Просмотр содержимого документа
««Диагностика на изучение личности учащихся начальных классов»»
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Сообщение на тему:
«Диагностика на изучение личности учащихся начальных классов»
Выполнила:
студентка Ш-32 группы
Морозова Руслана
Ейск, 2022г.
Методика "Радости и огорчения"
(методика незаконченных предложений)
Цель: выявление характера, содержания переживаний младших школьников.
Порядок исследования. Возможны следующие варианты методики:
1. Ребятам предлагается дополнить два предложения: "Больше всего я радуюсь, когда...", "Больше всего я огорчаюсь, когда...".
2. Лист бумаги делится пополам. Каждая часть имеет символ: солнце и тучу. Дети в соответствующей части листа рисуют свои радости и огорчения.
3. Ребенку предполагается написать сочинения по двум заявленным "Больше всего я радуюсь, когда...", "Больше всего я огорчаюсь, когда...".
4. Предлагается ответить на вопрос: "Как ты думаешь, что радует, а что огорчает твоих родителей, учителя?"
При анализе ответов можно выделить радости и огорчения, связанные с собственной жизнью, с жизнью семьи.
Полученные результаты дадут представление о стержневых интегральных свойствах личности ребенка, которые выражаются в единстве знаний, отношений, доминирующих мотивах поведения и действий.