Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества; создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения.
Ход мероприятия:
В зимнем месяце феврале, когда еще лютуют морозы и метут метели, мы празднуем День защитника Отечества. В этот день принято поздравлять всех мужчин: дедушек, пап, братьев, одноклассников и просто знакомых мальчишек. Сегодня мы проводим конкурсную программу для наших мальчиков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«День Защитника Отечества»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Классный час
«День Защитника Отечества»
3 класс
Подготовила и провела
Учитель начальных классов
Чернявская О.С.
«_______» ______________
2019-2020 уч.год
Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества; создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения.
Ход мероприятия:
В зимнем месяце феврале, когда еще лютуют морозы и метут метели, мы празднуем День защитника Отечества. В этот день принято поздравлять всех мужчин: дедушек, пап, братьев, одноклассников и просто знакомых мальчишек. Сегодня мы проводим конкурсную программу для наших мальчиков.
Учитель. - Для сегодняшнего конкурса мы предлагаем вам разделиться на две команды, придумать название команды и определить, кто будет командиром. (Для того чтобы разделить мальчишек на команды используем цветные кружочки двух цветов, девочки раздают кружочки и, согласно полученному цвету, мальчики распределяются на 2 команды.)
Конкурс 1-й. «Всезнайка». - Чтобы армия была непобедима, солдаты должны быть не только сильными и ловкими, но, в первую очередь, очень умными и смышлёными. Участники получают буквы.
Первая команда - Р, О, Д, И, Н, А, вторая - С, О, Л, Д, А, Т. Задание: послушать загадку и отгадку составить из набора букв. Сердцу место дорогое Буду я всегда любить! Место это знаю я. А вы знаете, друзья? (РОДИНА)
Он готов в огонь и в бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост … (СОЛДАТ) Победит та команда, которая быстро и правильно найдёт ответ, и ребята составят слово с буквами в руках.
Конкурс 2 –й. “Меткий стрелок” (ведро, 5 мячей) Вам понадобятся боеприпасы. Задача – попасть во врага. (ведро, корзина)
Все мальчики строятся в шеренгу. Перед ними на некотором расстоянии ставятся пластиковые корзины (ведра) и выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Кто больше попадёт, тот и выигрывает. Каждый участник бросает по 5 раз.
Конкурс 3. «Нарисовать военный корабль»
На доске с закрытыми глазами нарисовать военный корабль.
Конкурс 4
Конкурс 5. Анаграммы
Из имеющихся слов составить другие слова, переставляя буквы.
Банка – кабан
Слово – волос
Тредать – тетрадь
Магуба – бумага
Кубал – булка
Уклон – клоун
Конкурс 6«В Тридевятом Царстве»
Текст:
В Тридевятом Царстве, распрекрасном государстве Жили были Царь и Царица, кто у нас царь и царица? (вызываем двух человек)
Царь и Царица очень любили свою доченьку Василису Прекрасную, (Кто у нас Василиса Прекрасная?
Как они любили свою дочку покажите! )
У Василисы была служанка Рамона. (Кто служанка Рамона?)
И Рамона любила Василису, (покажите, как она её любила! )
В один день Василиса Прекрасная со своей служанкой Рамоной пошли погулять. Идут, а солнце сияет (кто у нас Солнце, как оно сияет?)
Травка зеленеет, (кто Травка и как она зеленеет?)
Деревья шелестят (....)
Птички поют (....)
А Василиса со своей служанкой Рамоной гуляют (как?),
Тут на поляне увидали пенёк/скамейку (кто пенёк?)
Василиса устала и села на пенёк, а солнце сияет, травка зеленеет, деревья шелестят, птички поют, ручеёк (кто ручеёк и как он журчит
Тут откуда не возьмись Ураган, (кто...)
Налетает Ураган и похищает Василису Прекрасную, унося её с собой.
Служанка Рамона в слёзы, прибегает к царю и царице, падает на колени и говорит: «Прости царь батюшка, не досмотрела!»
Царь и Царица загрустили, так они любили свою доченьку,
Царь подумал, подумал и говорит: «Кто освободит Василису прекрасную, получит пол царства, пол трактора и пол лимона!» (ну а актёры должны ещё раз сказать)
Как раз мимо проезжал Иван Царевич (кто...), на своём коне, (кто...) услышал и вызвал в бой Урагана / Кощея
Ураган налетел, а Иван Царевич его своей Саблей (кто...)
Победил Иван Царевич Ураган,
Царь и Царица развеселились, обняли свою доченьку Василису Прекрасную, выпили они с Иваном Царевичем чайку с тортиком, подарили пол царства и стали ездить на пол тракторе.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Конкурс 7«Самая лучшая хоккейная команда» Вы, наверняка смотрите хоккей и болеете за свою любимую команду. Сейчас вам самим предстоит побыть хоккеистами. Нужно «клюшкой», а в данном случае это веник, забросить «шайбу» (комок бумаги) в ворота (перевернутое ведро). Каждый игрок команды имеет по 2 попытки. (1 заброшенная «шайба» - 1 балл)
Конкурс 8 «Шифровальщики» Каждая команда должна зашифровать предложение: 1 команда: Враг у моста на левом берегу реки 2 команда: Враг у моста на правом берегу реки Ключ шифра: а-1, б-2, в-3, г-4, д-5, е-6, ж-7, з-8, и-9, й-10, к-11, л-12, м-13, н-14, о-15, п-16, р-17, с-18, т-19, у-20, ф-21, х-22, ц-23, ч-24, ш-25, щ-26, ъ-27, ы-28, ь-29, э-30, ю-31, я-32 Затем команды передают свои шифровки соперникам, которые должны разгадать их. Команда, которая первой зашифрует фразу, получает 5 баллов, столько же баллов получит команда, которая первой расшифрует предложение.
Наш праздник подошёл к концу. Разрешите еще раз поздравить всех мужчин с Днём защитника Отечества. Будьте всегда сильными, ловкими, смелыми, умными, находчивыми, мужественными. А самое главное — нашей надёжной опорой, нашими защитниками! Здоровья, счастья и, конечно же, мирного неба над головой. Спасибо всем!