Просмотр содержимого документа
«Беседа "Твои поступки"»
Беседа «Твои поступки»
Каждый твой поступок отражается на других людях;
не забывай, что рядом с тобой человек.
Сухомлинский В. А.
Цель: формирование умения у учащихся анализировать свои поступки.
Задачи:
1.Учить давать оценку своим поступкам и действиям.
2.Развивать умение прогнозировать последствия поступков и корректировать своё поведение.
3.Дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны.
4.Воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.
Ход классного часа
1.Организационный момент
-Здравствуйте ребята!. Я снова рада видеть вас. Улыбнитесь друг другу, почувствуйте теплоту ваших сердец.
2.Введение в тему.
-Этот классный час мы начнём с известных вам строк.
Ученик
Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: - Что такое хорошо и что такое плохо?
-Всем нам с детства знакомы эти слова. Кто автор этих строк? В Маяковский.
-Сегодня я бы хотела поговорить с вами о поступках.
Игра «Мозаика»
Посмотрите на доску. Перед вами кусочки- пазлы мозаики. Если вы будете внимательными, справитесь со всеми заданиями, то мы сможем собрать эту мозаику.
3.Актуализация знаний.
Вся наша жизнь состоит из череды поступков: хороших, плохих.
-Как вы понимаете слово поступок? Что это такое? (Высказывания детей)
-Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и посмотрим, какое определение слову поступок даётся в нём?
Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах.
-Жизнь человека состоит из больших и малых событий. Каждый день мы совершаем разные поступки. За хорошие нас благодарят, за плохие – ругают, наказывают. По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? (Высказывания детей)
-Выставляем первый кусочек пазла.
Игра «Хорошо — плохо»
Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность.
Упражнение в умении отличать хорошие поступки от плохих.
Я буду называть плохие и хорошие поступки, а вы записываете только хорошие поступки.
Каждый поступок сначала обсуждается, оценивается. Дети объясняют своё мнение.
Порвал блузку, вежливо разговаривает, защитил слабого, обидел друга, помог одеться малышу, поссорился с мамой, уступил место в транспорте пожилому человеку, толкнул ногой щенка, разрушил птичье гнездо, помог убрать посуду.
-Вспомните, какой свой поступок вы считаете очень важным (гордитесь им)?
-Выставляем второй кусочек пазла.
Дурной поступок мучает нас не тогда, когда он только что совершен, а когда, спустя долгое время, вспоминаешь его, потому что память о нем не угасает.
Руссо Ж.-Ж.
-Прислушаемся к этим словам, постараемся не совершать того, о чём потом можем пожалеть.
4.Обсуждение жизненных ситуаций.
Инсценировка.
Мама, папа, Дима и Аня сидят за столом и беседуют.
Однажды Дима случайно разбил горшок с любимыми мамиными фиалками. Мама очень огорчилась. Ни Дима, ни Аня сразу не сказали правду, а переложили вину на котенка. Котенка наказали. Дима мучился целый день, а вечером признался маме во всем. К Диминому удивлению, мама не ругала его, а, наоборот, похвалила за то, что он сказал правду. И сказала: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».
- Ребята, а как бы вы поступили на месте Димы?
Аня. Я тебя не выдала, но мне было жалко котенка, которого наказали ни за что. Я рада, что ты сам обо всем рассказал.
Мама. Любому человеку приходиться выбирать, как поступить, и не всегда бывает легко сделать выбор.
Хороший поступок – это когда делаешь то, что не вредит ни тебе, ни другим.
- Ребята, а может быть поступком отказ сделать что-то?
Дима. А я думаю, что может. Аня, помнишь, как ты не стала обманывать родителей своей подружки, хотя она говорила, что перестанет с тобой дружить?
Аня. Ну, тогда и ты совершал поступки. Помнишь, на даче соседские мальчишки предлагали тебе попробовать покурить вместе с ними. Ты отказался, и вы поссорились. Ты тогда переживал, а родители никак не могли понять, в чем дело.
Папа. Я и не знал, что ты способен совершить такой поступок. У тебя сильный характер. Я горжусь тобой!
Дима. Разве поступки и характер связаны между собой?
- Ребята, как бы вы ответили на вопрос Димы?
(Высказывания ребят).
Есть такая народная мудрость, она гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку».
О том, что такое привычки, какими они бывают и можно ли их изменить, мы поговорим на следующем занятии.
Выставляется третий кусочек пазла.
5. Притча.
Было это давным-давно в старинном городе. Один ученик решил подшутить над своим учителем, он поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у учителя, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и она улетит». Когда ученик пришёл к учителю и спросил: «Какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая», учитель был мудрым человеком и ответил «Всё в твоих руках...»
Открывается последняя часть пазла. это слова «Всё в твоих руках…»
Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, только постоянная работа над собой поможет каждому из вас преодолеть личные плохие качества, приумножит ваши достоинства.
6.Рефлексия.
-Сядьте удобней, расслабьтесь. Закройте глаза и мысленно продолжите фразу: «Сегодняшний разговор помог мне понять, что…»