Анализ работы классного руководителя начальных классов
Анализ работы классного руководителя начальных классов
Основными задачами воспитательной работы явились:содействовать формированию благоприятного эмоционально-психологического и нравственного климата в школьном коллективе; формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие школьников в процессе игрового взаимодействия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ работы классного руководителя начальных классов»
Анализ воспитательной работы
за 2014 – 2015 учебный года
воспитателя первой половины дня
Краевой С.Н.
В 1-б классе 17 воспитанников: 10 мальчиков и 7 девочек. В декабре прибыл мальчик Чуприн Дмитрий. Ребята разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности.
Основными задачами воспитательной работы явились:
- содействовать формированию благоприятного эмоционально-психологического и нравственного климата в школьном коллективе;
- формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие школьников в процессе игрового взаимодействия;
- совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии, самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
- воспитывать чувство гражданственности и приобщения к народным, духовным ценностям своего Отечества;
- воспитывать положительное отношение к коллективной деятельности, к коллективу, его членам и себе.
Именно такие задачи и цели позволяют осознанно управлять классным коллективом, адаптироваться к индивидуальным особенностям каждого учащегося
В первом классе, каждый ребенок – это отдельная личность, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Поэтому, в первую очередь был составлен план воспитательной работы. В течение года в классе велась работа по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились внеклассные мероприятия: «Первый раз в первый класс», «Здравствуй осень золотая», праздничные программы, посвящённые 8 марта, 23 февраля, «Прощание с 1 классом» и т.д. В результате учащиеся стали сплочённее друг с другом.
Самым трудным было – умение найти «общий язык» с детьми и их родителями, поэтому первое собрание начала с анкетирования родителей «Давайте познакомимся». В этой анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье, а на первом классном собрании провела анкету «Я и мои друзья», «Какой я?», «Что такое эмоции?». Результаты анкетирования помогли увидеть
ребят с другой стороны.
В начале учебного года совместно с психологом провела анкету для определения школьной мотивации обучающегося. Выявилось с положительным отношением к школе – 5 (31%)детей ,с амбивалентным отношением (положительное сменяет отрицательное и наоборот в зависимости от ситуации) – 63% (Щанкин М., Климентьев К., Бычкова Л., Милованов Е., Шкребнева К., Миллер С., Коннов В., Сахарова У., Колесникова В., Кичик Т.), с негативным отношением - (преобладанием отрицательных эмоций) выявлен 1 ребенок (Чистяков Д).
Был определен уровень воспитанности коллектива класса. Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношения к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а так же к самому себе. Эта методика позволяет увидеть динамику улучшения или ухудшения качества воспитательного процесса как в отношении одного ученика, так и класса.
Анализ уровня воспитанности учащихся показал:
Вывод: Из17 учеников процент высокого уровня уровня воспитанности повысился на 36%( на начало года- 36%, середина года-60%, конец года-72%), но над повышением уровня воспитанности необходимо работать.
По развитию познавательных способностей, с целью формирования у детей познавательного потенциала были проведены следующие мероприятия: игра-экскурсия «В поисках клада», игра « Я выбираю сам».
Процесс становления личности – процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Я считаю их первыми своими помощниками. Постоянно информирую родителей об учебных успехах, участии детей в классной и школьной общественной жизни, о самочувствии, о проблемах в поведении, ищем совместные решения, провожу индивидуальные консультации.
Родители принимают активное участие в проведении классных и школьных мероприятий (Подготовка проектов по математике «Числа в загадках, сказках, пословицах», по окружающему миру проект «Моя малая родина», "Моя семья" участие в мероприятии «Все работы хороши», подготовка костюмов осенней тематики и приготовление блюд для праздника «Здравствуй осень золотая». Команда нашего класса в составе семьи Тайлаковых: Владимира Григорьевича, Веры Ивановны и Кирилла заняла I место в конкурсе"Папа, мама, я", который был приурочен Неделе семьи в школе- интернате. Операция "Кормушка" вызвала большой интересу родителей и детей, многие семьи творчески подошли к этому вопросу и приняли активное участие. В конце года провели родительское собрание совместно с детьми на тему «Прощание с 1 классом» и чаепитие.
