kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

АКция здоровое питание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальная значимая акция " Здоровое питание". Направлена на учащихся начальной школы и их родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«АКция здоровое питание»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Назарово






Сценарий акции



Здоровое питание


Акцию подготовила и реализовала

учитель начальных классов

Моковозова О.В.







2018 год


Акция «Здоровое питание».

Место проведения: МБОУ СОШ № 1 г. Назарово

Дата проведения: февраль 2018 года.

Ответственные за проведение и организацию акции учащиеся 1 и 9 классов, руководитель Моковозова О.В.


План проведения акции.


Название мероприятия

Срок проведения

Ответственный

1

Проведение заседания Совета Здоровья с целью обсуждения форм проведения и планирования акции

1 февраля

Моковозова О.В. учитель начальных классов Першина Оксана Алексеевна– председатель Совета здоровья

3

Оформление стенда «Витамины и мы» - для учеников

12 февраля

Учащиеся 1-4 класса

4

Оформление памяток для родителей «Правила питания школьника».

14-20 февраля

Учащиеся 1-4 класса

5

Выпуск брошюры для учеников «Что такое витамины» и родителей «Здоровое питание – здоровье нации».

14-20 февраля

Учащиеся 1-4 класса

6

Проведение классных часов «Здоровое питание».

22-28 февраля

Учитель начальных классов – Моковозова О.В.

7

Проведение выставки рисунков учащихся школы по теме «Здоровье питание».

1-10 марта

Учащиеся 6 класса,

Моковозова О.В.

8

Подведение итогов акции.

11 марта

Совет здоровья, заведующая кабинетом здоровья, ученики 6 класса





Здоровое питание.

Цель. Формирование модели правильного пищевого поведения.

Задачи.

  1. Познакомить учащихся с основами рационального питания.

  2. Научить самостоятельно, делать правильный выбор продуктов питания.

  3. Способствовать укреплению здоровья.

  4. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Актуальность.

Данная акция актуальна, т.к. в современном мире достаточно много соблазнов для того, чтобы отдать предпочтение вкусной, но далеко не полезной пищи. Поэтому важно донести до обучающихся значение правильного питания, как модель пищевого поведения, способствующего укреплению здоровья.

Гипотеза.

В процессе проведения акции, учащиеся МБОУ СОШ № 1 станут более грамотными в вопросах выбора продуктов питания и правилам приема пищи.


1 этап.

Проведение заседания Совета Здоровья.

Цель.

Обсуждение форм и сроков проведения акции. Формирование инициативной группы.

Совет Здоровья утвердил план проведения акции и сформировал инициативную группу из учащихся 6 класса.

  1. Щеметова Виктория

  2. Павлова Марина

2 этап

Проведение выставки рисунков учащихся школы по теме «Здоровье питание».

На уроках Изобразительного искусства 1-4 класс предложить выполнить рисунки на тему «Здоровое питание», и оформить выставку.



3 этап Оформление информационного стенда «Витамины и мы» - ответственные 6 класс.












Стенд для учащихся 1-4 классов.


4 этап. Подбор материала и оформление памятки для родителей

(ответственный 6 класс).

Памятка для родителей

Уважаемые родители!

Ваш ребенок – самый лучший! Он заслуживает быть здоровым, жизнерадостным и успешным. Если вы хотите, чтобы ваши дети росли сильными, активными и хорошо учились - чаще обращайте внимание на то, что они едят. Ведь пища - единственный источник пищевых веществ и энергии, обеспечивающий непрерывный рост и развитие молодого организма. Основы здоровья закладываются в школьные годы. Правильное питание ребенка в этот период – залог его хорошего физического и психического здоровья на всю жизнь.

В ежедневное меню ребенка и подростка должны входить

продукты из всех 5 основных групп. Только тогда растущий организм школьника

получит полный набор необходимых пищевых веществ в достаточном количестве.

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК БЕЛКОВ:

Мясо, рыба, яйца, молочные и кисломолочные продукты (кефир, творог, сыры), крупы.

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ЖИВОТНЫХ ЖИРОВ:

Мясные и молочные продукты.

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК РАСТИТЕЛЬНЫХ ЖИРОВ:

Подсолнечное, кукурузное и рыжиковое масло, орехи (фундук, грецкий, кедровый и т.д.), семена подсолнечника.

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ЛЕГКОУСВОЯЕМЫХ УГЛЕВОЛОВ:

Свежие плоды (фрукты) и ягоды, молочные продукты.

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ПИЩЕВЫХ ВОЛОКОН (КЛЕТЧАТКИ):

Фрукты, ягоды и овощи, бобовые (фасоль, соя, чечевица), крупы (гречневая, овсяная, перловая и т.д.) и продукты, созданные на их основе (хлеб, зерновые хлопья, макароны и т.д.)

