kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ урока русского языка "Выражение сказуемого разными формами времени глаголов."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные цели урока  достигалась на каждом этапе урока:

  • Формирование предметных УУД по использованию форм времени глаголов для выражения сказуемого;
  • Развитие умения применять ранее сформированные знания о морфологических признаках глагола;
  • Выявление и систематизация сформированных знаний, действий, опыта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока русского языка "Выражение сказуемого разными формами времени глаголов."»

МБОУ СОШ №70

Резюме урока русского языка в 4б классе. Учитель: Русанова М.А.

Тема: Выражение сказуемого разными формами времени глаголов

В классе присутствовало -   7 человек .

Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития УУД, индивидуальными особенностями учащихся.

Основные цели урока  достигалась на каждом этапе урока:

  • Формирование предметных УУД по использованию форм времени глаголов для выражения сказуемого;

  • Развитие умения применять ранее сформированные знания о морфологических признаках глагола;

  • Выявление и систематизация сформированных знаний, действий, опыта.

В течение урока велась целенаправленная работа по формированию таких УУД, как: Познавательные

- способствовать формированию умения выделять и формулировать тему урока и познавательную цель урока, а также отдельных заданий;

-познакомить с глагольным временем путём наблюдения над употреблением глаголов в речи и путём применения знаний через совместную деятельность.

Регулятивные

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- выполнять учебные действия в речевой и умственной форме;

- использовать во внешней речи планирование действий при определении времени глагола;

- оценивать правильность выполненного задания.

Личностные

- формировать способность к самооценке на основе критериев;

- выражать эмоциональное отношение к уроку.

Коммуникативные

- отрабатывать приёмы работы в парах и группах;

- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Формы работы: работа в группах, парах, индивидуальная.

Класс работоспособный, любознательный. Работоспособность учащихся была высокая. Коммуникативные навыки учащихся развиты на высоком уровне: речь последовательна, обоснована, точна. Свои ответы ученики сопровождали подробным комментированием. Поэтому особенно удалась устная работа на этапе актуализации знаний, но, вместе с тем, немного больше времени, чем планировалось по плану, потратили на то, что бы повторить все формы глагола. Специфика данного урока - это работа учащихся в группах (совместное обсуждение), объективная самооценка своей деятельности на уроке, а также при выборе разноуровневых тестовых заданий.

ХОД УРОКА

1.Актуализация знаний.

- Какую часть речи мы подробно изучаем на протяжении нескольких уроков?

ГЛАГОЛ- одна из самых больших частей речи в русском языке. Глагол является организующим центром предложения и имеет самую многочисленную систему форм.

Начнём урок с проверки знаний о глаголе.

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.

РАБОТА В ГРУППАХ.(ответить на вопросы о глаголе и выбрать представителя для ответа)

  1. Что такое глагол? Чем является в предложении?

  2. Как определить вид глагола?

  3. Объясните правописание приставок в глаголах и частицы НЕ с глаголами.

  4. Что такое спряжение? Как определить спряжение у глагола в личной форме по ударному окончанию?

  5. Как определить спряжение у глагола в личной форме, если окончание безударное?

- Для чего я предложила вам задания в группах?

Можно ли определить, как писать безударное личное окончание глагола, если известно к какому спряжению относится глагол? 1спр.-е, 2спр.-и

Проверим, как вы обладаете данным знанием.

Проверка. Самооценка.

2.Проблемная ситуация.

время.

- Что это такое? Как вы это понимаете? Это слово может быть как-то связано с глаголом?

- А вот как объясняет это слово Даль в своем словаре: "Время- это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками, века за веками."



3. Постановка проблемы.

Работа в группах. Выявление многочисленной системы форм глагола при помощи « глагольного древа». Какие формы ещё предстоит изучить?



4. «Открытие нового знания»

Откройте учебник и прочитайте сведения о языке. Как изменяются глаголы? В каком времени употребляются глаголы? Составим схему на доске и в тетради:

До момента речи

В момент речи

После момента речи

вчера

сейчас

завтра

Прошедшее время

Настоящее время

Будущее время





  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Пользуясь схемой, подберите к иллюстрациям подходящие по смыслу глаголы в прошедшем времени, в будущем времени, в настоящем времени. Выпишите из текста глаголы и определите их время (взаимопроверка) по образцу.



  1. Самостоятельная работа с проверкой.

Выполнение упражнения из учебника.



6. Рефлексия деятельности

Заполнение индивидуальной карточки:

Карточка итогов деятельности

+/ -

1. Знаю чем выражено сказуемое.


2. Безошибочно определяю грамматическую основу предложения.


3. Нахожу в предложении сказуемое и определяю глаголом какой формы времени оно выражено.


4. Могу безошибочно определить все изменяемые и неизменяемые морфологические признаки глагола.


5. Могу грамотно использовать разные формы времени глагола в устной и письменной речи.





Время на уроке было распределено рационально. Изучалась новая тема, поэтому для успешного усвоения материала много времени было выделено на повторение материала и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

В течение урока учитель не передавал знания в готовом виде, а создавал условия, чтобы дети сами добывали знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, носящими практикоориентированный характер (Четвероклассники самостоятельно выполняют полный синтаксический разбор предложения, морфемный разбор глаголов, морфологический разбор глагола).

Контроль усвоенных знаний был организован в виде домашней работы, где было предусмотрено творческое задание: написать минисочинение «Сказка о глаголе».

  Использовались здоровьесберегающие технологии (обращалось внимание на осанку детей, смена видов деятельности, было проведено две физкультминутки).

В конце урока была проведена рефлексия: заполнение индивидуальной карточки итогов деятельности. В основном оценивание своей работы было объективным.

Следует обратить внимание на то, что тему по русскому языку учитель связал с понятием структуры времени в философии. Самым простым понятием времени в философии является то, что время – необратимый процесс перемещения из прошлого в будущее.

Методическая ценность урока заключается в организации деятельности учащихся, носящей разноуровневый характер По технологии  уровневой программы Кембриджского университета. Отличительной особенностью урока является внедрение   в  педагогическую  практику идеи семи модулей, создание условий, вызывающих интерес школьника к учению, организация работы над учебным материалом малыми группами, отношение между мотивом и целью, проблемность обучения. Основная парадигма: создать ситуацию успеха и дать возможность каждому ученику проявить себя, научить самооцениванию, взаимооцениванию, работать в группе, научить самостоятельно добывать знания.

Ожидаемыми результатами реализации технологии является «сформированность у учеников навыков обучения тому, как обучаться и, и как следствие, становление их независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением. Программа включает в себя следующие модули: «Новые подходы в преподавании и обучении», «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Использование ИКТ в преподавании», «Обучение талантливых и одаренных детей», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся», «Управление и лидерство в обучении».


Такие уроки позволяют эффективно работать в условиях глубокой дифференциации обучения в рамках одного учебного коллектива.

Основной проблемой при подготовке урока такого плана – большая энергозатратность учителя.

Проведение единых методических дней на муниципальном уровне считаем конструктивной идеей, обеспечивающей оптимальный профессиональный взаимообмен, позволяющий каждому учителю проанализировать уровень своего профессионального мастерства и включить его в единое воспитательно-образовательное пространство города. Хотелось бы, чтобы каждый школьный учитель имел возможность посещения таких уроков.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ урока русского языка "Выражение сказуемого разными формами времени глаголов."

Автор: Русанова Маргарита Анатольевна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок русского языка "Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола""
    ["seo_title"] => string(82) "urokrusskoghoiazykaskazuiemoievyrazhiennoieraznymividovriemiennymiformamighlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "304800"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457793027"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок русского языка "Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола""
    ["seo_title"] => string(83) "urokrusskoghoiazykaskazuiemoievyrazhiennoieraznymividovriemiennymiformamighlaghola1"
    ["file_id"] => string(6) "304801"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457793034"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок русского языка "Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола" ."
    ["seo_title"] => string(83) "urokrusskoghoiazykaskazuiemoievyrazhiennoieraznymividovriemiennymiformamighlaghola2"
    ["file_id"] => string(6) "304811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457794388"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Определенно-личные предложения""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_na_tiemu_opriedielienno_lichnyie_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "452290"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516812382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства