Просмотр содержимого документа
«Анализ образовательной деятельности»
Анализ образовательной деятельности за 2018-2019 учебный год учителя Тихоновой Лейсан Рашитовны.
Во 2 В классе обучается 26 учащихся. В конце 1 четверти выбыла Чалова Марина (переехали в область), Тимонин Никита (ушёл на домашнее обуение).
В начале учебного года прибыли 2 новых мальчика из другой страны, Калкаван Батухан и Мустафа. В первый же день мы провели в классе урок добра. Я познакомила ребят с новыми учениками, выяснила что означают их необычные имена, рассказала об этом в классе, попросила ребят проявлять уважение и внимание в сторону ребят. Мальчики очень быстро влились в коллектив, познакомились с ребятами. Так как они приехали из другой страны, они испытывали трудности в овладении русского языка. Я всячески старалась помогать мальчикам, оставляла на занятия, давала маме некоторые рекомендации, которым она следовала. Остальные предметы мальчикам давались не так сложно. В итоге в 4 четверти мальчики закончили четверть на «4» и «5».
По результатам входных контрольных работ в сентябре были выявлены не успевающие учащиеся - Волков Данил, Шайхаттарова Альбина.
В течение четверти с неуспевающими проводилась индивидуальная работа, было проведено много дополнительных занятий. Также с родителями этих детей велась работа. Мама Альбины была приглашена на беседы, на индивидуальные занятия с девочкой, на консультации.Также регулярно посещала родительские собрания,после которых задавала интересующие её вопросы. Мама Волкова Даниила, напротив, обо всём узнавала исключительно по телефону,так как родительские собрания мама не посещала. За весь год мама не была ни на одном собрании,комментируя это отстутствием времени. Поэтому Альбина достигала успехов,благодаря дополнительным занятиям и котролю со стороны родителей, А Даниил ,к сожалению,не совсем. Мальчик стал лениться. Мама сказала,что ребёнок стал больше внимания уделять спорту, чем учёбе, чему она не противилась,а наоборот, поддерживала. С мамой провела беседу по телефону,к сожалению, о необходимости уделять должное внимание в первую очередь учёбе,а свободное - спорту.
2. Успеваемость:
1 четверть:(отличается от 2 четверти по причине-моего длительного отстутсвия,больничный лист. Оценки были завышены.)
На «5»-2 человека.
На «4 и 5»-10 человек.
С одной «3»-1 человек.
С двумя «тройками»-7 человек.
Успеваемость 100%
Качество-43%
2 четверть
На «5»-2 человека.
На «4 и 5»-9 человек.
С одной «3»-1 человек.
С двумя «тройками»-2 человека.
Успеваемость 100%
Качество-41%
3 четверть (Длительный карантин)
На «5»-3 человека. (+1 девочка,Казакова Яна)
На «4 и 5»-10 человек.
С одной «3»-3 человек.
С двумя «тройками»-1 человек.
Успеваемость 100%
Качество-50%
4 четверть
На «5»-3 человека.
На «4 и 5»-10 человек.
С одной «3»-3 человека.
С двумя «тройками»-5 человек.
Успеваемость 100%
Качество-50%
ГОД
На «5»-3 человека.
На «4 и 5»-9 человек.
С одной «3»-4 человека.
С двумя «тройками»-5 человек.
Успеваемость 100%
Качество-46%
В 3 четверти появилась ещё одна отличница.1 и 2 четверть у Казаковой Яны была 1 четвёрка - по русскому языку. Девочка старалась, оставалась на дополнительные занятия,просила давать ей задания посложнее, если не усваивала какую-то тему оставалась с просьбой объяснить ещё раз. С удовольствием ей помогала, и результат не заставил себя ждать.
Также большая работа проводилась с ребятами ,у которых 1 или 2 тройки за четверть. В 3 и 4 четверти их стало больше по предмету «Английский язык».
3.Участие в мероприятиях.
В течение учебного года было организовано и проведено много мероприятий.
13.В рамках дня науки – викторина между третьими классами.
Организатор : Тихонова Л.Р.
