Алгоритм проверки безударных гласных в начальной школе
Пояснительная записка
Обучение правописанию безударных гласных представляет определенные трудности для детей, которые можно преодолеть при помощи систематической работы по алгоритму в течение всего учебного времени. От умений школьников быстро и правильно производить разбор слов по составу, устанавливать безударную гласную, проводить проверку, во многом зависит уровень сформированности навыка правописания.
При работе по алгоритму важно строгое соблюдение порядка следования операций:
1) поставь ударение;
2) подумай, в какой части слова стоит безударный гласный;
3) в приставке или суффиксе – запомни, в корне – проверь ударением, в окончании – определи часть речи: у существительного определи склонение, падеж или по слову река, у прилагательного – по вопросу, у глагола – неопределённую форму, спряжение.
Просмотр содержимого документа
«Алгоритм проверки безударных гласных в начальной школе Чернышева»
Алгоритм проверки безударных гласных в начальной школе
Пояснительная записка
Обучение правописанию безударных гласных представляет определенные трудности для детей, которые можно преодолеть при помощи систематической работы по алгоритму в течение всего учебного времени. От умений школьников быстро и правильно производить разбор слов по составу, устанавливать безударную гласную, проводить проверку, во многом зависит уровень сформированности навыка правописания.
При работе по алгоритму важно строгое соблюдение порядка следования операций:
1) поставь ударение;
2) подумай, в какой части слова стоит безударный гласный;
3) в приставке или суффиксе – запомни, в корне – проверь ударением, в окончании – определи часть речи: у существительного определи склонение, падеж или по слову река, у прилагательного – по вопросу, у глагола – неопределённую форму, спряжение.
Однако, когда у учащихся достаточно разовьется речевой слух и сформируется орфографическая зоркость, первая операция отпадёт, а две другие будут проходить почти одновременно. Вторая будет немедленной ответной реакцией на первую, а вначале нужны все три и все должны быть расчленены, должны выполнять определенную функцию. Первая сигнализирует: «ищи безударную гласную», вторая – «остановись и подумай, правильно ли ты ее нашел», третья – «проверяй».
В старших классах необходимо алгоритм дополнять по мере изучения материала: правописание безударных гласных в суффиксах и т. д.
При правильном соблюдении операций алгоритм всегда приведёт к правильному решению
Алгоритм проверки безударных гласных в начальной школе
Проверяй безударные а, о, е, и, я.
Поставь в слове ударение.
Подумай, в какой части слова стоит безударная гласная.
Если в окончании, обязательно определи часть речи.
Безударную гласную
в - запомни;
в - проверь ударением;
в - определи часть речи.
Если
Существительное Прилагательное Глагол
(склонение, падеж) (вопрос) (неопределенная форма,
спряжение)
3