Ежедневно, как в школе,

так и дома, ребенок

должен питаться в одно и

то же время

с интервалами 3,5 – 4 часа.














































































































































4 этап: Оформление памяток для родителей «Правила питания школьника».









ВСЕ ПРОДУКТЫ ДЕЛЯТСЯ НА

5 ОСНОВНЫХ ГРУПП:

1.Хлеб, крупяные и макаронные изделия.

2.Овощи, фрукты, ягоды.

3.Мясо, птица, рыба, бобовые, яйца и орехи.

4.Молочные продукты, сыры.

5.Жиры, масла, сладости.



Школьник испытывает огромную потребность в пищевых веществах, витаминах и минералах, особенно в белке, железе, кальции, йоде.

















Классный час.

(классный час проводят ученики 6 класса Шеметова Виктория и Павлова Марина)

«Здоровая пища для всей семьи» для 1-4 классов.

Цель. Формировать модель правильного пищевого поведения.

Задачи.

1. Научить обучающихся выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

2.Способствовать укреплению здоровья.

3.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: плакат «Органы пищеварения», карточки с названиями продуктов.

Литература: Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина «Школа докторов природы».


Ход занятия.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационный момент.


Приветствуют участвующих в акции

Дети приветствуют ведущих классного часа.




2.Беседа по теме.


Шеметова Виктория

Сегодня мы поговорим о здоровом питании для всей семьи. О том, как важно правильно питаться – соблюдать правила и нормы здорового питания.

- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? (ответы детей).

- Скажите, а чем питаются животные? (ответы детей).

Одни животные едят только растительную пищу, их называют травоядными. Даже огромный слон питается травой и листьями деревьев. Другие животные питаются мясом - это хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Животные едят только то, что им полезно.

- Чем питается человек? (ответы детей).

- Какие органы помогают человеку питаться? (плакат «Органы пищеварения»).

Павлова Марина

- Пища попадает в рот, здесь начинается её переработка. Во рту она смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переваривание. Из желудка пища проходит в тонкий кишечник, там она окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника всасывается, попадает в кровь и поступает ко всем органам.

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Мы продолжим нашу беседу после оздоровительной минутки.














- ответы детей.



- ответы детей.


















- ответы детей.




- ответы детей.



3. Оздоровительная минутка (упражнение «Гора»)


Шеметова Виктория

Руки опустите вниз, выпрямите спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимайте руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет, - решили они.- Мы две половинки одной горы и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!


- выполняют упражнение.


4. Продолжение беседы.


Павлова Марина

- Чтобы правильно питаться, нужно выполнить два условия: умеренность и разнообразие. Что означает умеренность?

- Древняя народная мудрость гласит: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть!» Переедание вредно, желудок и кишечник не успевают всё переваривать, лишняя пища загнивает, продукты гниения всасываются в кровь и приводят к болезням. Умеренность – условие здоровья.

- Что значит «разнообразие»? (ответы детей).

- Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать (сахар, мёд, изюм, масло, крупы: гречневая, овсяная, манная). Другие помогают строить организм и делать его более сильным (мясо, рыба, яйца, орехи; молоко и молочные продукты: творог, сыр). А третьи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться (ягоды, фрукты, овощи, зелень).

- Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи – кладовая здоровья»? Придумайте загадки об овощах и фруктах.









- ответы детей.


















- ответы детей.

































- ответы детей.


5. Это интересно!

Шеметова Виктория.

Слово «витамин» придумал американский учёный-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество в оболочке рисового зерна жизненно необходимо людям. Соединив латинские слова вещество («амин») и жизнь («вита») получилось слово «витамин». Для того чтобы быть здоровыми, детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 граммов овощей и фруктов.

6. Для того чтобы питаться правильно следует соблюдать правила.

1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

2. Остерегайтесь очень острого и солёного.

3. Сладостей – тысячи, а здоровье – одно.

4. Овощи и фрукты – полезные продукты.




7. Проведение опыта.














Шеметова Виктория

- Как определить, жирная ли пища?

Взять небольшие порции разных продуктов: хлеб, колбаса, яблоко и т.д., срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10 -15 минут посмотреть. Если продукт жирный на бумаге останется жирное пятно.




- ответы детей


















8. Анализ ситуации


Павлова Марина.

(Обсуждение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»)

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

- Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,

Вырастишь такая – умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

- Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик – есть она не хочет.

- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженное – это главная еда,

Остальные все продукты – ерунда!


- Скажите, какие последствия могут быть при таком питании.

(ответы детей).












































- ответы детей.


9. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»


Шеметова Виктория.

Выберите те продукты, которые полезны для здоровья, а которые могут принести вред.

(На отдельной доске карточки с названиями продуктов. Дети выбирают карточки и распределяют их по столбикам)

Продукты

Полезные

Неполезные

Рыба

Чипсы

Кефир

Пепси

Геркулес

Фанта

Масло

Жирное мясо

Морковь

Сало

Лук

Торты

Капуста

Сникерс

Яблоки

Шоколадные конфеты

Груши




10. Практическое задание

«Прежде чем за стол сесть, я подумаю, что съесть».

- Нарисуй продукты, полезные для здоровья.


Дети рисуют


11. Итог классного часа.


Павлова Марина.

Сегодня мы познакомились с основами правильного питания, обсудили какие продукты полезные, а какие могут принести вред здоровью. Давайте будет стараться принимать в пищу только полезные продукты, для того чтобы быть здоровыми. Будьте здоровы!






Подведение итогов акции.

В акции участвовало 204 ученика и 46 родителей, из них 15 волонтеров. Которые стали активными участниками в проведении акции. После того как акция была полностью реализована, было проведено анкетирование. В анкетировании принимали участие 106 человек.



Вопросы анкеты.

1.Что вы узнали нового о правильном питании.

2. Сколько раз в день должен питаться школьник.

3. Что значит «здоровое питание».

4. Нужно ли проводить такие акции.


Результаты анкеты.

1 вопрос. Что вы узнали о правильном питании.

Наиболее распространенные ответы:

36% - как правильно питаться;

21% - что такое витамины;

20% - процесс пищеварения;

17% - какие продукты должны входить в рацион ребенка;

11% - для чего нужны витамины и микроэлементы;

6% - о вредных продуктах питания.

2. Сколько раз в день должен питаться школьник.

98%- 4 раза;

2% - 5 раз.

3. Что значит «здоровое питание».

54% - правильное, рациональное питание;

21% - витаминизированное питание;

17% - питание в меру, без излишков;

8% - питание в определенные промежутки времени.

4. Нужно ли проводить такие акции.

100% - да


Данная акция была представлена на районный конкурс «Поколение HEXT за здоровый образ жизни», где заняла первое место в номинации «Лучшая акция».









































Самоанализ акции «Здоровое питание»


Тема: Самоанализ акции «Здоровое питание»

Я 1 февраля по 11 марта 2018г в школе прошла акция на тему «Здоровое питание». Тема данного мероприятия была выбрана неслучайно. Эта тема как никакая другая очень тесно связана со здоровьем каждого ребёнка.

Организатором была учитель начальных классов Моковозова Ольга Владимировна.

В мероприятии приняли участие учащиеся 1-9 классов, в количестве 204 человека.

Цели: - развитие интереса к сохранению своего здоровья через правильное питание - создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие «здоровое питание» - формирование здорового образа жизни.

Задачи: 

1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья 

2. Вызвать стремление к здоровому питанию 

3. Расширить кругозор учащихся

Прогнозируемый результат: - осознание учащимися необходимости сохранения своего здоровья через навыки правильного питания.

Вывод: данная акция соответствовала возрастным и психологическим особенностям учащихся, было доступным и посильным по содержанию. Запланированные мероприятия прошли на высоком эмоциональном подъеме, с высоким темпом, активность учащихся на разных этапах была высокой, психологическая атмосфера - доброжелательной. Все поставленные задачи удалось реализовать.




13




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
АКция здоровое питание

Автор: Моковозова Ольга Владимировна

Дата: 05.05.2018

Номер свидетельства: 468492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Буклет "Правила здорового питания""
    ["seo_title"] => string(33) "buklet_pravila_zdorovogo_pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "501305"
    ["category_seo"] => string(9) "ekologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1551042214"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Книжка - малышка "Секреты здорового питания""
    ["seo_title"] => string(43) "knizhka_malyshka_sekrety_zdorovogo_pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "508064"
    ["category_seo"] => string(9) "ekologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555937386"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Акция "Здоровый Образ Жизни" "
    ["seo_title"] => string(29) "aktsiia-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "181482"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425362073"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Из опыта работы по сохранению и укреплению здоровья младших школьников."
    ["seo_title"] => string(80) "iz_opyta_raboty_po_sokhranieniiu_i_ukrieplieniiu_zdorov_ia_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "357572"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478802389"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Организация питания в  МБОУ  СОШ с. Вознесенское, Амурского района, Хабаровского края "
    ["seo_title"] => string(92) "orghanizatsiia-pitaniia-v-mbou-sosh-s-vozniesienskoie-amurskogho-raiona-khabarovskogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "153023"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420959753"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства