kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптация первоклассников к обучению в школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и физиологическом. Это не только новые условия в жизни и деятельности маленького человека -это новые контакты, новые отношения, новые обязанности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация первоклассников к обучению в школе.»



Доклад по теме «Адаптация первоклассников к обучению в школе»

докладчик: Кузьмина Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов

2017-2018 учебный год

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности.

Изменяется жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Особого внимания со стороны учителя требуют первые дни пребывания детей в школе. Необходимо помнить, что такие качества отдельных детей, как невнимательность, неусидчивость, быстрая отвлекаемость, неумение управлять своим поведением , связаны с особенностями их психики, поэтому важно не делать детям резких замечаний, не одергивать их, стараться фиксировать внимание на положительных проявлениях ребенка.

В процессе обучения важно учитывать индивидуальные особенности ученика. Учитель должен строить свою деятельность с учётом степени и длительности адаптации первоклассников к школе. Ему необходимо быть сдержанным, спокойным, подчеркивать достоинства и успехи детей, стараться наладить отношения со сверстниками.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки на уроке провожу динамические паузы и гимнастику для глаз при обучении письму, чтению, математики. А также слежу за осанкой. На каждом уроке письма и математики проговариваются правила посадки: расстояние от груди до стола должно быть с кулачок, расстояние от глаз до тетради, спина прямая.

В связи с введением новых стандартов проблема адаптации детей к школьной жизни стала наиболее актуальной, так как стандарт впервые определяет такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения. Для сохранения здоровья введён курс внеурочной деятельности «Путешествие в страну спорта и здоровья», где я знакомлю ребят с правилами гигиены, устройством своего организма и рассказываю о том, как сохранить своё здоровье. Так же на занятиях провожу подвижные игры и тренинги .

В соответствии с новыми ФГОС период адаптации к школе первоклассников обеспечивает знакомство ребенка с одноклассниками и педагогом, со школьным пространством и организацией времени, с системой школьного оценивания, с нормами сотрудничества на уроке и правилами поведения; прививает навыки индивидуальной, парной и коллективной работы; обучает элементарным приёмам обратной связи, развивает внимание, память, мышление, воображение; формирует классный коллектив.

С самого начала я поддерживаю положительную общую самооценку ребёнка. Для этого использую правила: не скупиться на похвалу (словесная, кивок головой, улыбка); - хвалить исполнителя, критиковать только исполнение; - не ставить перед первоклассниками сразу более одной задачи.

В период адаптации учу первоклассников приёмам оценивания своей деятельности, предлагая ребёнку оценить разные стороны своей работы.

В адаптационный период проводила работу с родителями. Старалась заложить основу родительской позиции, которая заключается в следующем:

- эмоциональной поддержке ребенка;

- организации максимальной самостоятельности действий (организация рабочего места, места для игры, подготовка одежды, портфеля к завтрашнему дню, в соблюдении режима дня, чтении).

- проработке правил для учащихся.

В сентябре провела родительское собрание по теме: «Трудности адаптации первоклассников к школе». Родителям даны рекомендации, как помочь ребенку в адаптационный период. Проведена анкета. Родителям было предложено ответить на вопросы анкеты.

Проанализировав данные анкет родителей, я сделала следующее заключение: практически все дети без особых проблем приспособились к новым условиям своей жизнедеятельности.

Сегодня можно подвести первые итоги адаптации наших первоклассников. Необходимо ответить на вопрос: успешно ли прошёл этап адаптации учащихся 1-х классов?

В первый В класс на начало четверти поступило 26 учащихся. На конец четверти 28 учащихся. Из них 13 мальчиков и 15 девочек. На момент поступления в школу 7 лет исполнилось 23 учащимся. 5 учащихся поступили в школу с 6,5-6 лет. Все дети, за исключением 2 учащихся, посещали предшкольную подготовку. Эти дети имеют некоторые затруднения.

На конец ноября умеют читать по слогам все учащиеся, но очень слабо читают 3 детей. Справляются с заданиями самостоятельно все, кроме – 2 учащихся, другие требуют небольшой помощи учителя.

Пишут:хорошо-14, средне-11 учащихся хорошо усваивают письмо букв, слогов, предложений; плохо-3.Испытывают затруднения в овладении навыками письма, так как у них слабо развита моторика рук, ручкой работают с напряжением.

На уроках математики в период адаптации работоспособность хорошая. Большинство первоклассников могут воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так ив обратном порядке; могут моделировать разнообразные расположения объектов в пространстве и на плоскости по их описанию и с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за, между; сравнивать любые два числа в пределах 10.

Трудно даётся учёба следующим ребятам: Лаврову Артему и Шемариной Насти. Особую тревогу вызывает Шемарина Настя.

На уроках не внимательны, часто отвлекаются По этой причине не слышат заданий и не знают, что и как нужно выполнять. Это следующие учащиеся: Егорычев максим и Хасанов Марсель. Данным ребятам необходимо вырабатывать усидчивость.С ними проводятся занятия на развитие внимания, памяти, мышления.

Легко даётся учёба многим ребятам в классе. Эти дети старательны, прилежны, всегда активны на уроках, раньше всех справляются с заданиями. Хочется отметить Якупова Марата – мальчик старается, никогда не отвлекается, всегда поднимает руку. На каникулах участвовал в интеллектуальном конкурсе «Симбирский Эрудит» среди учащихся 1 классов.

Уровень освоения учебного материала:

высокий – 7, средний –18 , низкий -3 учащихся.

Заключение

Адаптационный период в 1 классе не заканчивается, т.к. ребенок постоянно приспосабливается к различным условиям в течение всего периода обучения в школе. А наша задача ему в этом помочь.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Адаптация первоклассников к обучению в школе.

Автор: Кузьмина Наталья Геннадьевна

Дата: 22.03.2018

Номер свидетельства: 462919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Как проходит адаптация первоклассника к школе в рамках реализации ФГОС?"
    ["seo_title"] => string(79) "kak_prokhodit_adaptatsiia_piervoklassnika_k_shkolie_v_ramkakh_riealizatsii_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "343049"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473453811"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Родительское собрание: "Адаптация первоклассников к школе" "
    ["seo_title"] => string(65) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-piervoklassnikov-k-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "203773"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429542117"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Статья: "Трудности адаптации первоклассников к школе" "
    ["seo_title"] => string(55) "stat-ia-trudnosti-adaptatsii-piervoklassnikov-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "105836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402915636"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Родительское собрание в 1 классе по теме «Трудности адаптации первоклассников к школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskoe_sobranie_v_1_klasse_po_teme_trudnosti_adaptatsii_pervoklassnikov_k_s"
    ["file_id"] => string(6) "540218"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1582040955"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Статья для родителей " Адаптация первоклассников к школе" "
    ["seo_title"] => string(63) "stat-ia-dlia-roditieliei-adaptatsiia-piervoklassnikov-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "113464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1410269950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства