

17


23


18



25


6


22


5


24


19


16

17

5

21

9


12


17


2

24



2




17


18


19




16

18

22

18

17

2



24



14


17


24




1






18



5




26



23

2

4

19

5

24

2

25



17


12

13

22

2

16


25






13






1


2

О

3

4

5

6

Ж

7

8

Р

9

А

10

11

12

П

13

14

15

16

В

17

Л

18

19

20

21


22

23

24

25

26

27

28



























ОТВЕТЫ К КЛЮЧВОРДУ


Н

А

Й

Т

И


Д

Е

Д

А


М

О

Р

О

З

А

24

9

15

1

5

11

18

11

9

25

2

8

2

4

9





3Ю

8Р

5И

15Й


10К

2О

8Р

2О

7Б



10К


4З

9А

1Т









7Б



27Г


12П



2О



23Х


12П

8Р

2О

16В

2О

6Ж

9А

17Л


2 О



7Б

20Ы

17Л

2О


13У




28Ч



9А


11Д



5И



17Л

3Ю

11Д

18Е

15Й


5И



4З

13У

7 Б

9А

23Х

10К



2О


18Е




24Н


24Н

9А


18Е



13У

16В

5И

11Д

18Е

17Л


23Х


18Е



25М


6Ж


22С


5И


24Н


19Я


16В

17Л

5И

21Ц

9А


12П


17Л


2О

24Н



2О




17Л


18Е


19Я




16В

18Е

22С

18Е

17Л

2О



24Н



14Ш


17Л


24Н




1Т






18Е



5 И




26Ё



23Х

2О

4З

19Я

5И

24Н

2О

25М



17Л


12П

13У

22С

2О

16В


25М






13У






1

Т

2

О

3

Ю

4

З

5

И

6

Ж

7

Б

8

Р

9

А

10

К

11

Д

12

П

13

У

14

Ш

15

Й

16

В

17

Л

18

Е

19

Я

20

Ы

21

Ц

22

С

23

Х

24

Н

25

М

26

Ё

27

Г

28

Ч

















Задание 3. Рассмотрите картинку. Попробуйте отгадать название стихотворения.

Предположите, о чем пойдет речь в стихотворении.

Давайте восстановим текст и проверим ваши гипотезы.


Где-то сейчас коснётся, А у нас – немного в стороне –

Как - при ,

РРассиялись при . спит.Туман .


.Но жизнь шумит , Только её, когда ,

Называть привыкли - .

-Скажите, кто написал это стихотворение.


Задание 4. Выполнение данного задания возможно в двух вариантах. Оба варианта выполняются на основе японской головоломки – судоку. Лист расчерчен на 9 квадратов, каждый из которых разбит на клетки. С одной стороны расставлены цифры, с другой стороны – слова. Детям предлагается либо расставить слова, а потом проверить правильность заполнения цифр(на основе правил судоку). Или они должны расставить цифры и проверить, получился ли текст. Данное задание можно сделать в виде интерактивной презентации или на файл нанести разметку, расставить часть цифр, с другой стороны с помощью двустороннего скотча наклеить слова. Остальные слова напечатаны на карточках, с другой стороны которых написаны цифры.

Правила разгадывания судоку

Необходимо заполнить свободные клеточки цифрами от 1 до 9, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате 3Х3 каждая цифра встречалась только один раз.


8


1


7

4

6


5


9

2


5


4

8



6


3


2



7

9


4

2

3


7

6



2



4

1



9

3


7


9

5

2

4



4



6




2

2


9

4

1


5

3



7

6

5


3

8


4


Под


иней


Тем

дольше

И тишина


такая


синий

А засияют


похож


И удивительней

вдвойне



Глаза


Стоят


что берёзы



блёстками

об иней


скатится

В убранстве

свадебном


играя

Спорхнуть



О светлость



убор

так



В изумленье

цветенье


в стороне


Так склонен

шёлком

Природы

махонькая



Спокойно



Что




моё

и с осенней


с майской

дорогах

Я


ль

сердцебиенье



И чем

покладистей

раз


дыхнуть

заставило


?!

3 вечер










7 синий

4 небеса



5 обколются

5 и тихо


6 слеза




1 Ты


8 зимнее


8 и даже




5 лесостепной


3 споришь


1 красотой




9 морозы


1 мир




6 на сад


8 ракиты



8

стоят

7 Но кружевной


6 лёгок


7 лишний



8 соскользнуть


9 на заснеженных



2 боюсь


2 вокруг


3 как




9 мог


1 он



1в подобной

3 тишине



5 и обмираю

8 часть



1 уж


7не




6 его


9 опасть





Скажите, кто автор этого стихотворения? Как оно называется?

( Юрий Асмолов «Иней»)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактические задания по литературному чтению на родном русском языке

Автор: Сафронова Ирина Владимировна

Дата: 11.10.2021

Номер свидетельства: 588341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "В.В.Бабайцева "Рабочая программа по русскому языку в 6 классе" (углублённое изучение) "
    ["seo_title"] => string(94) "v-v-babaitsieva-rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-ughlublionnoie-izuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "117366"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412778481"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "8 класс, рабочие программы по русскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(62) "8-klass-rabochiie-proghrammy-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "225906"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439975451"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по родному (черкесскому) языку в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-rodnomu-chierkiesskomu-iazyku-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "302971"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457363855"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "220909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434960765"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(144) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-sovriemiennoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "191826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427373056"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства