анализ интегрированной комплексной работы в 1 классе ФГОС
Анализ интегрированной комплексной работы в 1 классе ФГОС
Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 1 классов по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы.
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«анализ интегрированной комплексной работы в 1 классе ФГОС»
Аналитическая справка по итогоам выполнения комплексной работы.
Дата проведения контроля:
Форма контроля:
Классы:
В соответствии с планом внутришкольного контроля и требованиями ФГОС НОО в период с ___ по____ в _____ классах были проведены итоговые комплексные работы.
Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 1 классов по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы.
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Комплексная работа состоит из двух частей и проводилась в два дня. Первый день — выполнялась основная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на базовом уровне, второй день — выполнялась дополнительная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на повышенном уровне.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 14 баллов (за задания базового уровня сложности — 7, повышенной сложности — 7 баллов).
Если ученик получает за выполнение всей работы менее 4 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.
Если ученик получает от 4 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.
При получении более 9 баллов (10—14 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.
За самостоятельное выполнение работы дополнительно даётся от 0 до 2 баллов.
Итого максимальный балл за работу – 16 баллов.
Результаты выполнения основной части.
В основной части работы шесть заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.
Часть 1. Основная.
Правильно выполнили задания:
1-а
1-б
Правильновыполнили задание №1
Прочитали 25 - 30 слов.
Прочитали более 30 слов.
Правильно выполнили задание №2
Правильно выполнили задание №3
Правильно выполнили задание №4
Правильно выполнили задание №5
Правильно выполнили задание №6
Допустили ошибки на:
№1
Прочитали менее 25 слов.
№2
№3
№4
№5
№6
Результаты выполнения дополнительной части.
Задания дополнительной части имеют более высокую сложности. В этой части 5 заданий. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.
Часть 2. Дополнительная.
Правильно выполнили задания:
1-а
1-б
Правильновыполнили задание №7
Правильно выполнили задание №8
Правильно выполнили задание №9
Правильно выполнили задание №10
Правильно выполнили задание №11
Общие результаты выполнения комплексной работы.
Контролируемый элемент
Чел.
%
Писали работу
Выполнили без ошибок в комплексной работе задания базового уровня.
Выполнили без ошибок в комплексной работе задания повышенного уровня.
Всю комплексную работу выполнили без ошибок.
4 – 9 баллов – освоили базовый уровень.
10 – 14 баллов – освоили базовый и повышенный уровни.
Менее 4 баллов – не освоили базовый уровень.
Получили дополнительные баллы за самостоятельное выполнение работы.
Из предложенной таблицы видно, что все учащиеся показали высокий уровень сформированности метапредметных результатов. Не справились с комплексной работой ____человек.
Высокую степень самостоятельности в выполнении комплексной работы показали учащиеся, обучающиеся __________________
Самое большое количество безошибочных работ показали учащиеся, обучающиеся _________________________________
Высокий уровень в освоении базового и повышенного уровня показалиучащиеся, обучающиеся ___________________________________________________________________
Основные выводы и рекомендации.
Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:
Учащиеся 1 – х классов успешно справились с предложенной комплексной работой по итогам 1 класса и показали, высокий уровень сформированности метапредметных результатов. Не справились с комплексной работой - _________ уч.
Уровень овладения ключевыми умениями высокий:
сформированность навыков чтения – %;
осознанность чтения, умение работать с текстом –%;
умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать предложение – %;
умение сравнить числа и величины, заданные в неявной форме, и высказать суждение – %;
умение пересчитать предметы (в пределах 10) и записать результат с помощью цифр и установить закономерность – %;
умение выделить буквы мягких согласных звуков в простых случаях и определить количество звуков и букв в слове – %.
Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Тем не менее, умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту сформировано у % учащихся. В целом выполнили задания повышенного уровня сложности % учащихся.
Таким образом, анализ результатов выполнения итоговых и комплексной работы показал высокий уровень усвоения образовательной программы учащимися 1 класса. Педагоги грамотно осуществили системно – деятельностный подход в обучении, что способствовало формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах первого года обучения .