kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет на тему "Правила поведения на дорогах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буклет на тему "Правила поведения на дорогах"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















Программа развития творческой личности





















Выполнила:
студентка Ш-31 группы
Онищенко Анастасия





Ейск, 2020г.

Творческие способности, наряду с интеллектом, являются важным предметом изучения, так как в наше время все большее значение стало придаваться необходимости развития именно этих способностей.

Творчество - деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по своей сущности культурно-историческим явлением, творчество имеет психологический аспект: личностный и процессуальный. Оно предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Изучение этих свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции, неосознаваемых компонентов умственной активности, а также потребности личности в самоактуализации, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей.

Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи. Педагогическое определение творческих способностей определяет их как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные задания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Богоявленская Д.Б. выделяет следующие показатели для определения творческих способностей:

-любознательность;

-фантастичность.

Творческие способности представляют собой сплав многих качеств. И вопрос о компонентах творческого потенциала остается до сих пор открытым. Многие психологи связывают способности к творческой деятельности, прежде всего с особенностями мышления. Известный американский психолог Дж. Гилфорд , занимавшийся проблемами человеческого интеллекта установил, что творческим личностям свойственно так называемое дивергентное мышление. Люди, обладающие таким типом мышления, при решении какой-либо проблемы не концентрируют все свои усилия на нахождение единственно правильного решения, а начинают искать решения по всем возможным направлениям с тем, чтобы рассмотреть как можно больше вариантов. Такие люди склонны образовывать новые комбинации из элементов, которые большинство людей знают и используют только определенным образом, или формировать связи между двумя элементами, не имеющими на первый взгляд ничего общего.

Дивергентный способ мышления лежит в основе творческого мышления, которое характеризуется следующими основными особенностями:

1.Быстрота - способность высказывать максимальное количество идей.

2.Гибкость - способность высказывать широкое многообразие идей.

Оригинальность - способность совершенствовать свой «продукт» или придавать ему законченный вид.

Известный отечественный исследователи проблемы творчества А.Н. Лук, опираясь на биографии выдающихся ученых, изобретателей, художников и музыкантов выделяет следующие творческие способности:

1.Способность видеть проблему там, где её не видят другие.

2.Способность сворачивать мыслительные операции, заменяя несколько понятий одним и используя всё более ёмкие в информационном отношении символы.

Ученые и педагоги, занимающиеся разработкой программ и методик творческого воспитания на базе ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и АРИЗ (алгоритм решения изобретательских задач) считают, что один из компонентов творческого потенциала человека составляют следующие способности:

1.Способность рисковать.

2.Дивергентное мышление.

.Гибкость в мышлении и действиях.

.Скорость мышления.

.Способность высказывать оригинальные идеи и изобретать новые.

.Богатое воображение.

.Восприятие неоднозначности вещей и явлений.

.Высокие эстетические ценности.

9.Развитая интуиция.

Таким образом, в самом обобщенном виде определение творческих способностей можно представить следующим образом. Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Мероприятия, направленные на развитие творческой личности

Мероприятие – организованное действие коллектива, направленное на достижение каких-либо целей.

Мероприятия творческого характера – это мероприятия, предполагающие креативность в их реализации и рассчитанные на использование в них творческих возможностей учащихся.

Часы, свободные от учебных занятий, должны быть заполнены разумно, интересно, чтобы они были действенным средством воспитания детей. В значительной мере это зависит от педагога, его умения увлечь детей интересным делом, дать выход его энергии, развить познавательные, творческие силы, способности, расширить кругозор и сферу общения. А для того, чтобы удовлетворить интерес и желание каждого ученика, можно и нужно предложить несколько видов деятельности: каждый ученик выбирает то, что ему нравится и что он умеет.

Большую помощь в этом может оказать игра – постоянная спутница детства. Например, конкурсы:

  • “Эти забавные животные”,

  • “Космические путешествия”,

  • “Юные пожарные”,

  • “Горячие сердца”,

  • “А ну-ка, девочки”,

  • “Будущие защитники Отечества”,

  • “Самый, самый, самый…” и т. д.

Цель этих конкурсов – формирование творческой личности, умеющей правильно и оперативно ориентироваться в различных жизненных ситуациях.

Среди разного рода игр можно выделить и классифицировать следующие:

  1. Игра-драматизация.

  2. Игра-загадка.

  3. Игровое моделирование.

  4. Игра с последующей рефлексией.

Игра-драматизация – наиболее приемлема для младших школьников. Представляет собой разновидность сценической игры, суть которой разыгрывание какой- либо сценки или стихотворения нравственного содержания для зрителей. В процессе подготовки и проигрывания обеспечивается двойное воздействие на личность: исполнительская деятельность требует вхождения в роль другого и оценки его действий изнутри, ненавязчиво формирует отношение, позицию, побуждает к самоанализу; с другой стороны, дополнительное воздействие оказывает реакция зрителей, создается единое эмоциональное состояние, объединяющее детей.

Игра-загадка: детям предлагается разыграть ситуации различного уровня сложности, в которых заложены ошибочные действия. Задача зрителей – обнаружить ошибки в поведении действующих лиц и объяснить их или найти выход из сложившейся ситуации. (пример: ученик проходит мимо двух учительниц, разговаривающих между собой и здоровается только со своим классным руководителем).

Игровое моделирование – создание воображаемых ситуаций нравственного выбора. Наибольшим творческим потенциалом обладают ролевые игры, в которых намечены лишь контуры поведения действующих лиц, но сама ситуация развертывается непосредственно в процессе игрового взаимодействия. Такие ситуации требуют от ребенка самостоятельного проектирования своих действий на основе проникновения во внутреннее состояние изображаемого персонажа.

Игра с последующей рефлексией позволяет создать ситуацию приобретения учениками определенного эмоционального опыта и его осознания, осмысления с помощью последующей рефлексии своих чувств и переживаний:

Игра “Слепой и поводырь”: ученики разбиваются на пары. Один исполняет роль “слепого”, второй – роль “поводыря”. “Поводырь” в течение пяти минут водит своего партнера с завязанными глазами по комнате, затем они меняются местами. После чего учащиеся рефлексируют свои ощущения в каждой роли.

Игра “Моющая машина”: ученики строятся в две шеренги лицом друг к другу и представляют, что они – моющая машина, нужно “помыть” того, кто пройдет через нее, сделать его более радостным, счастливым. Обсуждение после игры позволяет ученикам разобраться в чувствах.

Режиссерские, хореографические, литературные, музыкальные способности эффективнее всего реализуются в праздниках:

  • “Золотая осень”,

  • “Прощание с Азбукой”,

  • “Праздник правил дорожного движения”,

  • “Праздник здоровья”,

  • “Новый год”,

  • “Подарок мамам”,

  • “Здравствуй, лето”,

  • “Прощание с начальной школой” и т. д.

Творческий праздник для ребенка – это творческое вдохновение его души, реализация его мысли. Каждый праздник – это поэтапное творчество учеников и учителя, начиная со сбора чернового материала, его обработки, оформления, формы представления, темы проведения, анализ коллективного творческого дела, когда каждый имеет свою маленькую ответственность, может внести свою личную лепту до конечного проведения КТД.

Конечно, нельзя умалять роль бесед, круглых столов, пресс-конференций, встреч, экскурсий и других форм воспитательной работы в развитии личности ребенка. Тем не менее, вышеуказанные формы в младшем школьном возрасте, особенно в 1-2 классе, эффективно решают задачу развития творческих способностей учащихся.

V. Заключение.

Внеклассные мероприятия позволяют учащимся побывать в разнообразных ролевых позициях: организатор, автор, член команды, оформитель и т. д. Ролевые позиции являются эффективным инструментом установления и расширения способов взаимодействия ребенка с окружающим миром, развития его творческих способностей, личностного роста. Доставляя радость и удовольствие, КТД соответствуют внутренней мотивации учащихся и обеспечивают гармоничное развитие личности.

В классном коллективе происходит формирование и изменение межличностных взаимоотношений, распределение групповых ролей, выдвижение лидеров, складываются ценностные ориентации. Критерием успешности воспитательной работы является динамика межличностных отношений и удовлетворенность собой.

Чем активнее проявляются и развиваются в воспитательном процессе творческие способности ребенка, тем активнее и успешнее будет его жизненная позиция в дальнейшем.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Буклет на тему "Правила поведения на дорогах"

Автор: Онищенко Анастасия Алексеевна

Дата: 05.12.2020

Номер свидетельства: 565487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Буклет для родителей на тему: «Правила поведения на дороге»"
    ["seo_title"] => string(58) "buklet_dlia_roditelei_na_temu_pravila_povedeniia_na_doroge"
    ["file_id"] => string(6) "567422"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608154181"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Буклет для детей на тему: «Правила поведения на дороге»"
    ["seo_title"] => string(54) "buklet_dlia_detei_na_temu_pravila_povedeniia_na_doroge"
    ["file_id"] => string(6) "567424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608154388"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Буклет на тему «Правила поведения на дороге»"
    ["seo_title"] => string(43) "buklet_na_temu_pravila_povedeniia_na_doroge"
    ["file_id"] => string(6) "568674"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1609072115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Буклет на тему: "Правила поведения на дорогах для детей""
    ["seo_title"] => string(56) "buklet_na_temu_pravila_povedeniia_na_dorogakh_dlia_detei"
    ["file_id"] => string(6) "568303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608722751"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439236671"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства