kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по аппликации "Утеплим берлогу медведю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импровизации.

Задачи:

  1. - Продолжать знакомить детей с дикими животными, с их повадками;
  2. - Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; упражнять в аккуратном наклеивании;
  3. - Развивать умения работы детей с клеем и ватой, мелкую моторику, внимание, связную речь;
  4. - Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: телевизор, картон, клей-карандаш, вата, клеенки для столов.

Ход занятия:

Организационный  момент.

 Ты – дружок, и я дружок,

 Становись скорей в кружок. 

 Крепко-крепко обнимись

 И друг другу улыбнись.

Давайте, скажем друг другу: «Здравствуйте!». Ребятишки, посмотрите,  сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте и с ними поздороваемся!

Воспитатель:

-Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь,

А зовут его… (медведь)

Воспитатель (показывает на экране медведя): - Правильно, ребята, это медведь!

Основная часть.

Беседа воспитателя с детьми (дети присаживаются на стулья, на экране появляется картинка леса, медведь, ягоды, мед, рыбка, медвежата, берлога мишки,)

Воспитатель: - Ребята, а вы, знаете, где живет медведь? (ответы детей)

- В лесу.

-А медведь это дикое или домашнее животное?

- А как называют детенышей медведя? (медвежата)

-Ребята, а что любит, есть медведь? (ягоды, мед, рыбку)

-Пусто сейчас в лесу. Нечем медведю полакомиться.

- Что делать косолапому? Вот и надо медведю залечь спать на всю зиму в берлоге.

Воспитатель: -Давайте посмотрим, как он там устроился.

А Вы знаете, что такое берлога? Когда наступает зима, все медведи ложатся спать. Они делают себе ямку, укрываются сухими листьями, ветками. Это и есть берлога.

Воспитатель: -  Ведь сейчас зима наступила и в берлоге очень холодно, снега нет в лесу, надо помочь медведю утеплить берлогу, чтобы он не замерз, чтобы проспал всю зиму до весны.

Воспитатель: Сейчас  мы с вами немного отдохнем, а потом поможем медведю.

 Физминутка: «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)

Вот он по лесу идёт (Ходьба)

 (дети переходят за столы)

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и отдохнули. Теперь можно и медведю помочь, утеплить берлогу. Чем можно утеплить?

Дети: снегом

 Воспитатель: 

-Ребятки, а снег какой? (ответы) Правильно, белый, пушистый.

- Ребята, держите белую бумагу, укройте ею медвежонка (дети пробуют укрыть белой бумагой). Получается?

- А бумага, какая? Пушистая? Нет?

-А чем можно укрыть медвежонка?

- Ребята, у меня еще есть вата, потрогайте. Какая она? Она мягкая и пушистая. Похожа на снежок?

Дети: Да

Воспитатель: 

Укроем медвежонка ватой, ему будет тепло, никакие морозы не страшны.

-Но сначала, мы с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая игра:

У меня две руки,

Пальцы и ладошки.

Крепко кулаки сжимать поучусь немножко.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем кулаки сжимать.

Раз-сожмем, отпустим-два,

Будет крепкая рука!

Воспитатель: Теперь я вам предлагаю утеплить снежком, вот этих мишек, чтобы им зимой было тепло и спалось им сладко-сладко.

Воспитатель показывает образец медведя и объясняет, как надо укрывать. Отрывает небольшой кусочек ваты, промазывает  клеем  то место, где будет приклеивать и сразу опускает  вату. Снова намазывает рядом и опускает комочек. 

-Стараемся не оставлять дырочек в берлоге, чтобы медвежонка не продуло.

Художественное слово:

Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот,

И, как маленький, сосет.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Скажите мне, кому мы сегодня помогали? А что мишка делает зимой? Как называется его домик?Как вы думаете теперь он проспит в теплой берлоге до весны? Давайте нашим гостям, скажем: «До свидания!» и пойдем помоем ручки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по аппликации "Утеплим берлогу медведю"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г.Донецк



















Конспект открытого занятия по аппликации

«Утеплим берлогу медведю»

в средней группе.