Так же родители Климентьева Кирилла, который имеет поручение - трудовик, отремонтировали стулья в классе.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся является одним из важнейших задач. В течение полугодия проводились физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Режим дня», «Твое здоровье – что это?», помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил гигиены. Каждый день после уроков проводятся подвижные игры на свежем воздухе с целью соблюдения воздушного режима в любую погоду... Детям очень нравится. Это и понятно.Проведя устный опрос по теме «Личная гигиена», «Моё здоровье», и наблюдая за соблюдением воспитанниками режима дня, пришла к следующим выводам:
Знают и выполняют правила личной гигиены
17 чел.
100 %
Соблюдают режим дня
17 чел.
100 %
Бережно относятся к своему здоровью
17 чел.
100 %
Средний процент
100%
Воспитание школьников в духе дружбы между народами, уважения к людям всех национальностей - одна из задач воспитания подрастающегопоколения. Прежде всего, это воспитание у детей дружелюбного отношения к людям других национальностей. Учащиеся знакомятся с трудом, бытом, искусством народа того региона, в котором мы живём. С этой целью дети рисовали народы, населяющие нашу область, изучали символику, на уроках литературного чтения и окружающего мира и часах общения знакомились с литературой, художественным творчеством, изобразительным искусством народов, живущих у нас в области. Все мероприятия, связанные с национальным воспитанием мир детей.
Был проведен классный час «Моя малая родина» познакомила учащихся с символикой РФ и новосибирской области, в частности Барабинского района, посещали школьный музей и Краеведческий.
Пришла к следующим выводам:
Знают понятия, символы государства
17чел
100%
Знают стихи о Родине
17чел
100%
Средний процент
100%
Прошёл классный час, посвящённый Дню Победы. Дети приняли активное участие: рассказывали стихи, пели военные песни, в конце ответили на вопросы викторины. После проведения классного часа, бесед с детьми, сделала выводы:
Вывод:
Знают о ВОВ
17 чел
100%
Знают стихи о Войне
10 чел
60%
Смотрят и любят фильмы о войне
12 чел
72%
Читают книги о войне
10 чел
60%
С первых дней учёбы сразу выделилась группа детей, которые стремятся быть первыми во всём, серьёзно относятся к учебным обязанностям, организованны. Это Климентьев Кирилл, Сафина Полина, Посная Вика, Сахарова Ульяна, Коннов Иван, Миллер Слава.
Среди учащихся была проведена диагностика стартовых возможностей школьников ( «Методика выявления готовности к школе», А.Л.Венгер, д.псих.н., «Рекомендации по проведению эксперимента по изучению готовности первоклассников к обучению в школе», М-2008.), позволяющая сделать вывод о наличии одаренности.
Вывод: с высоким уровнем общего развития составили 38 % (6) детей,Средний уровень общего развития продемонстрировали 5 детей (31%), 5 детей (31 %)продемонстрировали низкие результаты (Милованов Е., Бычкова В., Чистяков Д., Кичик Т., Моиссев В. )
Дети принимают участие в дистанционных всероссийских олимпиадах по предметам:
Ф.И. ребёнка
Название мероприятия
Результат
Бычкова Валерия
Всероссийская дистанционная олимпиада по литературному чтению для 1 – 4 классов «Добрые книги»
Международный конкурс по литературному чтению 1 класс «В мире сказок»"
Диплом I степени
Диплом 1 степени
Кичик Таня
Климентьев Кирилл
Дистанционная всероссийская олимпиада поматематике на портале "Видеоурок.нет",
"Крестики- нолики",
научная конференция "Мыслим , творим, исследуем" с работой "Создание пластилинового мультфильма"
Диплом I степени
Диплом I степени
Диплом II степени
Колесникова Варя
Всероссийская дистанционная олимпиада по математике для 1 – 4 классов «Математик»
"Викторина для 1–4 класса «Чудесный день 8 Марта!»"
