Просмотр содержимого документа
«Деревянные модели - игрушки»
Деревянные модели – игрушки.
Дерево – один из самых популярных отделочных материалов, оно сравнительно легко обрабатывается самыми простыми инструментами.
Деревянные изделия отличаются высоким уровнем прочности – конструкцию можно отнести к малотравматичным, так как острые элементы не откалываются при падении игрушек. Любая деревянная конструкция универсальна, практична и проста в уходе. Если древесина была обработана должным образом, грязь и пыль не будут оседать на ее поверхности. Игрушки довольно легко очищаются от любых загрязнений. Изделия из дерева прочно вошли в нашу жизнь, поэтому изготовление моделей игрушек из дерева является актуальным и для детей.
Модель, выполненная своими руками, несет в себе огромный духовный заряд, так как близка восприятию ребенка. Важно направить инициативу детей в русло творчества, и поэтому педагогический эффект заключается в обеспечении прочности начально-технических знаний, умений и навыков обучающихся.
Очень важно формировать у обучающихся преобразующее мышление. Воспитанников необходимо включать в творческую деятельность, благодаря которой развивается пытливость ума, гибкость мышления, способность к оценке.
При изготовлении моделей формируются такие черты как трудолюбие, креативность, настойчивость, усидчивость, умение планировать работу и доводить до конца начатое дело.
Сочетание теории и практики создаёт благоприятные условия для развития у обучающихся творческих способностей и склонностей, приобщение их к созданию оригинальных и красивых вещей, трудового и эстетического воспитания, профессионального самоопределения.
Цели:
- Развивать умение мастерить модели из дерева
- соразмерять детали по отношению друг к другу
-закреплять навыки работы с инструментами
-воспитывать в процессе работы по дереву настойчивость, целеустремленность в достижении результата;
Используемые материалы:
-бруски
-дощечки
-строганные и пиленные рейки
-кругляки из мягких пород дерева – сосновые, липовые, ольховые
-фанерные пластины
Основные приемы работы:
- разметка
- пиление
- соединение деталей
- отделка
Автомобиль «Жигули» (рис.1)
Используемый материал: детали и их примерные размеры (в см)
Основание 17х7х3
Кузов 9х7х2,5
Колеса 3х0,5 (фанера)
Гвозди, клей
Последовательность операций при изготовлении автомобиля:
Заготовить деталь кузова – сделать спилы под углом с двух сторон, как показано на рис. 1;
Прибить кузов к основанию;
Сделать отверстия в колесах при помощи шила;
Прикрепить колеса к основанию автомобиля.
Колесный трактор (рис.2)
Используемый материал: детали и их примерные размеры (в см)
Основание 14,5х6,5х1,5
Мотор 9,0х4,0х3,5
Кабина 5,5х6,5х7,0
Переднее колесо 4,0 ширина 0,8
Заднее колесо 8,0 ширина 1,5
Танк (рис.3)
Используемый материал: детали-бруски и их примерные размеры (в см)
Гусеницы танка 22х2,5х5 (две шт., углы спилены под 45◦ на расстоянии 1,5 см)
Корпус 20х7х3,5 (башня 8х6х5, ствол орудия 13х1, пламегаситель 2х1,8)
Бронеавтомобиль «Амфибия» (рис.4)
Используемый материал: детали и их примерные размеры (в см)
Корпус 20х8х4 (передние и задние стороны спилены снизу под углом 45◦ на расстоянии 4 см с каждой стороны, крышка корпуса 20х8х1)
Верхняя плита 14х6х2
Башня 4х1,5 (2 шт.)
Ствол орудия 1х7
Колеса 4х1(4 шт.)
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Заключение
Таким образом, при изготовлении моделей-игрушек из дерева обучающиеся видят конечный результат деятельности и стремятся решить поставленную задачу. В ходе работы ребенок учится соблюдать последовательность создания поделок в соответствии с инструкционными картами поэтапного изготовления, правильно пользоваться инструментами, внимательно слушать устные инструкции педагога. При работе с деревом улучшается пространственное воображение, глазомер, развивается умение мысленно оперировать предметами, знакомится на практике с основными геометрическими понятиями, учится аккуратности, последовательности, формируется терпение, смекалка.
Таким образом, изготовление поделок из дерева является эффективным средством развития творческих способностей воспитанников.