Цель: Объединить занятие по конструированию и занятие по казахскому языку в целостный педагогический процесс. Формирование готовности к изучению государственного языка. Умения детей отвечать на вопрос «Мынау не?» Расширять словарный запас детей. Применять знания казахского языка в других видах деятельности.
Продолжать развивать интерес к конструированию из бумаги. Учить обрывать мягкую бумагу (салфетку),сминать и катать комочки разной величины, наклеивать их,закреплять впечатления полученные во время наблюдения за снегом, развивать мелкую моторику рук, активизировать словарную лексику детей.
Оборудование : картинки, игрушки, резиновые мячики с шипами по кол-ву детей, мягкая бумага, клей, подносы, салфетки, незаконченная картина. ТВ, электронные носители.
-Людмила Георгьевна,как называется ваша группа? Айналайын.
-Наши дети знают значение этого слова.
Утр.круг: «Айналайын» десе ?уанамын мен!
«Айналайын» десе ?уанасын сен!
Ала?ай, ала?ай ?уанды бала?ай!
Отыры?дар, балалар. Раздается стук в двери и приходит в гости МЫСЫ?.
С?лем, балалар! Мен мысы?. Сен кім? (ответы детей мен Саша…)
Мысы? предлагает поиграть в игру «Мынау не?» Назвать по картинкам животных на казахском языке применяя слова ?лкен,кішкентай.
Сергіту с?ті:
Аюды? ?иі ?лкен!
?ояндікі кішкентай!
Аю ?иіне келеді,
?оян со?ынан ереді.
2 организационно-поисковый этап:
-игра «?ажайып ?оржы?», «Не жо??»
Последняя картина с изображением времени года ЗИМА. Беседа о зиме,применяя слова - ?ыс,?ар,суы?,аяз, ?ар а?.
Предлагаю детям собрать все слова о зиме которые они знают на казахском языке мне в руки,затем бросаю их в сторону ТВ, под звуки волшебного перезвона. на экране появляется видео снегопада.
Воспитатель читает стихотворение. Дети выполняют движения согласно тексту:
Белый снег пушистый (дети кружатся,как снежинки)
В воздухе кружится
И на землю тихо, падает ложится(дети приседают медленно).
Я возьму лопату,
Соберу сугроб. (дети собираются в сугроб)
Но подул вдруг ветерок,
Разлетелся мой снежок (дети убегают)
Раздается рев медведя. Улетел снег с берлоги АЮ.
Воспитатель предлагает детям сделать снежные комочки из мягкой белой салфетки.
Показ способа выполнения.Показывает и объясняет как надо обрывать салфетку на кусочки затем смять и скатать кругообразными движениями между ладошками,сложить на поднос. Далее готовыми снежными комочками обклеиваем медведю берлогу.По ходу объяснения применяем уже знакомые детям слова на казахском языке.(?ар,?ыс,а?,суы?,аяз,аю.)
Закрепление способа выполнения:
-что мы сегодня будем конструировать?
-зачем нужна берлога?
-какой должна быть берлога? (по размеру животного,удобная,теплая)
-кто спит в берлоге? АЮ.
-вы знаете как будет берлога на казахском языке? АПАН. Повторение детьми нового слова хором и индивидуально.
Пальчиковая гимнастика «Мячики».
Каждый ребенок берет в руки шипованный маленький мячик,катает проговаривая слова- доп,кішкентай,?ар,катаем кругленько как снежок.
Самостоятельная конструктивная деятельность детей.
Воспитатель напоминает правила работы с клеем (нельзя брать в рот,руки вытираем салфеткой.) Помогает детям которым трудно справиться с заданием (порвать салфетку на кусочки,смять,скатать между ладошками,наклеить комочки на контур берлоги.) В процессе работы закреплять слова -?ар,а?,суы?,апан,домала?.
3 рефлексивно-коррегирующий этап:
Итог и анализ конструктивной деятельности детей.
-что мы сегодня строили?
-для кого строили берлогу?
-из чего мы строили берлогу?
-как будет берлога на казахском языке?
-как сказать большой медведь? ?ЛКЕН АЮ.
Все : В берлогу теплую свою
Залез зимой медведь –АЮ.
-АЮ очень рад теплой берлоге и говорит детям РАХМЕТ! СПАСИБО!
Звучит волшебный перезвон. Педагог показывает вазочку где были снежные комочки,превратившиеся в конфеты. Ребята, это наверное,АЮ нас поблагодарил.
Жарайсы?дар,балалар! Рахмет! Сау болы?дар!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Объединить занятие по конструированию и занятие по казахскому языку в целостный педагогический процесс. Формирование готовности к изучению государственного языка. Умения детей отвечать на вопрос «Мынау не?» Расширять словарный запас детей. Применять знания казахского языка в других видах деятельности.
Продолжать развивать интерес к конструированию из бумаги. Учить обрывать мягкую бумагу (салфетку),сминать и катать комочки разной величины, наклеивать их ,закреплять впечатления полученные во время наблюдения за снегом, развивать мелкую моторику рук, активизировать словарную лексику детей.
Оборудование : картинки , игрушки, резиновые мячики с шипами по кол-ву детей, мягкая бумага, клей, подносы, салфетки, незаконченная картина. ТВ, электронные носители.
-Людмила Георгьевна,как называется ваша группа? Айналайын.
-Наши дети знают значение этого слова.
Утр.круг: «Айналайын» десе қуанамын мен!
«Айналайын» десе қуанасын сен!
Алақай, алақай қуанды балақай!
Отырыңдар, балалар. Раздается стук в двери и приходит в гости МЫСЫҚ.
Сәлем, балалар! Мен мысық. Сен кім? (ответы детей мен Саша…)
Мысық предлагает поиграть в игру «Мынау не?» Назвать по картинкам животных на казахском языке применяя слова үлкен,кішкентай.
Сергіту сәті:
Аюдың үиі үлкен!
Қояндікі кішкентай!
Аю үиіне келеді,
қоян соңынан ереді.
2 организационно-поисковый этап:
-игра «Ғажайып қоржың» , «Не жоқ?»
Последняя картина с изображением времени года ЗИМА. Беседа о зиме,применяя слова - Қыс,қар,суық,аяз, қар ақ ....
Предлагаю детям собрать все слова о зиме которые они знают на казахском языке мне в руки,затем бросаю их в сторону ТВ, под звуки волшебного перезвона.... на экране появляется видео снегопада...
Воспитатель читает стихотворение . Дети выполняют движения согласно тексту:
Белый снег пушистый (дети кружатся,как снежинки)
В воздухе кружится
И на землю тихо, падает ложится(дети приседают медленно).
Я возьму лопату,
Соберу сугроб. (дети собираются в сугроб)
Но подул вдруг ветерок,
Разлетелся мой снежок (дети убегают)
Раздается рев медведя. Улетел снег с берлоги АЮ.
Воспитатель предлагает детям сделать снежные комочки из мягкой белой салфетки.
Показ способа выполнения .Показывает и объясняет как надо обрывать салфетку на кусочки затем смять и скатать кругообразными движениями между ладошками,сложить на поднос. Далее готовыми снежными комочками обклеиваем медведю берлогу.По ходу объяснения применяем уже знакомые детям слова на казахском языке.(қар,қыс,ақ,суық,аяз,аю...)
Закрепление способа выполнения:
-что мы сегодня будем конструировать?
-зачем нужна берлога?
-какой должна быть берлога? (по размеру животного,удобная,теплая)
-кто спит в берлоге? АЮ.
-вы знаете как будет берлога на казахском языке? АПАН. Повторение детьми нового слова хором и индивидуально.
Пальчиковая гимнастика «Мячики» .
Каждый ребенок берет в руки шипованный маленький мячик,катает проговаривая слова- доп,кішкентай,қар,катаем кругленько как снежок...
Самостоятельная конструктивная деятельность детей.
Воспитатель напоминает правила работы с клеем (нельзя брать в рот,руки вытираем салфеткой.) Помогает детям которым трудно справиться с заданием (порвать салфетку на кусочки,смять,скатать между ладошками,наклеить комочки на контур берлоги.) В процессе работы закреплять слова -қар,ақ,суық,апан,домалақ...
3 рефлексивно-коррегирующий этап:
Итог и анализ конструктивной деятельности детей.
-что мы сегодня строили?
-для кого строили берлогу?
-из чего мы строили берлогу?
-как будет берлога на казахском языке?
-как сказать большой медведь? ҮЛКЕН АЮ.
Все : В берлогу теплую свою
Залез зимой медведь –АЮ.
-АЮ очень рад теплой берлоге и говорит детям РАХМЕТ! СПАСИБО!
Звучит волшебный перезвон. Педагог показывает вазочку где были снежные комочки,превратившиеся в конфеты.... Ребята, это наверное ,АЮ нас поблагодарил.