Цель: формирование умения различать чувства и действия, принятие ответственности за проявления своих отрицательных чувств.
1. Вводная часть.
Ритуал приветствия.
Упражнение «Хлопки».
Психолог: «Сейчас мы будем хлопать в ладоши по очереди, двигаясь по часовой стрелке. Как только я хлопну 2 раза, движение начнется в противоположную сторону».
2. Основная часть.
Упражнение «Почувствуй разницу».
Задача: разведение понятий отрицательной эмоции (гнева, страха, обиды) и поведения, ведущего к неприятным последствиям.
Психолог наглядно демонстрирует, что чувство гнева, обиды и агрессивное поведение — это не одно и то же. Этому способствуют вопросы: Как могут проявляться отрицательные эмоции на телесном уровне (покраснение/побледнение лица, дрожь, усиленное потоотделение и т.п.)? Как может повести себя человек в гневе? Всегда ли это неизбежно? В состоянии ли мы повлиять на телесные и поведенческие проявления отрицательных эмоций?
Игра «Винни-Пух в гневе».
Задача: осознание возможности различных стилей поведения в травмирующей ситуации. Несколько человек достают листочки, на которых записаны имена героев. Задача участников — показать, как реагирует его герой в травмирующей ситуации, которая была выбрана для этой игры.
Остальные участники, по желанию, становятся дублерами, они могут подыгрывать. После проигрывания ситуаций герои делятся своими чувствами — как изменилось их внутреннее состояние. Дублеры дополняют. Обсуждение: От чего зависит выбор поведения? Почему в одной и той же ситуации человек ведет себя по-разному?
В результате обсуждения участники выходят на схему «Ситуация — отношение — поведение», то есть они понимают, что у человека всегда есть выбор — как отнестись к ситуации и как действовать.
«Обсуждение притчи»
Задача: подведение к осознанию существования разных стилей поведения в сложных ситуациях и возможности изменения своего стиля на более достойный и выигрышный. Психолог читает мудрую восточную притчу. Однажды мулла отправился в кладовую за орехами, так как жена обещала приготовить ему его любимое кушанье с орехами. Предвкушая это, мулла глубоко засунул руку в сосуд и захватил так много орехов в пригоршню, что не смог вытащить руку. Он жаловался, стонал, даже ругался, но все было напрасно. Даже когда жена взялась за сосуд и изо всех сил потянула, то и это не помогло. После многих бесплодных попыток они позвали соседей. Один из соседей согласился помочь, только если мулла будет в точности исполнять его приказания. «Я готов целовать тебе руки и делать все, что ты прикажешь, только освободи меня от этого чудовища-сосуда!» - «Тогда засунь по локоть всю руку в сосуд». Мулла очень удивился, но выполнил то, что ему велели. Сосед продолжал: «Теперь разожми кулак и пусть выпадут орехи, которые ты в нем зажал». С неохотой мулла выполнил указание соседа. «Теперь выпрями пальцы, прижми их друг к другу и медленно вытягивай руку из сосуда». Мулла сделал, как ему велели, и, о чудо, без труда вытащил руку. «Моя рука свободна, но как, же я достану орехи?» - недоумевал мулла. Тогда сосед взял сосуд, наклонил его и высыпал столько орехов, сколько нужно мулле.
Обсуждение:
Почему мулла не смог добиться своего, ведь он очень хотел и вроде правильно действовал?
Как сосед помог ему? (Сделай шаг назад — откажись от сиюминутного результата и подумай, что еще можно сделать в этой ситуации, раз уж обычная стратегия не срабатывает — возьми «тайм-аут»).
Помог ли гнев справиться с ситуацией?
Упражнение «Мой выбор».
Задача: подготовка к выработке индивидуального стиля поведения в травмирующих ситуациях. Психолог: А хотите ли вы что-то изменить в своем поведении в стрессовых ситуациях? Если да, то, что и как? Запишите это. Если нет, примите последствии как должное – возьмите на себя ответственность за свой выбор.
3. Заключительная часть.
Обсуждение. Обмен чувствами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Чувства и действия в стрессовых ситуациях».»
«Чувства и действия в стрессовых ситуациях»
Цели: формирование умения различать чувства и действия, принятие ответственности за проявления своих отрицательных чувств.
1. Вводная часть.
Ритуал приветствия.
Упражнение «Хлопки».
Психолог: «Сейчас мы будем хлопать в ладоши по очереди, двигаясь по часовой стрелке. Как только я хлопну 2 раза, движение начнется в противоположную сторону».
2. Основная часть.
Упражнение «Почувствуй разницу».
Задача: разведение понятий отрицательной эмоции (гнева, страха, обиды) и поведения, ведущего к неприятным последствиям.
Психолог наглядно демонстрирует, что чувство гнева, обиды и агрессивное поведение — это не одно и то же. Этому способствуют вопросы: Как могут проявляться отрицательные эмоции на телесном уровне (покраснение/побледнение лица, дрожь, усиленное потоотделение и т.п.)? Как может повести себя человек в гневе? Всегда ли это неизбежно? В состоянии ли мы повлиять на телесные и поведенческие проявления отрицательных эмоций?
Игра «Винни-Пух в гневе».
Задача: осознание возможности различных стилей поведения в травмирующей ситуации. Несколько человек достают листочки, на которых записаны имена героев. Задача участников — показать, как реагирует его герой в травмирующей ситуации, которая была выбрана для этой игры.
Остальные участники, по желанию, становятся дублерами, они могут подыгрывать. После проигрывания ситуаций герои делятся своими чувствами — как изменилось их внутреннее состояние. Дублеры дополняют. Обсуждение: От чего зависит выбор поведения? Почему в одной и той же ситуации человек ведет себя по-разному?
В результате обсуждения участники выходят на схему «Ситуация — отношение — поведение», то есть они понимают, что у человека всегда есть выбор — как отнестись к ситуации и как действовать.
«Обсуждение притчи»
Задача: подведение к осознанию существования разных стилей поведения в сложных ситуациях и возможности изменения своего стиля на более достойный и выигрышный. Психолог читает мудрую восточную притчу. Однажды мулла отправился в кладовую за орехами, так как жена обещала приготовить ему его любимое кушанье с орехами. Предвкушая это, мулла глубоко засунул руку в сосуд и захватил так много орехов в пригоршню, что не смог вытащить руку. Он жаловался, стонал, даже ругался, но все было напрасно. Даже когда жена взялась за сосуд и изо всех сил потянула, то и это не помогло. После многих бесплодных попыток они позвали соседей. Один из соседей согласился помочь, только если мулла будет в точности исполнять его приказания. «Я готов целовать тебе руки и делать все, что ты прикажешь, только освободи меня от этого чудовища-сосуда!» - «Тогда засунь по локоть всю руку в сосуд». Мулла очень удивился, но выполнил то, что ему велели. Сосед продолжал: «Теперь разожми кулак и пусть выпадут орехи, которые ты в нем зажал». С неохотой мулла выполнил указание соседа. «Теперь выпрями пальцы, прижми их друг к другу и медленно вытягивай руку из сосуда». Мулла сделал, как ему велели, и, о чудо, без труда вытащил руку. «Моя рука свободна, но как, же я достану орехи?» - недоумевал мулла. Тогда сосед взял сосуд, наклонил его и высыпал столько орехов, сколько нужно мулле.
Обсуждение:
Почему мулла не смог добиться своего, ведь он очень хотел и вроде правильно действовал?
Как сосед помог ему? (Сделай шаг назад — откажись от сиюминутного результата и подумай, что еще можно сделать в этой ситуации, раз уж обычная стратегия не срабатывает — возьми «тайм-аут»).
Помог ли гнев справиться с ситуацией?
Упражнение «Мой выбор».
Задача: подготовка к выработке индивидуального стиля поведения в травмирующих ситуациях. Психолог: А хотите ли вы что-то изменить в своем поведении в стрессовых ситуациях? Если да, то, что и как? Запишите это. Если нет, примите последствии как должное – возьмите на себя ответственность за свой выбор.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(220) "Классный час "Классный час по подготовке детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций."
["seo_title"] => string(80) "klassnyi_chas_klassnyi_chas_po_podgotovke_detei_k_deistviiam_v_usloviiakh_razlic"
["file_id"] => string(6) "586405"
["category_seo"] => string(4) "obzh"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1631109751"
}
}