kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Чувства и действия в стрессовых ситуациях».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Чувства и действия в стрессовых ситуациях»

Цель: формирование умения различать чувства и действия, принятие ответственности за проявления своих отрицательных чувств.

1. Вводная часть.

Ритуал приветствия.

Упражнение «Хлопки».

Психолог: «Сейчас мы будем хлопать в ладоши по очереди, двигаясь по часовой стрелке. Как только я хлопну 2 раза, движение начнется в противоположную сторону».

2. Основная часть.

Упражнение «Почувствуй разницу».

Задача: разведение понятий отрицательной эмоции (гнева, страха, обиды) и поведения, ведущего к неприятным последствиям.

Психолог наглядно демонстрирует, что чувство гнева, обиды и агрессивное поведение — это не одно и то же. Этому способствуют вопросы: Как могут проявляться отрицательные эмоции на телесном уровне (покраснение/побледнение лица, дрожь, усиленное потоотделение и т.п.)? Как может повести себя человек в гневе? Всегда ли это неизбежно? В состоянии ли мы повлиять на телесные и поведенческие проявления отрицательных эмоций?        

Игра «Винни-Пух в гневе».

Задача: осознание возможности различных стилей поведения в травмирующей ситуации. Несколько человек достают листочки, на которых записаны имена героев. Задача участников — показать, как реагирует его герой в травмирующей ситуации, которая была выбрана для этой игры.

Винни-Пух (доброжелательный, миролюбивый). Ослик Иа (меланхоличный). Пятачок (испуганный, зависимый). Кролик (директивный, агрессивный). Сова (рациональный).

Остальные участники, по желанию, становятся дублерами, они могут подыгрывать. После проигрывания ситуаций герои делятся своими чувствами — как изменилось их внутреннее состояние. Дублеры дополняют. Обсуждение: От чего зависит выбор поведения? Почему в одной и той же ситуации человек ведет себя по-разному?

В результате обсуждения участники выходят на схему «Ситуация — отношение — поведение», то есть они понимают, что у человека всегда есть выбор — как отнестись к ситуации и как действовать.

«Обсуждение притчи»

Задача: подведение к осознанию существования разных стилей поведения в сложных ситуациях и возможности изменения своего стиля на более достойный и выигрышный. Психолог читает мудрую восточную притчу. Однажды мулла отправился в кладовую за орехами, так как жена обещала приготовить ему его любимое кушанье с орехами. Предвкушая это, мулла глубоко засунул руку в сосуд и захватил так много орехов в пригоршню, что не смог вытащить руку. Он жаловался, стонал, даже ругался, но все было напрасно. Даже когда жена взялась за сосуд и изо всех сил потянула, то и это не помогло. После многих бесплодных попыток они позвали соседей. Один из соседей согласился помочь, только если мулла будет в точности исполнять его приказания. «Я готов целовать тебе руки и делать все, что ты прикажешь, только освободи меня от этого чудовища-сосуда!» - «Тогда засунь по локоть всю руку в сосуд». Мулла очень удивился, но выполнил то, что ему велели. Сосед продолжал: «Теперь разожми кулак и пусть выпадут орехи, которые ты в нем зажал». С неохотой мулла выполнил указание соседа. «Теперь выпрями пальцы, прижми их друг к другу и медленно вытягивай руку из сосуда». Мулла сделал, как ему велели, и, о чудо, без труда вытащил руку. «Моя рука свободна, но как, же я достану орехи?» - недоумевал мулла. Тогда сосед взял сосуд, наклонил его и высыпал столько орехов, сколько нужно мулле.

Обсуждение:

Почему мулла не смог добиться своего, ведь он очень хотел и вроде правильно действовал?

Как сосед помог ему? (Сделай шаг назад — откажись от сиюминутного результата и подумай, что еще можно сделать в этой ситуации, раз уж обычная стратегия не срабатывает — возьми «тайм-аут»).

Помог ли гнев справиться с ситуацией?

Упражнение «Мой выбор».

Задача: подготовка к выработке индивидуального стиля поведения в травмирующих ситуациях. Психолог: А хотите ли вы что-то изменить в своем поведении в стрессовых ситуациях? Если да, то, что и как? Запишите это. Если нет, примите последствии как должное – возьмите на себя ответственность за свой выбор.

3. Заключительная часть.

             Обсуждение. Обмен чувствами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Чувства и действия в стрессовых ситуациях».»

«Чувства и действия в стрессовых ситуациях»

Цели: формирование умения различать чувства и действия, принятие ответственности за проявления своих отрицательных чувств.

1. Вводная часть.

Ритуал приветствия.

Упражнение «Хлопки».

Психолог: «Сейчас мы будем хлопать в ладоши по очереди, двигаясь по часовой стрелке. Как только я хлопну 2 раза, движение начнется в противоположную сторону».

2. Основная часть.

Упражнение «Почувствуй разницу».

Задача: разведение понятий отрицательной эмоции (гнева, страха, обиды) и поведения, ведущего к неприятным последствиям.

Психолог наглядно демонстрирует, что чувство гнева, обиды и агрессивное поведение — это не одно и то же. Этому способствуют вопросы: Как могут проявляться отрицательные эмоции на телесном уровне (покраснение/побледнение лица, дрожь, усиленное потоотделение и т.п.)? Как может повести себя человек в гневе? Всегда ли это неизбежно? В состоянии ли мы повлиять на телесные и поведенческие проявления отрицательных эмоций?

Игра «Винни-Пух в гневе».

Задача: осознание возможности различных стилей поведения в травмирующей ситуации. Несколько человек достают листочки, на которых записаны имена героев. Задача участников — показать, как реагирует его герой в травмирующей ситуации, которая была выбрана для этой игры.

Винни-Пух (доброжелательный, миролюбивый). Ослик Иа (меланхоличный). Пятачок (испуганный, зависимый). Кролик (директивный, агрессивный). Сова (рациональный).

Остальные участники, по желанию, становятся дублерами, они могут подыгрывать. После проигрывания ситуаций герои делятся своими чувствами — как изменилось их внутреннее состояние. Дублеры дополняют. Обсуждение: От чего зависит выбор поведения? Почему в одной и той же ситуации человек ведет себя по-разному?

В результате обсуждения участники выходят на схему «Ситуация — отношение — поведение», то есть они понимают, что у человека всегда есть выбор — как отнестись к ситуации и как действовать.

«Обсуждение притчи»

Задача: подведение к осознанию существования разных стилей поведения в сложных ситуациях и возможности изменения своего стиля на более достойный и выигрышный. Психолог читает мудрую восточную притчу. Однажды мулла отправился в кладовую за орехами, так как жена обещала приготовить ему его любимое кушанье с орехами. Предвкушая это, мулла глубоко засунул руку в сосуд и захватил так много орехов в пригоршню, что не смог вытащить руку. Он жаловался, стонал, даже ругался, но все было напрасно. Даже когда жена взялась за сосуд и изо всех сил потянула, то и это не помогло. После многих бесплодных попыток они позвали соседей. Один из соседей согласился помочь, только если мулла будет в точности исполнять его приказания. «Я готов целовать тебе руки и делать все, что ты прикажешь, только освободи меня от этого чудовища-сосуда!» - «Тогда засунь по локоть всю руку в сосуд». Мулла очень удивился, но выполнил то, что ему велели. Сосед продолжал: «Теперь разожми кулак и пусть выпадут орехи, которые ты в нем зажал». С неохотой мулла выполнил указание соседа. «Теперь выпрями пальцы, прижми их друг к другу и медленно вытягивай руку из сосуда». Мулла сделал, как ему велели, и, о чудо, без труда вытащил руку. «Моя рука свободна, но как, же я достану орехи?» - недоумевал мулла. Тогда сосед взял сосуд, наклонил его и высыпал столько орехов, сколько нужно мулле.

Обсуждение:

Почему мулла не смог добиться своего, ведь он очень хотел и вроде правильно действовал?

Как сосед помог ему? (Сделай шаг назад — откажись от сиюминутного результата и подумай, что еще можно сделать в этой ситуации, раз уж обычная стратегия не срабатывает — возьми «тайм-аут»).

Помог ли гнев справиться с ситуацией?

Упражнение «Мой выбор».

Задача: подготовка к выработке индивидуального стиля поведения в травмирующих ситуациях. Психолог: А хотите ли вы что-то изменить в своем поведении в стрессовых ситуациях? Если да, то, что и как? Запишите это. Если нет, примите последствии как должное – возьмите на себя ответственность за свой выбор.

3. Заключительная часть.

Обсуждение. Обмен чувствами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Чувства и действия в стрессовых ситуациях».

Автор: Громова Светлана Владимировна

Дата: 21.05.2020

Номер свидетельства: 550722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Методика диагностики стресс-совладающего поведения (копинг-поведение в стрессовых ситуациях) "
    ["seo_title"] => string(111) "mietodika-diaghnostiki-striess-sovladaiushchiegho-poviedieniia-kopingh-poviedieniie-v-striessovykh-situatsiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "132082"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416284424"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Классный час "Классный час по подготовке детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций."
    ["seo_title"] => string(80) "klassnyi_chas_klassnyi_chas_po_podgotovke_detei_k_deistviiam_v_usloviiakh_razlic"
    ["file_id"] => string(6) "586405"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1631109751"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(15) "реферат "
    ["seo_title"] => string(9) "riefierat"
    ["file_id"] => string(6) "187938"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426599105"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Самообразование "Проблемы нравственного воспитания дошкольников" "
    ["seo_title"] => string(68) "samoobrazovaniie-probliemy-nravstviennogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "170301"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423538688"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) ""Я управляю стрессом""
    ["seo_title"] => string(22) "ia_upravliaiu_stressom"
    ["file_id"] => string(6) "550724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1590024453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства