kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературного чтения через эффективные методы и приемы обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобретая опыт педагогической работы в школе, я пришла к выводу, что повышению активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка значительно способствуют интерактивные методы обучения, обобщения в процессе изучения материала, новые подходы по использованию различных средств наглядности и моделирования. Это   привело меня к необходимости заняться  поиском новой технологии учебно-воспитательного процесса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературного чтения через эффективные методы и приемы обучения»

 «Если нет охоты учиться –

учение мучительно и бессмысленно»

II. Условия возникновения опыта

В центр школьного образования в настоящее время поставлено развитие и воспитание человека культуры, способного влиять на собственную образовательную траекторию, соотносить ее с национальными и общечеловеческими достижениями. И это, на мой взгляд, несомненно, верно!

В своей профессиональной деятельности, я руководствуюсь Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования, утвержденной правительством РФ №1756-р от 29.12.2001, одобренной решением коллегии Министерства образования России и Президиумом Российской академии образования от 23.12.2003 №21/12, утвержденной приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования» от 05.03.2004 №1089, в которой определены важнейшие задачи деятельности школьников.

Современное образование связано в первую очередь, с развивающей и воспитательной функциями, с личностно-ориентированными технологиями обучения русскому языку и литературе. Это предполагает необходимость всестороннего развития речевых способностей ученика, формирования языковой компетенции. Мы должны формировать языковую личность, в совершенстве владеющую устной и письменной речью. В процессе работы убедилась, что это предполагает многоаспектную, углублённую работу с учащимися, поиск новых форм, методов и приёмов, позволяющих развить познавательные и творческие способности, высказывать, отстаивать свою позицию.

В настоящее время я вплотную подошла к этапу осмысления результатов своего труда. У меня появилось желание обновить содержание процесса обучения и воспитания обучающихся.

Только увлечение создает то напряжение духовных сил, которое ведет к развитию способностей. Поэтому меня давно волнует вопрос создания условий для проявления познавательной активности обучающихся для успешной самостоятельной работы, самореализации при решении поставленных на уроке задач. Приобретая опыт педагогической работы в школе, я пришла к выводу, что повышению активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка значительно способствуют интерактивные методы обучения, обобщения в процессе изучения материала, новые подходы по использованию различных средств наглядности и моделирования. Это привело меня к необходимости заняться поиском новой технологии учебно-воспитательного процесса.

Поэтому творческой темой стала «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературного чтения через эффективные методы и приемы обучения».

Она является, на мой взгляд, хорошей возможностью идти в ногу со временем, кроме того, предоставляет мне один из вариантов разрешения противоречий учебно–воспитательного процесса, выявляющихся на практике.


ПРОТИВОРЕЧИЯ

ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ


1.


Между необходимостью увеличить объем информации, включаемой в образование и возможностью организма для ее усвоения.


1.


Структурирование материала (использование новых ТО), совершенствование методов и форм контроля знаний учащихся.


2.


Между ориентацией содержания образования на развитие творческих способностей и традиционными формами и методами обучения, ориентированными на передачу готовых знаний.


2.


Оптимальное сочетание репродуктивных и нетрадиционных методов и форм обучения, активизирующих познавательную деятельность, активность учащихся.


3.


Между точками зрения учителя и ученика, различием отношения к объектам толерантности (субъект и объект).


3.


Через выработку коммуникативных навыков, накопление опыта, воспитание толерантного отношения к точкам зрения различных сторон.

4.

Между желаемыми результатами и действительными качествами педагогов и требованиями времени.

4.

Использование мониторинга, корректирование учебно-воспитательной деятельности педагога.


Анализ противоречий позволил сформулировать следующую проблему:

«Совершенствование преподавания русскому языку на основе обучения каждого школьника языковой культуре, грамотности, творческому подходу к учебной деятельности».

Цель моей работы – формирование личности каждого обучающегося, способной к творческому мышлению, владеющей нормами языка и стремящейся к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию.