Диплом I степени
Диплом 1 степени
Коннов Иван
Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру для 1 – 4 классов «Природовед»
Диплом I степени
Малютин Саша
Всероссийская дистанционная олимпиада по литературному чтению для 1 – 4 классов «Добрые книги»
Диплом I степени
Миллер Слава
Дистанционная всероссийская олимпиада по русскому языку на портале "Видеоурок.нет"
Диплом I степени
Милованов Егор
Моисеев Влад
Дистанционная всероссийская олимпиада поматематике на портале "Видеоурок.нет"
Диплом I степени
Посная Вика
Дистанционная всероссийская олимпиада по русскому языку на портале "Видеоурок.нет,
"Крестики- нолики"
"Викторина для 1–4 класса «Чудесный день 8 Марта!»"
Диплом I степени
Диплом II степени
Диплом 1 степени
Сафина Полина
Дистанционная всероссийская олимпиада по математике на портале "Видеоурок.нет"
Всероссийская дистанционная олимпиада по литературному чтению для 1 – 4 классов «Добрые книги»
Диплом III степени
Диплом I степени
Сахарова Ульяна
Всероссийская дистанционная олимпиада по математике для 1 – 4 классов «Математик»
Диплом I степени
Тайлаков Кирилл
Всероссийская дистанционная олимпиада по литературному чтению для 1 – 4 классов «Добрые книги»
"Викторина для 1–4 класса «Я будущий защитник Отечества!»"
Диплом I степени
Диплом 3 степени
Чистяков Денис
Всероссийская дистанционная олимпиада по математике для 1 – 4 классов «Математик»
Диплом 2 степени
Чуприн Дима
"Викторина для 1–4 класса «Я будущий защитник Отечества!»"
Шкребнева Катя
Дистанционная всероссийская олимпиада по русскому языку на портале "Видеоурок.нет
Всероссийская дистанционная олимпиада по математике для 1 – 4 классов «Математик»
Диплом I степени
Щанкин Матвей
Всероссийская дистанционная олимпиада по литературному чтению для 1 – 4 классов «Добрые книги»
Международный конкурс по литературному чтению 1 класс «В мире сказок»"
Диплом I степени
Диплом 1 степени
У многих ребят есть увлечения вне школы. Например, Миллер Слава занимается в кружке английского языка, учится играть на фортепиано в музыкальной школе, Коннов Иван занимается волейболом в спортивной секции, посещает танцевальный кружок в ДК. Все ребята с большим удовольствием посещают занятия танцевального кружка и даже выступили перед родителями и учителями на празднике «День Учителя», на чествовании ветеранов педагогического труда, "День матери, «Прощание с 1 классом».
Формирование классного коллектива.
В первом классе, каждый ребенок – это отдельная личность, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Поэтому, в первую очередь была составлена программа развития коллектива класса.
В течение всего года в классе продолжалась работа по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на решение конкретных задач. Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время игровых программ «Давайте познакомимся!», «Самопредставление: это - я», классных часов: «Я ученик», «Мой класс, моя школа», «Мои друзья». В течение всего года велась работа по созданию поддержки учащихся. Для этого проводились классные часы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Кого называем настоящим другом?», «О невежах и вежливости», «Что значит быть ответственным?», «Поведение в школе».
Ребята принимали активное участие в жизни класса и школы. Не возникало проблем с дежурством по классу, можно сделать вывод, что в плане трудолюбия ребята молодцы. Систематическая работа над развитием классного самоуправления привела к тому, что в классе сложилась благоприятная психологическая атмосфера. Каждый ребенок чувствует себя в коллективе комфортно, нужным, отсутствуют отверженные дети. Школьники уверены в своих силах, владеют навыками общения со сверстниками и взрослыми, доброжелательны. Отношения между детьми дружелюбные. Сформировались благоприятные условия для сотрудничества, взаимопонимания, творческого общения всех участников образовательного процесса.
Распределение поручений
ФИ ученика
Общественное
поручение
Результативность
Колесников Варя
Староста
, физорг
Старается, чтобы ребята в классе
работали, сама занимает активную позицию
Сафина Полина
Завуч
Пытается проявить самостоятельность,
учится анализировать свою работу,
в управлении делами класса, занимает
активную позицию Поручение выполняет на «хорошо»
Коннов Ваня
Миллер Слава
Служба
физкультуры
и спорта
Очень любят физкультуру и тянут за
собой других ребят
Щанкин Матвей
Милованов Егор
Ред.коллегия
Минусов в их работе нет
Моисеев Влад
Ответственный
дежурный
Всегда добросовестно относится к своим обязанностям, делает не потому, что
надо, а потому, что хочет.
Посная Вика
Кичик Таня
Чистяков Денис
Цветоводы, группа
озеленения
Всегда добросовестно относятся к своим обязанностям
Малютин Саша
Шкребнева Катя
Санитары
Особого интереса к работе не
проявляют, но выполняют
порученные задания
Бычкова Лера
Сахарова Ульяна
Библиотекарь
К порученному делу относятся
ответственно, по своей
инициативе провели рейд –
проверку читательских
формуляров учащихся класса в
школьной библиотеке
Климентьев Кирилл
Тайлаков Кирилл
Трудовики
Проявляют инициативу и творчество в
Работе. Всегда добросовестно относится к своим обязанностям
В целом между ребятами сложились доброжелательные отношения. В результате проведенного опроса первоклассников, можно констатировать, что 100% детей нравится общаться с детьми внутри класса. 76 % детей назвали имена друзей в классе, по результатам методики изучения коммуникативных способностей школьников «Варежка», можно сделать вывод о том, что дети умеют работать в паре, взаимодействовать друг с другом, находить общее решение, договариваться. Они дружат между собой, делятся игрушками, раскрасками, фломастерами, друг другу. Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время классных часов: «Перемена с увлечением», «Знакомство с правилами поведения в школе», «Я выбираю сам-здоровье», «Правила поведения на улице», «Что такое добро», «Это простое слово- «Здравствуйте!», поликультура «Мир вокруг. Мы живем в Сибири», «Я ученик», «Мой класс, моя школа», «Мои друзья», «Мальчики и девочки»,«Нас много, и все мы живем на планете Земля». .
На этих часах ребята раскрылись, высказывая свои мысли и мнения более ярко, характеризуя свое суждение полным ответом.
Так же были проведены часы по нравственному воспитанию: « Правила культуры поведения учащихся в школе»,
Начали создание «Портфеля достижения» для каждого ученика. по сравнению началом года, личные достижения детей увеличились с 10% до 89%:
На протяжении всего учебного года проводились занятия с психологом и логопедом. Ребята посещали кружки и секции. Социальный педагог и психолог школы помогали в решение следующих проблем: контроль за посещением занятий, составление социального паспорта класса, анкета для родителей по адаптации первоклассников. Очень много бесед, часов общения было проведено мной о правилах поведения в общественных местах. Проводились инструктажи по ТБ, ПДД.
Итак, через разнообразные виды урочной и внеурочной деятельности, дети получают и усваивают новые знания, эмоционально выражают свое отношение к успехам и поражениям. В ходе общения на уроке и внеурочных занятиях учатся общаться, обогащают словарный запас речи, показывают свое мастерство, умения, творчество. Классный коллектив стал сплачиваться. Оказывают друг другу помощь, дисциплинарных проступков не было, каждый старается проявить себя и свои способности.
Разнообразная деятельность учащихся является важным условием и средством приобщения ребенка к социальной действительности и познания мира. Это позволяет возможность активно познавать окружающий мир и становиться его участником через игровую, двигательную коммуникативную, творческую, художественную деятельность.
В целом, я довольна своей работой как воспитателя первой половины дня. Мои ученики - это уже коллектив.
В следующем году я буду продолжать работу с родителями, постараюсь вовлечь их в жизнь класса и школы.
Продолжу приучать детей соблюдать правила учебного труда, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы.
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные цель и задачи воспитательной работы в 2014-2015 учебном году можно считать решенными. На основе тех проблем, которые обозначились в процессе работы, можно сформулировать цель и задачи на будущий 2013-2014 учебный год.
Цель:формирование благоприятного развития гармоничной личности ребёнка, а также для развития дружного классного коллектива.
Задачи: 1. Раскрыть внутренние резервы каждого (способности, интерес, личностные качества); обогащать воспитанников научными знаниями, умениями и навыками в различных направлениях.
2. Способствовать развитию чувства сопричастности к жизни класса и школы, развивать потребность в расширении кругозора и развитию умственных способностей, познавательной активности.
З. Воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу, к взрослым, дисциплинированность, ответственность.