14.Мастер-класс «Игрушка антистресс.»
Организатор : Тихонова Л.Р.
15.День именинника-1 раз в четверть.
16.Конкурс чтецов.
17.Субботник.
18.Лазертаг.
19. Конкурс строя и песни-1 место!
20.Конкурс стенгазет к 23 февраля-2 место!
21. Участие в защите проектов ко дню Науки.
Ещё много различных классных мероприятий…
4.Работа с родителями.
В течение года было проведено 5 родительских собраний: «Подготовка к новому учебному году», «Компьютеры и гаджеты : плюсы и минусы», «Ваш ребенок и его друзья», «Как помочь ребёнку сделать уроки», «Подведение итогов учебного года» и очень много индивидуальных консультаций.
В классе есть один ребёнок, который вызывает опасения, Дегтярёв Александр. Мальчик способен учиться хорошо, но ему не хватает контроля со стороны мамы. Папа мальчика живёт в другом городе, редко общается с сыном. Мальчик очень часто приходит в школу в неопрятном виде, забывает учебные принадлежности, тетради, учебники. Часто пропускает по неуважительной причине. В школе не питается, хотя посещает внеурочную деятельность. Физкультурная форма часто грязная. Папки по изо и технологии не пополняются. Мама на родительские собрания не приходит. С ней проводятся постоянные беседы только по телефону. Мама была приглашена на совет профилактики, также в феврале вместе с завучами Абдуллиной Т.Н. и Грушиной И.А. мы посетили место жительства семьи. Квартира съёмная, рабочего места у ребёнка нет, уроки он делает на кухне. С мамой ещё раз была проведена беседа о том , что ребёнку нужно уделять внимание, контролировать сбор портфеля, выполнение домашнего задания и обратиться в соц.защиту по месту жительства ,чтобы предоставить справки на бесплатное питание в школе. К концу учебного года мало что изменилось. Мальчик также пропускал много, мама отправляла детей в деревню к своим родителям. Но Саша закончил учебный год с оценками «4» и «5».
5. Школьное питание.
Охват питанием в классе на начало учебного года составлял 80 %. Не питались - Ветлужских Д.(имеет заболевание), Волков Д., Дегтярёв А.,Хаяров Р.,Овчинников С. Была проведена беседа с родителями.(Волков Д, Дегтярёв А.-причина отсутствие денежных средств на оплату питания.Довела информацию о том,что собрав необходимый пакет документов можно оформить бесплатное питание в органах соц.защиты).Овчинников С, Хаяров Р.-причина не желание детей питаться в столовой.
К концу учебного года питались только дети из малоимущих семей (бесплатники)-15 человек. Очень много детей отказались от питания по причине качества питания. Родители были приглашены на дегустации, но мнения не изменились.
6.Цель и задачи воспитательной работы в 4 «В» классе на 2019-2020 учебный год.
ЦЕЛЬ:
формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации;
ЗАДАЧИ:
прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления ими их роли в учебной деятельности;
воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;
добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;
воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее;
учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать физически подготовленных, закаленных людей; оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности; помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
формировать «образ успешного человека» как элемента школьной культуры;
содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;
развивать сотрудничество учителя и учащихся;
способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс.
Вывод: анализ контроля за формированием УУД и предметных результатов
показал, что ребята хорошо усвоили изученный материал и добились определенных успехов. Но не обошлось без ребят, которые тяжело справлялись с поставленными задачами. У Волкова Д. возникают проблемы на уроках чтения: недостаточное овладение навыком чтения, приемами работы с текстом. Требуют дополнительного внимания на уроках и стимулирующих занятиях Шайхаттарова А. У них трудности с вычислительными навыками и умением решать задачи. Нельзя не отметить успехи Горской Валерии, Кирюхина Михаила, Шундикова Рината, Казаковой Яны, Малаховской Алины, Архиповой Алисы, Ефимовой Полины. Это ребята, стремящиеся к знаниям, с хорошо развитой речью и логическим мышлением, хорошо владеющие навыками чтения, помогающие выйти из любой «проблемной» ситуации.