Анализируя свою педагогическую практику, сформулировала следующие задачи, которые нужно решать в первую очередь, чтобы добиться активности обучающихся на уроке:

*создать условия для развития познавательной активности учащихся через использование новых образовательных технологий, активных форм обучения;

*содействовать развитию устной и письменной речи школьников посредством активных форм обучения;

*способствовать раскрытию и реализации творческого потенциала каждого ученика;

*организовать обучение школьников методам и приемам самостоятельной познавательной деятельности.

При работе над реализацией поставленных задач опираюсь на следующие критерии, показатели и диагностические инструментарии:


Критерии

Показатели

Диагностический инструментарий

  1. Развитие творческой активности школьников.


    1. Сформированность творческого мышления у обучающихся.


Диагностика.

Уроки русского языка

и развития речи.



    1. Участие в творческих конкурсах, олимпиадах, кружках.

Статистика участия.


    1. Авторское творчество.

Портфолио .

  1. Владение нормами языка, формирование у школьников базовых компетенций по предмету.


2.1. Уровень владения монологической, диалогической речью, нормами орфоэпии, выразительность речи.

Конкурсы чтецов,

уроки-концерты,

чтение вслух.

2.2. Уровень коммуникативной компетенции обучающихся.

Оценка устных и

письменных ответов

  1. Саморазвитие, и самосовершенствова-ние школьников.

    1. Уровень самооценки знаний

и умений по предмету

каждого школьника.

Анкетирование,

тестирование,

результаты

промежуточной

аттестации

Поставив перед собой вопросы не только чему и как учить, но и как учить результативно, пришла к выводу, что необходима диагностика личности ученика. Выявляю тип восприятия, используя психологические тесты; строю диаграмму выявления приоритетных личностных качеств учащихся; выстраиваю диаграмму, отражающую отношение к предмету. (Приложение №1)

Исходя из полученных данных, ищу дополнительные средства, стимулирующие развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся.

III. Актуальность.

Мировой практикой признано, что русский язык в начальных классах – главный предмет, на изучение которого отводится половина учебного времени .Но тем не менее проблема повышения грамотности остро стоит перед российской школой .В последнее время в связи с общественно- экономическими трудностями, падением у значительной части детей интереса к книге и учебе состояние грамотности ещё более ухудшилось. Низка мотивация учения, культура устного общения, дети не владеют в достаточной мере умением пересказывать содержание книги, фильма, рассказать об интересном событии, выразить эмоции. Их речь бедна, однообразна, засорена модными словечками. В связи с этим данная проблема перерастает в проблему формирования мотивации учебной деятельности, показателем которой является проявление ребёнком познавательной деятельности. Поэтому, начиная с первого класса нужно вовлекать школьников в «тайны» языка и стараться заложить основы осознанного отношения к трудностям чтения и письма. Считаю, что выбранная мною тема сегодня актуальна.

I V. Теоретическая база опыта

Тема, над которой я работаю: «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературного чтения через эффективные методы и приемы обучения», предоставляет мне возможность реализации проблемы районного методического кабинета (РМК): «Организация исследовательской деятельности обучающихся в урочное и во внеурочное время», а также проблему школьного методического совета: «Внедрение современных педтехнологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода».

Методологическую основу учебно-воспитательной деятельности по данной теме вижу в идеях Винокурова Н.К., Бабанского Ю.К., которые одной из главных задач обучения считают целенаправленное, интенсивное развитие личности, ее творческого потенциала. Особую ценность, на мой взгляд, представляет информационно коммуникативные технологии, не разделяющие учебную и внеурочную деятельность, а также личностно-ориентированная система формирования личности. Не меньшую ценность имеют также научные труды И.С.Якиманской, С.Н Лысенковой и Ш.А. Амонашвили.

А также учителя - практики в своей повседневной деятельности опираются не только на достижения передовых педагогических технологий, труды ученых, учителей- новаторов, но и на многолетний личный опыт преподавания предмета, который содержит немало “изюминок”, методических находок, помогающих активизировать познавательную деятельность, развивать творческие способности учащихся.

V. Новизна опыта

Считаю, что использование интерактивных методов обучения является наиболее эффективным. Новизна деятельности с применением элементов интерактивного обучения состоит в идее их систематического внедрения в преподавание русского языка и литературного чтения (применение на уроках и во внеклассных мероприятиях, исходя из подхода рациональности и полезности использования элементов интерактивного обучения).

Ведущими к уроку считаю следующие требования:

1.Создание максимально продуктивной психологической атмосферы в классе, основанной на уважении и доверии к школьникам.

2.Высокий уровень мотивации учебной деятельности.

3.Обеспечение практической направленности обучения, способствующего формированию необходимых умений и навыков учащихся.

4.Достижение всеми учащимися необходимого уровня овладения знаниями, организация их творческой деятельности.

5.Преодоление недооценки развития учащихся.

6.Объективное оценивание знаний учащихся, как мощный стимул творческого комфорта.

  1. Актуализация опорных знаний, их постоянное применение на практике, как условие эффективной организации урочной и внеурочной работы с учащимися и прочного усвоения ими знаний.

Следует отметить, что интерактивное обучение является, на мой взгляд, специфической формой организации познавательной деятельности. Оно может оказывать положительное воздействие, как на повышение качества знаний, так и на повышение работоспособности, трудовой активности учащихся, их заинтересованности предметом.

  1. Ведущая педагогическая идея

Ведущая педагогическая идея, которой я руководствуюсь – это формирование творчески активной личности посредством осуществления идеи сотрудничества и использование эффективных методов и приёмов обучения для активизации познавательной деятельности.

Считаю, что необходимо научить школьников пользоваться набором «ключей» для самостоятельного, творческого и активного получения знаний. Конечно, ключи эти «выковывала» не я, а мой опыт работы. Моя заслуга в том, что попыталась системно использовать работы педагогов-новаторов в своей практике.

То, что ребенок умеет делать сегодня в сотрудничестве, он сумеет сделать завтра самостоятельно... Только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперед развития и ведет развитие за собой.

Исходная идея перестройки урока – повышение активности каждого ученика.


  1. Технология опыта


Механизм реализации своего опыта работы вижу следующим образом:












дидактический и факультативы.

активизирующий кружки.

комплекс

активное использование

различных форм

уроков.


I. Дидактический и активизирующий комплекс:


1.Игра как интерактивный метод обучения.


Дети должны жить в мире красоты, ИГРЫ, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В.А.Сухомлинский

А игры не будет, что ж тогда останется?

Л.Н. Толстой. “Детство”

Игра – важнейший вид детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности, воспитания нравственных качеств, развития творческих задатков. В игре раскрываются особенности каждого ребёнка, его интересы, черты характера.

Основные аспекты целесообразности применения игр на уроках:

  • Происходит раскрепощение в поведении ребенка, а в связи с этим появляется большая потребность в творческой самоактуализации личности;

  • Возможно создание различных ситуаций (коммуникативных, проблемных, познавательных), через которые происходит активизация познавательной деятельности даже слабых обучающихся;

  • Происходит развитие логического мышления.

Игры, применяемые в моей практике, классифицирую следующим образом:

  • По количеству участников игры:

    1. Парные;

    2. Групповые;

    3. Общеклассные (Приложение №2)

Условия рационального применения таких вариантов игр можно свести в следующую таблицу:

Формы игр

Содержание игрового материала

Особенности учащихся

Возможности учителя

Общеклассные

Материал сложен и требует фронтальной работы

Учащиеся еще не готовы к групповой и парной работе

Учитель не располагает

временем для парной и групповой работы

Групповые

Парные

Материал доступен для данных видов работы под руководством учителя.

Учащиеся подготовлены к таким формам игр.

Учитель располагает

временем для организации

такой работы.

  • Ролевые игры (деловые) – неролевые

- В ролевых играх можно выделить три фазы:

    1. предыгровая (подготовка к игре: выбор сюжета, распределение ролей, инструктаж участников игры, подготовка ролей);

    2. игровая (собственно игра, проигрывание ситуаций);

    3. постигровая (рефлексия).

  • Рефлексия может проходить и в ходе игры, в так называемые аналитические паузы.

- Уровни рефлексии:

  • эмоциональный (комфортность, владение ситуацией и т.д.);

  • исполнительский (мастерство: самоанализ и анализ другими участниками игры);

  • качественно-прогнозирующий (Что получилось? Что нет? Почему? Варианты решения проблемы).

  • По влиянию на познавательные интересы (по доминирующему признаку):

  • Развивающие:

    1. Восприятие;

    2. Мышление;

    3. Познавательные интересы;

    4. Внимание (Приложение №3)

Итак, игры дают ребенку возможность проявить творческую активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждает интерес к знаниям. Любое задание, уже немного надоевшее, можно, используя, игровой прием, превратить в увлекательное занятие

Выводы:

  • Формы учебной деятельности зависят от творческой индивидуальности учителя, его способностей в организации процесса обучения.

  • Игровые методы и приемы обучения являются эффективным средством обучения, оказывают помощь в самоактуализации каждого школьника.

  1. Интеллектуальные разминки

Интеллектуальные разминки в начале урока, проводятся с целью развития мышления, активизации познавательной активности (Приложение №4)

  1. Загадки, ребусы, кроссворды

В систему работы на уроках русского языка и чтения включаю разные типы загадок. Загадки, ребусы, кроссворды расширяют кругозор, знакомит детей с окружающим миром, явлениями природы, через межпредметные связи, развивают и обогащают речь. Загадки, ребусы, кроссворды, по словам К.Д.Ушинского, «доставляют уму ребенка полезное упражнение» (Приложение №5,6,7-кроссворды, Пр №8,9,10-ребусы)

Отгадывание загадок, ребусов, кроссвордов оттачивают и дисциплинируют ум, приучая детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству. На мой взгляд, отгадывание их можно рассматривать и как процесс творческий, а загадки, ребусы, кроссворды - как творческую задачу.

Типы загадок:

-загадки-описания; загадки- метафоры;

-загадки- метаграммы; -загадки-задачи;

-загадки-шутки; - анаграммы;

-логогрифы; -загадки – вопросы;

Например: Загадки, в описание которых использованы метафоры.

- Одной ручкой всех встречает, другой ручкой – провожает (дверь).

Такие загадки предусматривают расшифровку метафоры, для чего необходимо сопоставить, сравнить предметы или явления из разных, часто очень далёких областей, увидеть в них черты сходства, отнести к одной смысловой категории.

- Загадки - метаграммы, в которых из загаданного слова путём замены одной буквы другой получается новое слово. Например: С «ч» над морем я летаю, с «г» в машинах я бываю (Чайка - Гайка). ( Приложение № 11,12,13)

Вывод:

-Загадки способствуют формированию навыков логического мышления, развитию наблюдательности, сообразительности;

-Загадки несут определённую информацию, расширяя кругозор, формируя мировоззрение, прививается любовь к народному творчеству и русскому языку;

4. Мозговой штурм

Мозговой штурм (мозговая атака) — метод решения проблемы на основе стимулирования познавательной активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать, возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Этапы и правила мозгового штурма:
1. Постановка проблемы. Предварительный этап.
2. Высказывание идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех всего мозгового штурма.
Правила для этого этапа:

-Главное — количество идей. Не должно быть ограничений.

- Запрет на критику и на оценку высказываемых идей.

- Приветствуются необычные идеи.

Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе оценка приветствуется.

5. Работа в микро-группах (малых группах)

Групповое обучение включает в себя работу в парах, тройках и пятерках сменного состава. В микрогруппе дети учатся высказывать свою точку зрения, уважительно относиться к мнению другого, подчинять свою точку зрения мнению товарищей, если они были ближе к истине при обсуждении учебной ситуации (Приложение №14)



Вывод:

-На уроке создается определенный эмоциональный настрой, при котором ребенок не боится высказывать свои мысли;

- В сотрудничестве у детей вырабатываются навыки общения и взаимопонимания;

-Только сотрудничая в группе, ребенок учится оценивать объективно собственную работу и работу своих сверстников.

Пространственное расположение группы

--- вопросы по кругу

Большой круг (стулья по кругу)

-большой круг (дети менее подготовленные)

- малый круг (дети – эксперты, более подготовленные)

--- парты ёлочкой, работа в группах

--- дебаты

--- работа в группах

6. Вопросы и задания.

Среди различных средств активизации познавательной деятельности обучающихся на уроке важное место занимают вопросы и задания учителя. Это одни из самых распространенных средств побуждения учеников к активной умственной работе. Сила их - в простоте, доступности. Вопросы доминируют над заданиями при изучении теоретического материала, а при закреплении нового больший удельный вес занимают различные задания. Эти приемы использую на всех этапах обучения, при любом методе организации деятельности обучающихся. Задавая вопросы, можно научить школьников находить сходство и различие в предметах и явлениях, отбирать факты для доказательства, находить и обобщать факты, подтверждающие правило, находить причину явления, видеть явление во всех связях и в развитии. С помощью вопросов можно получать информацию о состоянии подготовленности обучающихся к восприятию нового материала, вопросы используются как стимулирующее средство в познавательной деятельности школьников.

Особое внимание уделяю таким видам заданий, которые требуют активизации знаний и действий: познавательным заданиям, карточкам с репродуктивными, поисковыми или проблемными вопросами и заданиями по изученному материалу.

Затем ученики в паре выбирают задания и начинают совместно готовиться к ответу, они обсуждают и решают возникшие проблемы. Наконец, каждый из них готовит вопросы для своего товарища, на которые тот должен дать ответ. После чего они обсуждают, какую оценку заработал каждый из них или они вместе. (Приложение №15, 16)

    1. Активное использование различных форм уроков

Формы уроков

Урок- путешествие Урок-экскурсия


Урок здоровья

Урок-подарок Интегрированные уроки

Урок – сказка Уроки доброты Урок-зачёт
( Приложение № 17,18,19)

Вывод:

-Традиционные уроки однообразны и мало способствуют сотрудничеству детей в реализации потребности в общении;

- Нетрадиционные формы помогают преодолевать трудности обучения языку, отвечают возрастным возможностям детей, полезны для развития.

- Новые технологии позволяют пройти путь познания вместе с детьми, обеспечивает учёт индивидуальных особенностей, открывает большие возможности для познавательной деятельности.

- Наглядность

Верно, гласит пословица: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Я стала придумывать наглядность – «говорящую», умную. Такую, чтобы мои дети смогли сами добывать из нее информацию, объяснив нарисованное. В результате появились рисунки и схемы к темам: например – «Части речи», «Времена глагола», «Имя существительное», «Глагол», которые «оживили» уроки, и повысилась активность обучающихся на уроке.

(Приложение №20,21,22)

- Использование новых педагогических технологий

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературного чтения достигаю через использование компьютерных технологий, так как сегодня разнообразные интересы обучающихся уже не могут быть удовлетворены лишь материалами традиционного учебника и словом учителя. Информационные технологии обеспечивают самостоятельность, формируют навыки запоминания материала и активность. Они могут быть включены в любой этап урока – во время индивидуальной или словарной работы, приведение новых знаний, их обобщении, закреплении, для контроля ЗУН. Урок с использованием компьютерных технологий становится интереснее, насыщеннее, в нем реализуется принцип наглядности, и все это напрямую влияет на качество знаний моих учеников.

Активизировать познавательную деятельность обучающихся можно на протяжении всего хода урока самыми различными приемами и средствами, но главным считаю создание ситуации успеха, что, на мой взгляд, является мощным стимулом для обучающихся. Для этого придерживаюсь основных правил управления успехом на уроке.

  • Психологический климат, обстановка жизнерадостности, организация деятельности обучающихся на уроке, разумное сочетание репродуктивных и творческих методов – это важные компоненты залога успеха на уроке.

  • Предвкушение необычности, способность учителя удивлять.

  • Учитель должен любить детей и уметь это делать.

  • Начало урока выступает как момент, от которого в значительной степени зависит успех всего урока (должна быть хорошая мотивация к уроку)

  • Домашние задания должны быть красивыми, интересными, творческими, оригинальными, доступными, разноуровневыми, интересными по форме, учитывающими способности и особенности детей.

  • Наряду с цифровой, развернутая текстовая оценка играет исключительную роль в стимулировании учебной деятельности ребенка.



Развитие интереса к русскому языку и литературному чтению через внеклассную работу и совместную деятельность с библиотекой

Урок Внеклассная работа



Факультативные занятия Совместная деятельность с

1. Праздники, концерты библиотекой

2.Библиотечные уроки 3. Читательские конференции



(Приложение № 23,24)

Результативность в процессе обучения во многом зависит от тщательной отработанной методики контроля знаний. Проверка и оценка знаний и навыков обучающихся - важное звено УВП.

Известно много видов текущего контроля, которые побуждают к творческой работе. Одним из видов творческого контроля является - тестовый контроль. Использование тестов повышает объективность, позволяет определить уровень самостоятельной работы.

А также использую карточки дифференцированного контроля знаний школьников на уроках русского языка и литературного чтения.

Стараюсь добиться:

  • повышения общего уровня обученности ученика; развития интеллектуальных способностей, особенностей психического развития (памяти, мышления, познавательной активности);

  • развития индивидуальных особенностей ученика;

  • формирования потребности ученика в постоянном творческом поиске.

Вывод:

-целесообразно использовать карточки дифференцированного контроля знаний на уроках обобщения и систематизации материала как за весь школьный курс, так и при изучении различных разделов.

Для стимулирования детей использую такие формы оценки знаний, как самооценка и взаимооценка.

Сочинение-это творческая работа. Оно требует увлечённости, активности, самостоятельности. Сочинения возбуждают эмоции, приучивают осмысливать и оценивать увиденное, развивают наблюдательность, учат делать выводы. Такие виды работ как работа по картине, по рисунку, иллюстрациям, сочинение по временам года, из собственного опыта и т.д. способствуют развитию творчества, познания.

Основной целью моей работы была формирование личности каждого обучающегося, способной к творческому мышлению, владеющей нормами языка и стремящейся к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию.


А средствами достижения этой цели были:

  • использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть личный опыт обучающихся;

  • создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

  • стимулирование школьников к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;

  • оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения;

  • поощрение стремления ученика находить свой способ выполнения задания, анализировать способы других учеников, выбирать и осваивать наиболее рациональные

  • создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

И только взаимодействие всех субъектов образовательного процесса и педагогов, и школьников, может привести к изменению в структуре личности, в поведении, деятельности, взаимоотношениях и, конечно, результату учебного процесса.

VIII. Результативность

Работая по данной теме , вырос уровень педагогической техники, появилась потребность в овладении современными методиками, инновационной деятельностью. Всё это позволило превратить приобретение знаний во внутреннемотивированный и радостный процесс, привело в конечном итоге к качественным преобразованиям и следующим результатам в педагогической деятельности.

Качество знаний обучающихся за последние 5 лет (родной язык, родное чтение, окружающий мир)

Математика, русский язык, литературное чтение

Динамика численности обучающихся занимающихся на «4», «5» за последние 5 лет

Результаты районной предметной олимпиады

Уч.год

Предмет

Ф.И. обуч-ся

Место

2006-2007

Русский язык

Бухарова Жанель

1

Математика

Монголова Тандалай

2

Алтай тил

Макадилова Айсана

3

Участие обучающихся в различных конкурсах

Учебные годы

Уровень

Название конкурсов

Кол-во участников

место

2004-2005

школьный

К-с чтецов посвященный к «60-летию Победы»

3


1место-1

3место-2


Активный читатель школьной библиотеки

1

3место-1

2005-2006

школьный

«Сургал-2006»

1

3место


«Самый отличный отличник»

1


победитель


«А ну-ка девочки»

1

2 место


2006-2007




Школьный


Фото конкурс «Чудесные просторы Алтая»


3





1место-1

2место-2 (Участие в районном к-се)



К-с сочинений «Моя учительница»

3


2место-1




К – с «Русский язык- могучий язык»

2

1,3место-1

2007-2008

Школьный



Муниципальный



Школьный


К-с «Мои любимые герои любимых сказок»

К-с «Пожарная ярмарка»

«Лучший читатель года-2008»



«Активный читатель года»

3



2




1




1

1место-1,2место-1



участник



грамота



грамота

2008-2009

Школьный



муниципальный

муниципальный


«Умелые руки»

«Голоса XXI века»

«Семья в моей жизни»

«Зеркало природы»

1

1

5

1

3место

2место

участники

Выпускники начальной школы подтверждают свои знания и успешно обучаются в среднем звене. Они - активные участники и постоянные призёры различных конкурсов не только на муниципальном, районном, но и в региональном уровнях.

Творческие работы моих обучающихся периодически публикуются на страницах СМИ: «Алтайдын Чолмоны», «Чуйские зори », «Башпарак», «Солоны», «Эзлик».

IX. Адресная направленность

Свой опыт работы адресую молодым учителям начальных классов, коллегам, учителям русского языка и литературы, которые начинают работу по данной теме, используя интерактивное обучение.

X. Трудоёмкость

Данный опыт создавался в течение 4-х лет. У педагогов, занимающихся данной проблемой, могут возникнуть затруднения по обеспечению дополнительной методической литературой, ИКТ.




































Перспектива


На данных результатах вся моя целенаправленная работа не завершается. Предстоит дальнейшая работа по следующим направлениям:


1) Ведение исследовательской деятельности в учебные предметы и создание проектов;


Считаю, что исследовательская работа имеет огромное значение, так как:

  • вырабатывает умения и навыки самостоятельной работы обучающихся;

  • формирует умения применять теоретические знания в решении конкретных практических задач;

  • развивает личностные качества ученика;

  • влияет на выбор будущей профессии учеников;


2) Составление лучших уроков по своей творческой теме и участие в конкурсе

" Современный урок" в 2009-2010 учебном году;


3) Организация интеллектуальной игры " Кто хочет стать грамотным"

(с приглашением 2-3 школ ), в рамках республиканского конкурса "Русский язык в моей жизни"


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Якинова Валентина Михайловна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Развитие интеллектуальных способностей учащихся  на уроках русского языка и литературы. "
    ["seo_title"] => string(100) "razvitiie-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "122180"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414164376"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Мастер – класс «Мотивация младших школьников к учению»"
    ["seo_title"] => string(52) "mastierklassmotivatsiiamladshikhshkolnikovkuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "281082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453465787"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Научная статья "ИНТЕГРАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ СКАЗКИ""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_integrativnoe_razvitie_inoiazychnoi_rechevoi_kompetentsii_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "641746"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702146785"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа кружка "Логознайка" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-kruzhka-loghoznaika"
    ["file_id"] => string(6) "240181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444967025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства