Просмотр содержимого документа
«"Активные методы обучения в начальной школе"»
Применение
активных методов обучения на различных этапах урока
в начальной школе
Разработала
учитель начальных классов Галка С.Г.
МБОУ СОШ №10 имени Штанева Я.И.
Здравствуйте,
меня зовут
Галка Светлана Григорьевна.
Образование - высшее.
Образование - высшее. В 1991 году окончила Азовское педагогическое училище по специальности: «Методика преподавания в начальных классах и старший пионервожатый».В 2002 году окончила Таганрогский педагогический государственный институт по специальности «Педагогика и методика начального образования». По окончанию Азовского педагогического училища работала в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10 имени Штанева Якова Ивановича» учителем начальных классов. В 2020 году аттестовалась на первую квалификационную категорию (подтверждение) . Педагогический стаж -29 лет. .
«Единственный путь
ведущий к знаниям – это деятельность…»
Бернард Шоу
Активные методы обучения (АМО) – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.
Притча
Притча «Все в твоих руках.»
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?». Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
АМО начала образовательного мероприятия
Поздоровайся
локтями
Улыбнемся
друг другу
Галерея
Подари
портретов
подарок другу
Метод «Что у меня на сердце»
- Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, а опасения – тяжёлое.
Активные методы выяснения целей,
ожиданий и опасений
Дерево ожиданий
Ковер идей
Осенний сад
Поляна
снежинок
Фруктовый
сад
Солнышко и
туча
метод «Фруктовый сад»
АМО на этапе актуализации знаний
Магазин
Парный выход
Светофор
Методы активного обучения
на этапе объяснения нового материала
Ульи
Инфо – угадайка
Мозговой штурм
Кластер
Метод «Кластер»
И.п.
предмет
Ср.р.
Р.п.
Ед.ч.
Ж.р.
Имя существительное
Д.п.
Падежи
М.р.
Мн.ч.
В.п.
Т.п.
Кто?
Что?
П.п.
неодушевленное
одушевленное
Кубик Блума: методикакритического мышления
1. Понадобиться обычный бумажный куб, на гранях которого написано: Назови. Почему. Объясни. Предложи. Придумай. Поделись. 2. Формулируется тема урока. То есть тема должна обозначить круг вопросов, на которые придется отвечать. 3. Учитель бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос.
АМ релаксацииМетод "Четыре стихии»
Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы релаксации позволят сделать это, не выходя из класса. Упражнение называется "Четыре стихии". Это земля, вода, воздух, огонь
АМО на этапе закрепления
изученного материала
Автобусная
остановка
Инфо-
карусель
Инсерт
Инсерт
+ знаю
не знаю, непонятно
? хочу узнать подробнее
! узнал новое
АМО на этапе обобщения и систематизации знаний
Творческая
мастерская
Синквейн
АМО на этапе обобщения и систематизации знаний
Метод «Синквейн»
пшеница
золотая
зрелая
созревает
растет
колосится
Зреет в поле пшеница
хлеб
Метод Синквейн
Метод шесть шляп
Активные методы на этапе подведения итогов
Мудрый
совет
Ромашка
Итоговый
круг
АМО на этапе рефлексии
Незаконченное
предложение
Телеграмма
Виды рефлексии
Как и у каждой методики есть свои плюсы и минусы.
+ АМО помогают развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учить учащихся самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.
- Уроки с использованием АМО интересны не только для учащихся, но и для учителей. Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому не могут совладать своими эмоциями, поэтому на уроках создается вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем; методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества; применять данные методики не обязательно все на каждом и на одном уроке.
Спасибо за внимание!
Современные образовательные технологии позволяют мне развивать и поддерживать интерес к процессу обучения, достигать положительных результатов в обучении и внеурочной деятельности, а также создавать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке.