kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья для родителей " Адаптация первоклассников к школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                    АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ


   Начало обучения в школе – один из самых серьёзных моментов в жизни ребенка. Очень сложным для первоклассников (и тех, кто учится с 6 лет, и тех, кто учится с 7 лет) является период адаптации к школе. Не день, не неделя требуются для того, чтобы освоиться в школе. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма.

  В адаптационный период одни дети становятся очень шумными, крикливыми, находятся постоянно в движении, часто отвлекаются. Другие, напротив, зажаты, скованны, стараются держаться незаметно, смущаются, когда к ним обращается учитель, при малейшей неудаче или замечании плачут. У некоторых детей нарушается сон, аппетит, они становятся очень капризны, увеличивается количество заболеваний. Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, его организм в связи с резким изменением образа жизни, значительным увеличением тех требований, которые ребенок должен выполнять, поэтому детям так необходимы поддержка и понимание взрослых, особенно родителей.
Основными показателями благоприятной психологической адаптации ребенка являются: 
формирование адекватного поведения,
установление контактов с учащимися, учителями, 
овладение навыками учебной деятельности.
 Как помочь своему ребенку в период адаптации? Семейная ситуация, в которой оказывается ребенок в начале своего обучения, имеет большое значение. Правильная оценка успехов ребенка – это ваша моральная и эмоциональная поддержка в процессе психологической адаптации. Какую оценку можно считать правильной? Конечно, ту, которая не лишает ребенка уверенности, не заставляет его стесняться сверстников и бояться родителей.
Рекомендации:
? Не надо фиксировать внимание ребенка на оценке (звездочках, различного рода поощрениях), лучше оценить его желание учиться и старание. 
? Оценивая успехи своего ребенка, не сравнивайте с успехами других детей, не подчеркивайте, что кто-то делает это лучше, особенно, если видите, что ребенок прилагает много усилий. 
? Старайтесь подбодрить, не скупитесь на похвалу.
? Не драматизируйте школьные неудачи. Узнав о школьной неудаче своего ребенка, подумайте о том, что он мог просто устать, плохо себя чувствовать, слишком трудным могло быть задание или быстрым темп. Настройте ребенка на то, что в следующий раз, если он постарается, у него все получится гораздо лучше.
? С самого начала обучения объясняйте ребенку, что школа требует постоянных усилий для достижения успеха, поэтому он должен уметь ограничивать свои желания и преодолевать различные трудности. 
Помните! Привыкание ребёнка к новому режиму должно сочетаться с вашей
самодисциплиной, уважением к ребёнку, доброжелательностью,
заинтересованностью и разумной требовательностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья для родителей " Адаптация первоклассников к школе" »

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ


Начало обучения в школе – один из самых серьёзных моментов в жизни ребенка. Очень сложным для первоклассников (и тех, кто учится с 6 лет, и тех, кто учится с 7 лет) является период адаптации к школе. Не день, не неделя требуются для того, чтобы освоиться в школе. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма.

В адаптационный период одни дети становятся очень шумными, крикливыми, находятся постоянно в движении, часто отвлекаются. Другие, напротив, зажаты, скованны, стараются держаться незаметно, смущаются, когда к ним обращается учитель, при малейшей неудаче или замечании плачут. У некоторых детей нарушается сон, аппетит, они становятся очень капризны, увеличивается количество заболеваний. Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, его организм в связи с резким изменением образа жизни, значительным увеличением тех требований, которые ребенок должен выполнять, поэтому детям так необходимы поддержка и понимание взрослых, особенно родителей.
Основными показателями благоприятной психологической адаптации ребенка являются: 
формирование адекватного поведения,
установление контактов с учащимися, учителями, 
овладение навыками учебной деятельности.
Как помочь своему ребенку в период адаптации? Семейная ситуация, в которой оказывается ребенок в начале своего обучения, имеет большое значение. Правильная оценка успехов ребенка – это ваша моральная и эмоциональная поддержка в процессе психологической адаптации. Какую оценку можно считать правильной? Конечно, ту, которая не лишает ребенка уверенности, не заставляет его стесняться сверстников и бояться родителей.
Рекомендации:
● Не надо фиксировать внимание ребенка на оценке (звездочках, различного рода поощрениях), лучше оценить его желание учиться и старание. 
● Оценивая успехи своего ребенка, не сравнивайте с успехами других детей, не подчеркивайте, что кто-то делает это лучше, особенно, если видите, что ребенок прилагает много усилий. 
● Старайтесь подбодрить, не скупитесь на похвалу.
● Не драматизируйте школьные неудачи. Узнав о школьной неудаче своего ребенка, подумайте о том, что он мог просто устать, плохо себя чувствовать, слишком трудным могло быть задание или быстрым темп. Настройте ребенка на то, что в следующий раз, если он постарается, у него все получится гораздо лучше.
● С самого начала обучения объясняйте ребенку, что школа требует постоянных усилий для достижения успеха, поэтому он должен уметь ограничивать свои желания и преодолевать различные трудности. 
Помните! Привыкание ребёнка к новому режиму должно сочетаться с вашей
самодисциплиной, уважением к ребёнку, доброжелательностью,
заинтересованностью и разумной требовательностью.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Статья для родителей " Адаптация первоклассников к школе"

Автор: Полякова Татьяна Васильевна

Дата: 09.09.2014

Номер свидетельства: 113464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Психолого-педагогические рекомендации для родителей будущих первоклассников по развитию познавательной сферы. "
    ["seo_title"] => string(130) "psikhologho-piedaghoghichieskiie-riekomiendatsii-dlia-roditieliei-budushchikh-piervoklassnikov-po-razvitiiu-poznavatiel-noi-sfiery"
    ["file_id"] => string(6) "231673"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442590124"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Советы родителям будущих первоклассников."
    ["seo_title"] => string(50) "soviety-roditieliam-budushchikh-piervoklassnikov-1"
    ["file_id"] => string(6) "308486"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458585169"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Как проходит адаптация первоклассника к школе в рамках реализации ФГОС?"
    ["seo_title"] => string(79) "kak_prokhodit_adaptatsiia_piervoklassnika_k_shkolie_v_ramkakh_riealizatsii_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "343049"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473453811"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Адаптация к школе и формирование школьной мотивации обучающихся первого класса"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptatsiia_k_shkole_i_formirovanie_shkolnoi_motivatsii_obuchaiushchikhsia_pervo"
    ["file_id"] => string(6) "555241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1596206281"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Статья: "Трудности адаптации первоклассников к школе" "
    ["seo_title"] => string(55) "stat-ia-trudnosti-adaptatsii-piervoklassnikov-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "105836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402915636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства