kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Cравнительная таблица ДС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит сравнительную таблицу дидактических систем (личностно-ориентированной, развивающей, программированной и модульной).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Cравнительная таблица ДС»

ДС

Цель

Особенности

Роль учителя

Плюсы

Минусы

Личностно-ориентированная

Всестороннее развитие личности, т.е. комплексное и равномерное развитие интеллектуального, эмоционально-волевого, ценностно-мотивационного компонентов личности.


Признание учителем приоритета личности перед коллективом. Создание гуманистических взаимоотношений в классе, через которые каждый ребенок учится видеть и уважать личность в других и в себе. Признание учителем, того, что ученик обладает правами, которые священны для учителя. Отказ от деления детей на «сильных» и «слабых». Признание того, что учитель – такой же равноценный участник учебного процесса, как и ученик. Понимание учителем того, что учебный процесс тем эффективнее, чем меньше учитель на уроке говорит и делает сам и чем больше дает сказать и сделать ученикам.


Функция «направляющая». Переход с позиции «я тебя учу» на позицию «мы с тобой учимся». Задача учителя помочь каждому ученику построить собственную образовательную траекторию.


Накопление каждым ребенком своего собственного личностного опыта. Детям предоставляется выбор различных учебных заданий и форм работы. Выявляются реальные интересы детей. Подбор и организация учебного материала согласуется с детьми. Индивидуальная работа с каждым учащимся. Дети сами вырабатывают правила поведения и контролируют их соблюдение.

Нельзя определять содержание и методы обучения, основываясь исключительно на интересах ребенка – это, ведет к снижению уровня обучения. Игра и спонтанная деятельность становятся самоцелью, получение знаний уходит на второй план.

Развивающая

Развитие ученика как субъекта учения.

Ведущая роль теоретических знаний, отсутствие школьных отметок. Нет индивидуальной формы работы.

Функции обеспечения индивидуального целеполагания, сопровождения, обеспечения рефлексивных действий ученика.

Детям интересен исследовательский характер обучения. Реализация в атмосфере коллективного размышления. Нет школьных отметок.

Индивидуальная форма работы отсутствует. Отсутствие школьных отметок. Без отметок учителю сложнее контролировать успеваемость учащихся.

Программированная

Индивидуализация обучения и активизация самостоятельной работы учащихся

Подача информации небольшими порциями. Деление учебной деятельности на шаги. Указания в зависимости от правильности ответа. Завершение каждого шага самопроверкой.

Учитель ставит проблему, ученики самостоятельно или под его руководством находят её решение. Учитель направляет ученика на самостоятельные поиски путей решения проблемы.

Оперативное выявление белых пятен, предупреждение типичных ошибок. Одна и та же мысль повторяется несколько раз, во избежание механического запоминания информации.

Проблемы: принципы грамотного составления обучающей программы, доза включаемой информации, пути и средства обратной связи, возможности безмашинного и машинного способов обучения и контроля с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития младших школьников.

Модульная

Развитие каждого ученика в соответствии с его задатками и образовательными потребностями.

Содержание информации в комплексных модулях. Блоки учебной информации, включающие в себя: цели, задачи, список необходимого оборудования. Развитие ученика в соответствии с его потребностями. Действенность и оперативность знаний и их системы. Индивидуальный темп для каждого. Разносторонность. Паритетность. Тех. карта для оценивания детей.

Изменение формы общения учителя с учащимися. Оно осуществляется через модули. Реализуется процесс индивидуального общения управляемого и управляющего.

Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, планированию, самоорганизации и самоконтролю. Возможность многоуровневой подготовки. Создание условий для развития коммуникативных навыков. Технологическая карта для оценивания детей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Cравнительная таблица ДС

Автор: Григорьева Светлана Андреевна

Дата: 05.06.2016

Номер свидетельства: 332631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Степени сравнения имен прилагательных (татарский язык)"
    ["seo_title"] => string(55) "stiepienisravnieniiaimienprilaghatielnykhtatarskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "260955"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449053627"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Сингапур элементларын кертеп, "Сыйфат д?р???л?ре" темасына д?рес эшк?ртм?се "
    ["seo_title"] => string(83) "singhapur-eliemientlaryn-kiertiep-syifat-d-r-zh-l-rie-tiemasyna-d-ries-eshk-rtm-sie"
    ["file_id"] => string(6) "146925"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419272870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства