Мотивационный этап (1-2 минуты) | - Здравствуйте ребята! Все расселись по местам? Никому не тесно? По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Будем мы считать, играть и решать, задачи. Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. Повторим материал, закрепим умения. Чтобы каждый мог сказать: «Это все умею я!» | Приветствие учителя. | Регулятивные УУД: - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Личностные УУД -доброжелательное отношение к окружающим;. -эмоционально-положительный настрой на урок. Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества и с учителем и сверстниками |
Этап актуализации знаний (5-6 минут) | Устали дети учиться? Тогда сегодня отдохнем, посетим ярмарку. На ярмарку! На ярмарку! Спешите вы сюда! Эй, не стойте у дверей! Заходите к нам скорей! На ярмарку! На ярмарку! Спешите вы сюда! Эй, не стойте у дверей! Заходите к нам скорей! Сегодня мы отправляемся на ярмарку, только необычную ярмарку, а математическую. - Ребята, что такое ярмарка? Действительно, ярмарка – это торговый съезд, сход людей, на ярмарке можно приобрести не только необходимые товары, но и увидеть много интересного, любопытного, проявить себя в конкурсах, соревнованиях. Пришло время и нам побывать на ярмарке. Мы будем работать в командах. Давайте вспомним устав групповой работы! Разрешите представить 3 команды участников: « Смекалистые», «Изобретательные», «Сообразительные». | -Внимательно слушают. Ярмарка - это такой съезд, где можно что-то купить. | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
Этап открытий новых знаний (20-25минут) | Итак, мы на ярмарке, но чтобы войти туда, необходимо получить билет – пропуск, а для этого разгадайте ребусы и скажите, чем мы будем заниматься на ярмарке. Какая команда быстрее выполнит задание, поднимает карточку. За правильный ответ команда получает ярмарочный приз – баранку, в конце занятия подведем итог, выявим команду победителя. Решать. Отгадывать. Смекать. Используя эти слова, давайте попробуем вывести цель нашего занятия! Билеты получены, но ворота, ведущие на ярмарку еще не отворены. Посмотрите, вывеска и перед нами 3 двери. “Одну дверь отворишь - попадешь в лес глухой, другую – в чистое поле, а третью – на ярмарку”. Вы легко найдете нужную дверь, если будете внимательны. За каждый правильный ответ команда будет получать монету. Команда, которая быстрее выполнит задание поднимает сигнальную карточку с зеленым цветом. Вы видите 3 одинаковые двери. Наша дверь не самая правая, но правее двери, ведущей в чистое поле. Какая же дверь распахнется перед нами? Дверь найдена, но она заперта на ключ. Нам предстоит подобрать ключ. Вы видите замок с секретом. На его стенке изображены геометрические фигуры. В правой части замка под пластинкой находятся вырезы для ключа. Догадайтесь, какой формы вырезы скрываются под пластинкой? Итак, все препятствия преодолены. Наконец-то мы на ярмарке. Сколько всего здесь можно увидеть, из песни вы услышали об этом. А нас приглашают посетить математический тир. За каждый выстрел вы получаете 1 монету. (восемнадцать + восемь) (восемьдесят +15) = (30+65) Итак, все трудности преодолены. И вот первый торговый ряд народных умельцев (в классе организована выставка). Какие промыслы представлены здесь? Есть еще другие народные промыслы (на доске оформлено). Хотите узнать об этих промыслах побольше? Мы с вами будем собирать информацию об этих промыслах и на занятиях сделаем проект. Продолжаем соревнования. А вот и выставка изделий народных умельцев. Задание “Тест с выбором ответа”. Выполните заданный алгоритм решения выражения. Идем дальше по торговому ряду. Я предлагаю вам остановиться и решить старинную русскую задачу. Летела стая гусей. Один гусь впереди два позади, один между двумя и три в ряд. Сколько их было? -Молодцы, все ребята решили эту задачу! Теперь приступаем к следующему заданию. - Прочитайте слова, которые здесь написаны. Найдите “лишнее” по смыслу. Замените оставшиеся слова общим названием. · тонна · центнер· килограмм · сантиметр · сажень -Молодцы, все справились! | -На занятии мы будем решать, отгадывать. Команды отгадывают ребусы и получают билет. Выводят цель занятия Выбирают нужную дверь. 18+8=26 78 Мы видим хохломскую роспись, гжель. Лишние слова: сантиметр и сажень (мера длины). | Коммуникативные: умение вступать в диалог; формулировать собственное мнение и позицию; принимать другое мнение и позицию; умение выражать свои мысли; допускать существование различных точек зрения. Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, структурировать знания. |
Итог занятия. Рефлексия (5-7 минут) | -Где мы сегодня побывали? - Чем запомнилось занятие? - Какие трудности испытывали? - Кому интересно было работать на занятии, поднимите смайлик – солнышко; кому было не интересно или возникали трудности, поднимите смайлик-тучка. | -Сегодня мы побывали на математической ярмарке. Понимают смайлики. | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |