Конспект открытого занятия по аппликации "Утеплим берлогу медведю"
Конспект открытого занятия по аппликации "Утеплим берлогу медведю"
Цель: расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импровизации.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с дикими животными, с их повадками;
- Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; упражнять в аккуратном наклеивании;
- Развивать умения работы детей с клеем и ватой, мелкую моторику, внимание, связную речь;
- Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: телевизор, картон, клей-карандаш, вата, клеенки для столов.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ты – дружок, и я дружок,
Становись скорей в кружок.
Крепко-крепко обнимись
И друг другу улыбнись.
Давайте, скажем друг другу: «Здравствуйте!». Ребятишки, посмотрите, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте и с ними поздороваемся!
Воспитатель:
-Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь,
А зовут его… (медведь)
Воспитатель (показывает на экране медведя): - Правильно, ребята, это медведь!
Основная часть.
Беседа воспитателя с детьми (дети присаживаются на стулья, на экране появляется картинка леса, медведь, ягоды, мед, рыбка, медвежата, берлога мишки,)
Воспитатель: - Ребята, а вы, знаете, где живет медведь? (ответы детей)
- В лесу.
-А медведь это дикое или домашнее животное?
- А как называют детенышей медведя? (медвежата)
-Ребята, а что любит, есть медведь? (ягоды, мед, рыбку)
-Пусто сейчас в лесу. Нечем медведю полакомиться.
- Что делать косолапому? Вот и надо медведю залечь спать на всю зиму в берлоге.
Воспитатель: -Давайте посмотрим, как он там устроился.
А Вы знаете, что такое берлога? Когда наступает зима, все медведи ложатся спать. Они делают себе ямку, укрываются сухими листьями, ветками. Это и есть берлога.
Воспитатель: - Ведь сейчас зима наступила и в берлоге очень холодно, снега нет в лесу, надо помочь медведю утеплить берлогу, чтобы он не замерз, чтобы проспал всю зиму до весны.
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем, а потом поможем медведю.
Физминутка: «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
(дети переходят за столы)
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и отдохнули. Теперь можно и медведю помочь, утеплить берлогу. Чем можно утеплить?
Дети: снегом
Воспитатель:
-Ребятки, а снег какой? (ответы) Правильно, белый, пушистый.
- Ребята, держите белую бумагу, укройте ею медвежонка (дети пробуют укрыть белой бумагой). Получается?
- А бумага, какая? Пушистая? Нет?
-А чем можно укрыть медвежонка?
- Ребята, у меня еще есть вата, потрогайте. Какая она? Она мягкая и пушистая. Похожа на снежок?
Дети: Да
Воспитатель:
Укроем медвежонка ватой, ему будет тепло, никакие морозы не страшны.
-Но сначала, мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая игра:
У меня две руки,
Пальцы и ладошки.
Крепко кулаки сжимать поучусь немножко.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем кулаки сжимать.
Раз-сожмем, отпустим-два,
Будет крепкая рука!
Воспитатель: Теперь я вам предлагаю утеплить снежком, вот этих мишек, чтобы им зимой было тепло и спалось им сладко-сладко.
Воспитатель показывает образец медведя и объясняет, как надо укрывать. Отрывает небольшой кусочек ваты, промазывает клеем то место, где будет приклеивать и сразу опускает вату. Снова намазывает рядом и опускает комочек.
-Стараемся не оставлять дырочек в берлоге, чтобы медвежонка не продуло.
Художественное слово:
Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот,
И, как маленький, сосет.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Скажите мне, кому мы сегодня помогали? А что мишка делает зимой? Как называется его домик?Как вы думаете теперь он проспит в теплой берлоге до весны? Давайте нашим гостям, скажем: «До свидания!» и пойдем помоем ручки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по аппликации "Утеплим берлогу медведю"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г.Донецк
Конспект открытого занятия по аппликации
«Утеплим берлогу медведю»
в средней группе.
Воспитатель: Горелова И.В.
Донецк, декабрь, 2022г..
Цель: расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импровизации.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с дикими животными, с их повадками;
- Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; упражнять в аккуратном наклеивании;
- Развивать умения работы детей с клеем и ватой, мелкую моторику, внимание, связную речь;
- Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: телевизор, картон, клей-карандаш, вата, клеенки для столов.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ты – дружок, и я дружок,
Становись скорей в кружок.
Крепко-крепко обнимись
И друг другу улыбнись.
Давайте, скажем друг другу: «Здравствуйте!». Ребятишки, посмотрите, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте и с ними поздороваемся!
Воспитатель:
-Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь,
А зовут его… (медведь)
Воспитатель (показывает на экране медведя): - Правильно, ребята, это медведь!
Основная часть.
Беседа воспитателя с детьми (дети присаживаются на стулья, на экране появляется картинка леса, медведь, ягоды, мед, рыбка, медвежата, берлога мишки,)
Воспитатель: - Ребята, а вы, знаете, где живет медведь? (ответы детей)
- В лесу.
-А медведь это дикое или домашнее животное?
- А как называют детенышей медведя? (медвежата)
-Ребята, а что любит, есть медведь? (ягоды, мед, рыбку)
-Пусто сейчас в лесу. Нечем медведю полакомиться.
- Что делать косолапому? Вот и надо медведю залечь спать на всю зиму в берлоге.
Воспитатель: -Давайте посмотрим, как он там устроился.
А Вы знаете, что такое берлога? Когда наступает зима, все медведи ложатся спать. Они делают себе ямку, укрываются сухими листьями, ветками. Это и есть берлога.
Воспитатель: - Ведь сейчас зима наступила и в берлоге очень холодно, снега нет в лесу, надо помочь медведю утеплить берлогу, чтобы он не замерз, чтобы проспал всю зиму до весны.
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем, а потом поможем медведю.
Физминутка: «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
(дети переходят за столы)
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и отдохнули. Теперь можно и медведю помочь, утеплить берлогу. Чем можно утеплить?
Дети: снегом
Воспитатель:
-Ребятки, а снег какой? (ответы) Правильно, белый, пушистый.
- Ребята, держите белую бумагу, укройте ею медвежонка (дети пробуют укрыть белой бумагой). Получается?
- А бумага, какая? Пушистая? Нет?
-А чем можно укрыть медвежонка?
- Ребята, у меня еще есть вата, потрогайте. Какая она? Она мягкая и пушистая. Похожа на снежок?
Дети: Да
Воспитатель:
Укроем медвежонка ватой, ему будет тепло, никакие морозы не страшны.
-Но сначала, мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая игра:
У меня две руки,
Пальцы и ладошки.
Крепко кулаки сжимать поучусь немножко.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем кулаки сжимать.
Раз-сожмем, отпустим-два,
Будет крепкая рука!
Воспитатель: Теперь я вам предлагаю утеплить снежком, вот этих мишек, чтобы им зимой было тепло и спалось им сладко-сладко.
Воспитатель показывает образец медведя и объясняет, как надо укрывать. Отрывает небольшой кусочек ваты, промазывает клеем то место, где будет приклеивать и сразу опускает вату. Снова намазывает рядом и опускает комочек.
-Стараемся не оставлять дырочек в берлоге, чтобы медвежонка не продуло.
Художественное слово:
Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот,
И, как маленький, сосет.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Скажите мне, кому мы сегодня помогали? А что мишка делает зимой? Как называется его домик?Как вы думаете теперь он проспит в теплой берлоге до весны? Давайте нашим гостям, скажем: «До свидания!» и пойдем помоем ручки.