| № п/п | 1. Коммуникативная сфера. Средства общения | 1 полугодие | 2 полугодие |
| 1 | Установление контакта с педагогом, с ровесниками (легко и быстро, избирательно, не вступает) | | |
| 2 | Реакция на предъявляемое требование (выполняет, игнорирует, смотрит на педагога, негативная эмоциональная реакция, уход, усиление стереотипии, агрессия и т.п.) | | |
| 3 | Следует ли обучающийся простым инструкциям | | |
| 4 | Сможет ли находить предмет по инструкции («Дай», «покажи», «найди» и т.п.) | | |
| 5 | Понимает ли простые жесты, умеет сам показывать нужный жест | | |
| 6 | Голосовые реакции (реагирует на свое имя, громко и монотонно кричит, эмоции сопровождает хаотичными движениями, называет себя в третьем лице, спонтанные вокализации, эхолалии и т.п.) | | |
| 7 | Умеет ли подражать, спонтанно или по инструкции (голосу человека, животного, движениям человека, животного, птицы) | | |
| | Понимание речи | | |
| 1. | понимание названий предметов и действий | | |
| 2. | Понимание обобщающих слов (посуда, овощи и т.п.) | | |
| 3. | Понимание признаков предметов (маленький, большой, различие цветов) | | |
| 4. | Понимание форм единственного и множественного числа (один, много) | | |
| | 2. Личностные особенности | 1 полугодие | 2 полугодие |
| 1 | Преобладающее поведение (активен, пассивен, агрессивен) | | |
| 2 | Преобладающее настроение (бодрое, спокойное, раздражительное, неустойчивое, с резким колебанием) | | |
| 3 | Особенности характера (жизнерадостный, раздражительный, печальный, спокойный, конфликтный) | | |
| 4 | Реакция на громкий шум, голос. музыку | | |
| 5 | Как реагирует, если не дают желаемый предмет или на запрет | | |
| 6 | Есть ли реакция на приятные и неприятные запахи | | |
| 7 | Как реагирует на прикосновения человека, предмета | | |
| 8 | Понимание «что такое хорошо и что такое плохо» | | |
| | 3. Навыки учебной деятельности | 1 полугодие | 2 полугодие |
| 1 | Умение держать в руке ручку, карандаш, тетрадь, книгу (умеет – не умеет) | | |
| 2 | Соблюдение учебного поведения на уроке (приветствие, прощание, организация рабочего места, выполнение команд и инструкций учителя) | | |
| 3 | Графомоторные навыки (имеются – не имеются) | | |
| 4 | Уровень усидчивости, работоспособности | | |
| | 4. Двигательно-моторная сфера | 1 полугодие | 2 полугодие |
| 1 | Выполнение манипуляций с предметами (взять, положить, перенести, бросить, толкнуть, перекатить и тп.) – способен, не способен, неловок | | |
| 2 | Состояние тонкой моторики (подвижность и точность движений органов артикуляции, пальцев рук) – неловкость, неточно сть, малый объем | | |
| | 5. Пространственно-временные ориентировки | 1 полугодие | 2 полугодие |
| 1 | Умение назвать или показать части тела на себе, на кукле, на картинке | | |
| 2 | Умение назвать или показать части тела животного, птицы | | |
| 3 | Ориентировка в комнате, жилом помещении, на улице | | |
| 4 | Ориентировка на плоскости | | |
| 5 | Ориентировка во времени (части суток) | | |
| | 6. Навыки самообслуживания | 1 полугодие | 2 полугодие |
| 1 | Одевание и раздевание (умеет, не умеет) | | |
| 2 | Самообслуживание в ванной и туалете (владеет, не владеет) | | |
| 3 | Прием пищи (самостоятельно, с помощью, не владеет навыком) | | |
| 4 | Простейшая сервировка стола, мытье посуды (владеет, не владеет) | | |
Учитель Н.И. Гончаренко