Воспитатель: Горелова И.В.















Донецк, декабрь, 2022г..

Цель: расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импровизации.

Задачи:

  1. - Продолжать знакомить детей с дикими животными, с их повадками;

  2. - Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; упражнять в аккуратном наклеивании;

  3. - Развивать умения работы детей с клеем и ватой, мелкую моторику, внимание, связную речь;

  4. - Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: телевизор, картон, клей-карандаш, вата, клеенки для столов.

Ход занятия:

Организационный момент.

 Ты – дружок, и я дружок,

 Становись скорей в кружок. 

 Крепко-крепко обнимись

 И друг другу улыбнись.

Давайте, скажем друг другу: «Здравствуйте!». Ребятишки, посмотрите,  сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте и с ними поздороваемся!

Воспитатель:

-Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь,

А зовут его… (медведь)

Воспитатель (показывает на экране медведя): - Правильно, ребята, это медведь!

Основная часть.

Беседа воспитателя с детьми (дети присаживаются на стулья, на экране появляется картинка леса, медведь, ягоды, мед, рыбка, медвежата, берлога мишки,)

Воспитатель: - Ребята, а вы, знаете, где живет медведь? (ответы детей)

- В лесу.

-А медведь это дикое или домашнее животное?

- А как называют детенышей медведя? (медвежата)

-Ребята, а что любит, есть медведь? (ягоды, мед, рыбку)

-Пусто сейчас в лесу. Нечем медведю полакомиться.

- Что делать косолапому? Вот и надо медведю залечь спать на всю зиму в берлоге.

Воспитатель: -Давайте посмотрим, как он там устроился.

А Вы знаете, что такое берлога? Когда наступает зима, все медведи ложатся спать. Они делают себе ямку, укрываются сухими листьями, ветками. Это и есть берлога.

Воспитатель: - Ведь сейчас зима наступила и в берлоге очень холодно, снега нет в лесу, надо помочь медведю утеплить берлогу, чтобы он не замерз, чтобы проспал всю зиму до весны.

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем, а потом поможем медведю.

 Физминутка: «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)

Вот он по лесу идёт (Ходьба)

(дети переходят за столы)

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и отдохнули. Теперь можно и медведю помочь, утеплить берлогу. Чем можно утеплить?

Дети: снегом

 Воспитатель: 

-Ребятки, а снег какой? (ответы) Правильно, белый, пушистый.

- Ребята, держите белую бумагу, укройте ею медвежонка (дети пробуют укрыть белой бумагой). Получается?

- А бумага, какая? Пушистая? Нет?

-А чем можно укрыть медвежонка?

- Ребята, у меня еще есть вата, потрогайте. Какая она? Она мягкая и пушистая. Похожа на снежок?

Дети: Да

Воспитатель: 

Укроем медвежонка ватой, ему будет тепло, никакие морозы не страшны.

-Но сначала, мы с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая игра:

У меня две руки,

Пальцы и ладошки.

Крепко кулаки сжимать поучусь немножко.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем кулаки сжимать.

Раз-сожмем, отпустим-два,

Будет крепкая рука!

Воспитатель: Теперь я вам предлагаю утеплить снежком, вот этих мишек, чтобы им зимой было тепло и спалось им сладко-сладко.

Воспитатель показывает образец медведя и объясняет, как надо укрывать. Отрывает небольшой кусочек ваты, промазывает  клеем  то место, где будет приклеивать и сразу опускает  вату. Снова намазывает рядом и опускает комочек. 

-Стараемся не оставлять дырочек в берлоге, чтобы медвежонка не продуло.

Художественное слово:

Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот,

И, как маленький, сосет.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Скажите мне, кому мы сегодня помогали? А что мишка делает зимой? Как называется его домик?Как вы думаете теперь он проспит в теплой берлоге до весны? Давайте нашим гостям, скажем: «До свидания!» и пойдем помоем ручки.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект открытого занятия по аппликации "Утеплим берлогу медведю"

Автор: Горелова И.В.

Дата: 14.12.2022

Номер свидетельства: 620344


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства