kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аппликация из одинаковых деталей оригами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить делать выпуклую аппликацию из одинаковых деталей оригами;

Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, мыслительные операции – анализа и синтеза.

Воспитывать аккуратность и терпение, бережное отношение к цветам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аппликация из одинаковых деталей оригами»


Школа:


ФИО учителя:



Класс: 1 ______ класс.


Дата:


Тема урока:

АППЛИКАЦИЯ ИЗ ОДИНАКОВЫХ ДЕТАЛЕЙ ОРИГАМИ «ЦВЕТОК».

Цель:

научить выполнять аппликацию из одинаковых деталей оригами «Цветок».

Задачи:

Научить делать выпуклую аппликацию из одинаковых деталей оригами;

Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, мыслительные операции – анализа и синтеза.

Воспитывать аккуратность и терпение, бережное отношение к цветам

Ресурсы:

цветная бумага, картон, ножницы, клей ПВА, линейка, карандаш; ТСО – магнитофон, компьютер, презентация.

Ожидаемый результат:

овладеют приемом аппликации из одинаковых деталей

Ход урока:

I. Организация внимания уч-ся.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так, что время не теряем

И работать начинаем.

Дети: Есть девиз у нас такой-

Всё что нужно-под рукой.

II. Пальчиковые упражнения.

- Для того, чтобы красиво написать, давайте разбудим свои пальчики (пальчиковая гимнастика).

Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный.
Самый толстый и большой.
Это пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал
Очень ловок и удал!

2) проверка готовности к уроку:

У вас на столе должны лежать: цветная бумага, ножницы, клей ПВА, шаблоны, карандаш, картон.

3) постановка темы урока:

Сегодня мы будем выполнять аппликацию из одинаковых деталей оригами «Цветок».

Вводная беседа.

Кто из вас знает, что такое аппликация?

- И сегодня мы с вами выполняем выпуклую аппликацию из бумажных полос.

Аппликация относится к декоративно – прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.

Аппликация (от латинского слова "прикладывание") - интересный вид художественной деятельности - это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные платины, всевозможная материя (бархат, атлас, шёлк), высушенных листьев.

IV Физминутка.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять - руками помахать, 
Шесть - за парту тихо сесть.

Правила техники безопасности.

Итак, для начала повторим правила техники безопасности:

С ножницами:

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструмента.

  1. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

  2. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

  3. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

  4. Следи за движением лезвий во время работы.

  5. Ножницы клади кольцами к себе.

  6. Подавай ножницы кольцами вперед.

  7. Не оставляй ножницы открытыми.

  8. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

  9. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

  10. Используй ножницы по назначению.

С клеем:

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

4.Практическая часть.

1. Давайте рассмотрим изображения на доске.

Что вы видите?

Я предлагаю сегодня сделать цветок.

- Посмотрите на аппликацию, которую вы будете сейчас делать - её не погладишь рукой: она не плоская, а выпуклая.

- Скажите, из каких материалов она сделана? (из цветной бумаги и картона)

- При помощи чего все детали соединены между собой? (при помощи клея ПВА)

- Начнём подготавливать детали для объёмной аппликации.

2. Подготовка деталей для цветка:

- Возьмите цветную бумагу (красную, розовую, жёлтую, фиолетовую), обведите шаблон полосок, вырежьте. 

- Возьмите зелёную бумагу, обведите шаблон полосок-листочков,вырежьте. 

- Вырежьте два круга.

- Каждую полоску необходимо по краям склеить.

- На цветной картон приклеивает посередине круг.

- Вниз приклеиваем стебель.

- На этот круг по краям приклеиваем склеенные по краям полоски.

- Наклеиваем второй круг.

- В центре приклеиваем второй круг.

- На стебель приклеиваем листочки.

- Вот и готова наша аппликация.


IIIПодведение итогов. Выставка работ.

1. Выставка работ.

– Несколько бумажных полос, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликации, непохожие друг на друга.

Какие красивые цветы украсили наш класс! От ярких, фантастической окраски цветов разбегаются глаза. Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием.

– А что скажут ребята? (обсуждение с объяснением).

Практическое использование работы: в качестве подарка на праздник.

2. Итог урока. Заключительное слово учителя.

– Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту, пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Леса, вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и многие другие цветы. Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти.

Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.

Стихотворение «Берегите природу»
На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их и безумно, безжалостно рвали.


В нас молчало безумное «стой». Нам казалось все мало и мало.
А потом в толчее городской мы охапки тащили устало.
И не ведали, как из - под ног, молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек, безнадежно гвоздики глядели.

С целым миром спорить я готов, я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов и они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи
Видел я: цветы как люди, плачут и росу роняют на песок.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы – 
Опустеют все поляны и не будет красоты!



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Аппликация из одинаковых деталей оригами

Автор: Сәрсенбаева Лариса

Дата: 13.01.2020

Номер свидетельства: 535588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Программа  объединения по аппликации «Веселые картинки»  (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) "
    ["seo_title"] => string(121) "proghramma-obiedinieniia-po-applikatsii-viesielyie-kartinki-dlia-dietiei-sriedniegho-i-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "149379"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420174191"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока по теме: «Чем и как работает художник. Выразительные возможности бумаги». УМК «Школа России»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_chem_i_kak_rabotaet_khudozhnik_vyrazitelnye_vozmozhnosti_"
    ["file_id"] => string(6) "496280"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547990730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства